МААМ-картинки

Открытое занятие по финансовой грамотности «Денежка счет любит»

ирина мельник
Открытое занятие по финансовой грамотности «Денежка счет любит»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребенка детский сад№77 «Золотая рыбка» города Ставрополя.

Открытое занятие по финансовой грамотности на тему : «Денежка счет любит».

Выполнила:

воспитатель

Мельник И. А.

г. Ставрополь 2020г.

Цель: знакомить детей с историей появления денег, показать детям важность умения расходовать деньги экономно.

Публикация «Открытое занятие по финансовой грамотности „Денежка счет любит“» размещена в разделах

Задачи:

- формировать понимание о значении денег в жизни каждого человека, об умении тратить их разумно, учить расходовать заработанные деньги-жетоны,

- развивать мышление, память, умение четко выражать свои мысли.

- воспитывать уважение к родителям, обеспечивающим семью деньгами; желание трудиться самим,

Оборудование: картинки с изображением потребностей, презентация, мольберт.

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, когда я недавно зашла в магазин, то услышала разговор мамы и сына («ТРИ КОПЕЙКИ НА ПОКУПКИ» Ш. Галиев)

Маму в магазин сопровождает сын.

Три копейки ей даё т:

– Вот! Купи мне самолёт!

А ещё – ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетрадки, краски,

Маски, сказки и салазки

Постарайся не забыть!

А на сдачу можно даже

И свистульку мне купить!

Воспитатель. О чём он просил маму?

Дети. Он просил, чтобы мама купила ему много разных игрушек за три копейки.

Воспитатель. Достаточно ли у его денег для такой покупки?

Дети. Нет. Только на три копейки почти ничего нельзя купить. Нельзя требовать, чтобы купили столько игрушек сразу. Он не понял, что денег у него мало.

Воспитатель: Ребята, мне так нравится тоже приходя домой радовать своих детей подарками, но не всегда получается экономно расходовать деньги и укладываться в семейный бюджет.

-Ребята, а что такое бюджет?

Дети: Это доход и расход семьи.

Воспитатель: Ребята, я сегодня вам принесла свой кошелек и предлагаю вам, на примере денежных средств моего кошелька разобраться что такое семейный бюджет. Посмотрите что есть в моем кошельке. (Беру кошелек, оттуда достаю несколько монет и карточки, на которых изображены :птичье перья, соль, сушеная рыба, шкура зверя).

-Ребята, а как вы думаете, почему среди денег оказались эти карточки?

-Мне кажется нам срочно нужна помощь и я знаю кто нам поможет. Это кот Банкнот, он все знает про деньги. Давайте его позовем. А как мы его будем звать?Как можно позвать кота? Кыс-кыс-кыс.

Кот Банкнот: - Здравствуйте ребята, меня зовут кот Банкнот. Чем могу вам помочь?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем о нашей проблеме.

Дети: У нас в кошельке оказались вместе с деньгами какие-то карточки с различными картинками. И мы не можем понять что это? И нам очень бы хотелось научиться экономно тратить деньги.

Кот: Хорошо, я очень много знаю о деньгах и готов вам все о них рассказать. И для начала, я предлагаю вам отправиться в прошлое и узнать для начала, откуда появились деньги. Давайте посмотрим на экран. (презентация).

1 слад - деньги являются универсальным средством оплаты любых товаров. Каждая страна имеет свою собственную систему монет и бумажных денег. Прошлое денег началось с древнего мира.

2 слайд - У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а все что ему надо было давала природа.

Охотник, имеющий больше животного меха, менялся им с соседом, поймавшем больше рыбы.

3 слайд – Шло время. Крупный рогатый скот стал одной из самых ранних форм денег. Люди, которые имели много коров, считались очень богатыми.

4 слайд. Позже зерно и соль стали общей формой денег. У них было преимущество, потому что их можно было наглядно определить, кто богаче.

5 слайд. Индейцы использовали какао-бобы в качестве денег. Они были очень ценными и их легко было носить с собой.

6 слайд. В качестве денег использовались и раковины. В них нередко просверливали отверстия, и ракушки нанизывали на шнур для удобства переноски - так получались ожерелья – кошельки.

7 слайд. Через какое – то время купцы и путешественники обнаружили, что металл особенно золото и серебро, одинаково высоко ценился. И стали использовать его для торговли и обмена.

8 слайд. Из серебра и золота стали чеканить монеты – выдавливать из пластин и специальными штампами одинаковые кусочки. Они имели разную форму и стоимость. Затем появились деньги похожие на современные.

9 слад. Так были ли у древних людей деньги?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь вам понятно дети, откуда появились деньги?

Так были ли у древних людей деньги?

-Какие они были? (Дети перечисляют).

А может мы сейчас и ответим на вопрос откуда появились карточки в нашем кошельке?

-Так это тоже деньги, только древние.

Воспитатель: Совершенно верно. Все эти предметы использовались как средство обмета или оплаты. Кот Банкнот, так помоги нам пожалуйста правильно распоряжаться нашим бюджетом.

Кот: Для этого вы должны научиться правильно управлять своими финансами.

Воспитатель: Ребята, все то что нам хочется, в чем мы нуждаемся все это можно назвать потребностями человека. Но потребности бывают разными.

Могут быть жизненно необходимыми, а могут быть те без которых человек может спокойно без них обойтись.

