Виктория Иванова
Открытое занятие в младшей группе «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
-Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос "сколько?", использую слова один, много.
-Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче
Дидактический наглядный материал
Публикация «Открытое занятие в младшей группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Демонстрационный материал Четыре-пять групп игрушек (три мяча разной величины, один заяц, две пирамидки разной величины, одна машинка, три кубика разной величины); 2 коробки одинакового цвета разной величины, 2 ленты одинакового цвета разной величины, игрушка Незнайка.
Раздаточный материал Ленточки одного цвета, но разной длины (по 2 шт. на каждого ребенка)
Ход занятия:
Игровая ситуация "Магазин игрушек"
Воспитатель: Здравствуйте ребята! -(ответ),
Воспитатель приглашает детей в оформленный в игровой зоне «магазин игрушек», на стульчиках и столах разложены игрушки: по одной и по несколько штук :«Ребята давайте отправимся сегодня в магазин игрушек. Проходите пожалуйста в наш магазин». (Дети проходят) Дети вместе с воспитателем рассматривают предметы и выясняют, какие предметы продаются в магазине и сколько их.
Воспитатель: — Скажите пожалуйста, сколько в магазине игрушек? (Много)
— Даша, сколько зайцев? (Один)
— Савелий, сколько кубиков? (Много)
— Света, сколько кукол? (Ни одной)
Счёт.
— Кто сосчитает, сколько игрушек на верхней полке? (4)
(Воспитатель вызывает желающих детей по одному, и они выполняют счёт. Дают обобщающий ответ: «Всего 4 игрушки»)
— Сколько всего мячиков? (3)
— Сколько всего пирамидок? (2)
— Сколько всего зайцев? (1)
-Молодцы, ребята. А давайте теперь отправимся в гости к Незнайке в цветочный город. Давайте все встанем в круг и возьмемся за руки, идем по кругу и произносим такие слова
Раздувайся наш шар,
Раздувайся большой.
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Он летел, летел, летел
И за веточку задел.
Ш-ш-ш-лопнул. (присели на корточки)
Воспитатель- Ребята вот мы и попали в гости к Незнайке. (дети подходят к столу на котором стоит две коробки, 2 ленты разной величины.
Дети рассматривают коробки.
-Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, чем отличаются коробки? Коробки отличаются по ширине? Покажите большую (маленькую) коробку. Чем мы сможем перевязать коробки?
Воспитатель просит сравнить ленточки по длине (Наложение и приложением).
Дети сравнивают ленточки способом наложения и приложения, показывают длинную и короткую ленточку, результаты сравнения обозначают словами короткая, длинная, длиннее, короче.
-Воспитатель: Дети давайте с вами вместе разложим ленточки по коробочкам, длинные ленточки в большую коробку, короткие в маленькую коробку.
(Дети раскладывают ленточки).
Игровое упражнение
-Воспитатель: Ребята давайте с Вами перевяжем большую и маленькую коробку с игрушками ленточками и подарим одну из них Незнайке.
Выясняем, ленточкой какой длинны можно перевязать большую и маленькую коробки. Предварительно сравнивая ленты по длине. Дети дарят большую коробку Незнайке, прощаются с ним и возвращаются из цветочного города в детский сад с помощью игры "Воздушный шар".