Папки-передвижки

Открытое занятие в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»

Татьяна Автушенко
Открытое занятие в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание : расширять представления о лесных растениях, насекомых и животных.

Задачи: формировать элементарные представления о простейших связях в природе;

Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином;

Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе;

Расширять лексический запас по теме «Весна»;

Развивать связную речь;

Стимулировать мыслительную и речевую активность детей;

Развивать словесно-логическое мышление;

Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности;

Воспитывать умение работать в коллективе;

Публикация «Открытое занятие в младшей группе „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

В группе оформлена панорама весеннего леса, полянка.

Ход НОД

Воспитатель:

В лес весенний, в путешествие

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти.

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Круг волшебный закружись,

В лесу весеннем окажись.

(звучит запись голосов птиц)

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звучит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла …

Дети: весна!

Воспитатель:

Тает снежок. Ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

(Весной)

Воспитатель: Сейчас весна, ярко светит солнышко, все зеленое. Посмотрите, как красиво кругом! Ой, кто это? Это же Лесовичок!

Лесовичок: здравствуйте, дети. С чем пожаловали?

Дети здороваются.

Воспитатель: лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть да поиграть с тобой.

Лесовичок:

Я старик совсем седой,

Лесовик я добрый,

Поиграйте вы со мной,

Но совсем немного.

Воспитатель: весной у лесовичка много работы в лесу : нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы, появляется травка, поют птицы. Дети, посмотрите, надвигается тучка, значит, скоро пойдет дождь. Зонтик мы не взяли, что же делать?

Лесовичок: вы можете спрятаться от дождика под деревом.

Дети и воспитатель прячутся под деревом.

Воспитатель: под какое дерево мы спрятались от дождя? (под березу). Как вы догадались, что это береза? (ответы детей).

Берез в нашей стране очень много, это очень красивые деревья. Вот и дождик кончился, снова выглянуло солнышко! Как красиво стало вокруг! Давайте поводим хоровод вокруг березки.

Дети исполняют хоровод «Березка» сл. Матлиной А., муз. Рустамовой Р.

Лесовичок: ай, да молодцы, ай да удалые ребятушки! Ах, порадовали старичка!

Идет вокруг елочки и накалывает палец.

Лесовичок: что же это за иголка уколола мне руку?

Воспитатель: может ежик здесь бежал и иголки потерял? Как вы думаете, какой иголкой уколол руку Лесовичок?

Конечно, это совсем не ежик, это хвоя елочки. Лесовичок, хвоя колючая, но если аккуратно взять ее, то руку не наколешь. У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая, как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят: «Зимой и летом одним цветом». Дети, а вот и ежик! Он под деревом свернулся клубком мы его и не заметили!

Воспитатель: почему ежик свернулся в клубок? Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? Как вы считаете, ежику лучше будет жить в лесу или в детском саду?

Ежик - житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу.

Дети оставляют ежика в лесу и идут дальше.

Воспитатель: идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса! В траве притаился зайчонок. Он совсем маленький и беспомощный, наверное, его мама-зайчиха оставила, пока ищет корм. Как называют зайчика в сказках? Почему он трусливый? Кого зайчик боится в лесу? Давайте не будем мешать зайчику и пойдем на другую полянку. Вон лисичка пробежала между кустиков, но испугалась, что в лесу слышны голоса людей и убежала. Теперь маленький зайчик в безопасности.

Пушистый хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну конечно это … (белка).

Лесовичок: ну, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом! И я тоже. До свидания!

Воспитатель: ой, ребята, что со мной сейчас случилось:

Я думала: ног не унесу,

Есть и у храбрости границы!

Сегодня встретилась в лесу

Мне помесь гуся и синицы.

Ребята, как вы думаете кто это? (гусеница). Но почему-то она грустная. Оказывается, она проснулась от весеннего солнышка, совсем одна и ей скучно. Поможем гусенице найти друзей?

Воспитатель: рассмотрим ее. Гусеница состоит из шариков. Большой шар – это голова, на голове есть глазки и рожки. А туловище состоит из шариков поменьше. Дети, какого цвета у нас гусеница?

Дети: зеленая.

Воспитатель: а теперь сядем с вами за стол и вылепим гусеницу. Перед вами на доске лежит пластилин – из него будем лепить гусеницу. Отрываем от целого куска пластилина кусочек и круговыми движениями скатываем шар – голову гусеницы и так дальше пластилиновые шарики для туловища. Вы берете пластилиновые шарики и рядом с головой прикрепляете их один за другим, соединяя их друг с другом.

Гусеница благодарит детей за то, что теперь у нее много друзей.

Воспитатель: теперь можно отпустить этих гусениц в лес на полянку.

Воспитатель:

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу,

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь.

А теперь пора прощаться –

В детский садик возвращаться.

Круг волшебный закружись,

В нашей группе очутись!

Ребята, вот мы с вами и погуляли в лесу. Что интересного с нами там произошло? А что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут … Что нового мы узнали?

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по лесу весной» Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по лесу весной» Выполнила воспитатель: Веретенова О. В. 2019.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» .

Конспект по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» Цели: Обобщить представление детей о весне: назвать приметы весны, первые весенние цветы, читать стихи о весне, отгадывать загадки о весне.

Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе Конспект ООД по экологическому образованию во второй младшей группе. Тема: «Прогулка по весеннему лесу». Цель: формирование элементарных.

Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу» Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей. Задачи: • закрепить знания о весне; • закрепить знания о цвете; •.

НОД «Прогулка по весеннему лесу» Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Цель: формирование представлений о весеннем лесе. Программные задачи: Образовательная область «Познавательное.

НОД «Прогулка по весеннему лесу» (вторая младшая группа) Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Цель: формирование представлений о весеннем лесе. Программные задачи: Образовательная область «Познавательное.

Развлечение во второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Цель: Развитие положительных эмоций, создание атмосферы радостного настроения у детей посредством музыкальной, двигательной и познавательной.

Сценарий образовательной ситуации по хореографии в старшей группе «Прогулка по весеннему лесу» «Прогулка по весеннему лесу» Подскоки с продвижением вперед. Тип образовательной ситуации: открытие нового знания Интеграция образовательных.

Занятие в младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Занятие в младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 10:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Автушенко (УИ 120917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД