Ирина Федоряка
Открытое занятие в первой младшей группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в первой младшей группе
«Путешествие Колобка»
Задачи: Учить находить предметы круглой формы в окружающем пространстве; закрепить представления детей о геометрической форме. Закрепить знания детей о домашних и диких животных; учить классифицировать; Закрепить цвета красный и зеленый, дать знания как вести себя на дороге; воспитывать любовь к природе.
Публикация «Открытое занятие в первой младшей группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: солнце мягкая игрушка, шапочка петушка, колобок, геометрические формы круг, кубик; круглые предметы: колесо, юла, мяч, дикие и домашние животные, ёлка, дом; альбомный лист, гуашь желтая, кисточки.
Предварительная работа: чтение стихов, потешек, сказки «Колобок», знакомство с дикими и домашними животными, среде обитания, рисование округлых форм.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, когда вы просыпаетесь, нужно говорить «доброе утро». А когда люди проснулись, они умываются, повторяйте за мной:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто первым просыпается, громко поет и всех будит? Правильно – петушок. (появляется петушок).
Давайте вместе прочитаем стихотворение про петушка:
Петушок, петушок…
(хоровое повторение и показывание на себе «золотой гребешок», «масляна головушка», «шелкова бородушка», грозят пальцем «Что ты рано встаешь, деткам спать не даёшь».
«Петушок машет крыльями и кричит ку-ка-ре-ку».
Воспитатель: Петушок пропел, должно и солнышко проснуться, давайте его позовё м:
Солнышко – ведрышко,
Выгляни в окошечко,
Солнышко нарядись,
Красное покажись!
Воспитатель:
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку!
Воспитатель: Теперь, когда мы проснулись, умылись, позвали солнышко, отправимся в путешествие на машинах. Взялись за руль двумя руками. В пути не забывайте подавать сигнал «бип». Поехали (педагог поднимает красный кружок и громко сообщает «проезд закрыт». Дети ждут сигнала. Воспитатель поднимает зелёный кружок и сообщает «проезд открыт». Дети едут дальше. «Шоферы» должны не толкаться на дороге, смотреть на светофор, слушать сигнал: стоять или ехать.
Воспитатель: Приехали. Смотрите какая узенькая дорожка – по ней надо пройти не упасть. Воспитатель с «Колобком» в руках поё т песенку:
- Круглый бок, круглый бок,
Я веселый - Колобок!
Колобок : Здравствуйте, дети! Как я рад вас видеть! Вы меня узнали?
(ответы детей).
Воспитатель: Здравствуй, Колобок! Как ты оказался здесь на дорожке?
Колобок : Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. Скучно мне стало с ними.
Воспитатель: Ты, наверное, устал, отдохни. Дорога, по которой ты катился, длинная была.
Колобок : Верно, устал я и хотел бы остановиться, да не могу. А почему, не знаю. Объяснил бы кто-нибудь. (ответы детей, потому что ты круглый и тебе не мешают никакие уголочки)
Воспитатель: А я покажу тебе геометрическую форму, которая называется «круг». Она очень похожа на тебя. Сравним её с другой формой, например, с кубиком. (кубик катится, кубику углы мешают).
Колобок : Я посмотрел вокруг и увидел много предметов похожих на меня. А вы видите?
Воспитатель: Дети, давайте назовем предметы, которые похожи на круг (мяч, голова у куклы, колесо, яблоко, плафон, солнышко, пирамидка, юла).
Колобок : Теперь я понял, почему никак не мог остановиться, Круглые предметы очень легко катятся.
Воспитатель: Хочешь Колобок, ребята нарисуют тебе на память картину, где много круглых предметов. (Дети рисуют картину и дарят Колобку).
Воспитатель: Нам пора идти дальше, до свиданье Колобок!
- Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Посмотрите, здесь животные спрятались за ёлкой. Назовите их (домашние и дикие). А теперь давайте расселим животных - диких оставим под ёлкой, а домашних животных поставим за заборчик возле дома.
Воспитатель: Молодцы!
- Вот обрадовались звери,
Засмеялись и запели,
Ручками захлопали,
Ножками затопали.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось, и мы полетим в детский сад на самолетах.
- Ах, какая красота,
Не страшна нам высота,
Мы, как смелые пилоты управляем самолетом.