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами можем провести эксперимент. Зажмите свой нос.

Вот вы поняли, что человек не может долго прожить без воздуха. Так и происходит с некоторыми потребностями.

Существуют потребности, такие же важные в жизни, как воздух.

А чтобы вам стало более понятно, я приготовила для вас картинки.

Рассмотрите их. Мальчики выберите пожалуйста картинки, на которых изображены жизненно важные потребности и поместите их на мольберт справа. А девочки менее важные потребности и поместите их справа, на мольберт.

А теперь подумайте и скажите, какие потребности можно купить за деньги, а какие нельзя. Сейчас мы с вами думали, рассуждали, а теперь предлагаю немного размяться

Физкультминутка.

Раз, два, три,четыре, пять – наклоны туловищем вправо, влево.

Дети учатся считать – пальцы рук сжать и разжать веером

Экономить, управлять

Что считаем? Наш бюджет, - ходьба на месте, руки на поясе.

Экономим газ и свет,- поднять руки вверх

Управляем мы деньгами – подпрыгивание на месте

Это наша помощь маме.

Шесть, семь, восемь, девять, десять – полуприсядь, с поворотом вправо, влево

Экономить будем вместе

Всей семьей доход считаем - ходьба вокруг себя

И расходом управляем!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а можно ли купить все, что хочешь?

Давайте проверим. Садитесь за столы перед вами чистые листы бумаги и шаблоны яблока и груши. На одной стороне листа, обведите яблоко. Теперь переверните листок, и на обратной стороне нарисуйте грушу. Молодцы. А сейчас возьмите ножницы и вырежьте, и яблоко и грушу.

А что вы так растерялись? Можно вырезать сразу оба фрукта? Конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге.

Так и с деньгами; любую покупку нужно планировать заранее.

Это будет наше первое правило. Прикрепим на нашу доску картинку «Магазин».(Потому что покупки мы совершаем в магазине).

Ребята, а что нам необходимо для совершения покупок?

Дети: Деньги.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждой монеты – как и у нас с вами должен быть свой дом. Как вы думаете, что это за дом?

Дети: Кошелек.

Вот сейчас мы можем назвать второе правило. Бережно относитесь к деньгам и храните их в кошельках или на банковской карте. Прикрепляем на доску картинку «Кошелек и банковская карта».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кошелек у нас есть, а денег то в нем нет. Где же их нам взять?

Дети: Заработать.

Воспитатель: правильно, каждый труд должен оплачиваться. Бывает труд физический, а бывает интеллектуальный. Сейчас мы займемся интеллектуальным трудом. Я вам предлагаю ответить на вопросы, и за каждый правильный ответ, вы получите фишку - монетку.

- «Белка все лето и осень дела запасы орехов на зиму. Назовем их доходом или расходом белки?»

-Монета круглая, а банкнота?

-Копейка рубль (бережет)

-Коль трудиться целый год – будет кругленьким (доход)

-Будут целыми, как в танке, сбереженья в нашем (банке).

-И врагу и акробату, выдают за труд (зарплату).

-На товаре быть должна обязательно (цена).

- Мама Маше дала 3 рубля, а Денису дала 5 рублей. Могут ли дети купить фломастеры за 10 рублей? Объясните почему?

- Если тетрадь стоит 2 рубля, а книга стоит на 7 рублей дороже. Сколько стоит книга?

Молодцы! Давайте соединим все деньги и получим ваш общий семейный бюджет. (складывают все деньги в кошелек).

Кот: Ну, а теперь самый важный момент. О чем вы меня просили при нашей встрече?

Дети: Научиться экономно тратить деньги.

Кот: Правильно. Для того, чтобы вам было легче это сделать, послушайте еще одно правило.

3 правило. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

На нашу доску мы прикрепим картинку «Еда». Это жизненно важные потребности.

Воспитатель: Посмотрите перед вами несколько потребностей. У каждой потребности своя цена. У нас на столе лежат монетки разного достоинства.

Ну что попробуем их распределить?

1. Еда -5 р.

2. Оплата квартиры, коммунальные услуги -5р

3. Больница (лекарства)

4 Покупка одежды -2р

5. Поездка на море – 2 р

6. Велосипед -2 р.

7. Шоколадка – 1 р.

Воспитатель: Как вы думаете, какая из этих потребностей самая важная? На нее мы потратим… Возьмите из нашего семейного бюджета. Следующая по важности.

Остался 1р и 2 потребности. Шоколадка и велосипед.

- Что бы вы выбрали? Вы, конечно, можете купить шоколадку, а можете сэкономить и через время купить новый велосипед.

Кот: А это и будет еще одним правилом.

4 правило. Экономно распоряжайся деньгами. Потраченные средства уже не вернешь. На нашу доску мы прикрепим картинку «Деньги»

Кот: Ребята, я вам помог? Ответил на ваши вопросы. А на память я хочу подарить вам игру «Монополию». Ну, мне пора. Досвидания!

Публикации по теме:

Планирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 летПланирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 лет Понедельник НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег». Чтение экономической сказки для детей дошкольного возраста «Хранители.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» Цель: Ознакомление детей с финансовым понятием «Бартер». Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по финансовой грамотности «Денежка счет любит»
Опубликовано: 4 августа 2021 в 14:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по финансовой грамотности «Денежка счет любит»» (включая файлы) размещена пользователем ирина мельник (УИ 49743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД