ирина мельник
Открытое занятие по финансовой грамотности «Денежка счет любит»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребенка детский сад№77 «Золотая рыбка» города Ставрополя.
Открытое занятие по финансовой грамотности на тему : «Денежка счет любит».
Выполнила:
воспитатель
Мельник И. А.
г. Ставрополь 2020г.
Цель: знакомить детей с историей появления денег, показать детям важность умения расходовать деньги экономно.
Публикация «Открытое занятие по финансовой грамотности „Денежка счет любит“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи:
- формировать понимание о значении денег в жизни каждого человека, об умении тратить их разумно, учить расходовать заработанные деньги-жетоны,
- развивать мышление, память, умение четко выражать свои мысли.
- воспитывать уважение к родителям, обеспечивающим семью деньгами; желание трудиться самим,
Оборудование: картинки с изображением потребностей, презентация, мольберт.
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, когда я недавно зашла в магазин, то услышала разговор мамы и сына («ТРИ КОПЕЙКИ НА ПОКУПКИ» Ш. Галиев)
Маму в магазин сопровождает сын.
Три копейки ей даё т:
– Вот! Купи мне самолёт!
А ещё – ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетрадки, краски,
Маски, сказки и салазки
Постарайся не забыть!
А на сдачу можно даже
И свистульку мне купить!
Воспитатель. О чём он просил маму?
Дети. Он просил, чтобы мама купила ему много разных игрушек за три копейки.
Воспитатель. Достаточно ли у его денег для такой покупки?
Дети. Нет. Только на три копейки почти ничего нельзя купить. Нельзя требовать, чтобы купили столько игрушек сразу. Он не понял, что денег у него мало.
Воспитатель: Ребята, мне так нравится тоже приходя домой радовать своих детей подарками, но не всегда получается экономно расходовать деньги и укладываться в семейный бюджет.
-Ребята, а что такое бюджет?
Дети: Это доход и расход семьи.
Воспитатель: Ребята, я сегодня вам принесла свой кошелек и предлагаю вам, на примере денежных средств моего кошелька разобраться что такое семейный бюджет. Посмотрите что есть в моем кошельке. (Беру кошелек, оттуда достаю несколько монет и карточки, на которых изображены :птичье перья, соль, сушеная рыба, шкура зверя).
-Ребята, а как вы думаете, почему среди денег оказались эти карточки?
-Мне кажется нам срочно нужна помощь и я знаю кто нам поможет. Это кот Банкнот, он все знает про деньги. Давайте его позовем. А как мы его будем звать?Как можно позвать кота? Кыс-кыс-кыс.
Кот Банкнот: - Здравствуйте ребята, меня зовут кот Банкнот. Чем могу вам помочь?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем о нашей проблеме.
Дети: У нас в кошельке оказались вместе с деньгами какие-то карточки с различными картинками. И мы не можем понять что это? И нам очень бы хотелось научиться экономно тратить деньги.
Кот: Хорошо, я очень много знаю о деньгах и готов вам все о них рассказать. И для начала, я предлагаю вам отправиться в прошлое и узнать для начала, откуда появились деньги. Давайте посмотрим на экран. (презентация).
1 слад - деньги являются универсальным средством оплаты любых товаров. Каждая страна имеет свою собственную систему монет и бумажных денег. Прошлое денег началось с древнего мира.
2 слайд - У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а все что ему надо было давала природа.
Охотник, имеющий больше животного меха, менялся им с соседом, поймавшем больше рыбы.
3 слайд – Шло время. Крупный рогатый скот стал одной из самых ранних форм денег. Люди, которые имели много коров, считались очень богатыми.
4 слайд. Позже зерно и соль стали общей формой денег. У них было преимущество, потому что их можно было наглядно определить, кто богаче.
5 слайд. Индейцы использовали какао-бобы в качестве денег. Они были очень ценными и их легко было носить с собой.
6 слайд. В качестве денег использовались и раковины. В них нередко просверливали отверстия, и ракушки нанизывали на шнур для удобства переноски - так получались ожерелья – кошельки.
7 слайд. Через какое – то время купцы и путешественники обнаружили, что металл особенно золото и серебро, одинаково высоко ценился. И стали использовать его для торговли и обмена.
8 слайд. Из серебра и золота стали чеканить монеты – выдавливать из пластин и специальными штампами одинаковые кусочки. Они имели разную форму и стоимость. Затем появились деньги похожие на современные.
9 слад. Так были ли у древних людей деньги?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь вам понятно дети, откуда появились деньги?
Так были ли у древних людей деньги?
-Какие они были? (Дети перечисляют).
А может мы сейчас и ответим на вопрос откуда появились карточки в нашем кошельке?
-Так это тоже деньги, только древние.
Воспитатель: Совершенно верно. Все эти предметы использовались как средство обмета или оплаты. Кот Банкнот, так помоги нам пожалуйста правильно распоряжаться нашим бюджетом.
Кот: Для этого вы должны научиться правильно управлять своими финансами.
Воспитатель: Ребята, все то что нам хочется, в чем мы нуждаемся все это можно назвать потребностями человека. Но потребности бывают разными.
Могут быть жизненно необходимыми, а могут быть те без которых человек может спокойно без них обойтись.
Воспитатель: Вот сейчас мы с вами можем провести эксперимент. Зажмите свой нос.
Вот вы поняли, что человек не может долго прожить без воздуха. Так и происходит с некоторыми потребностями.
Существуют потребности, такие же важные в жизни, как воздух.
А чтобы вам стало более понятно, я приготовила для вас картинки.
Рассмотрите их. Мальчики выберите пожалуйста картинки, на которых изображены жизненно важные потребности и поместите их на мольберт справа. А девочки менее важные потребности и поместите их справа, на мольберт.
А теперь подумайте и скажите, какие потребности можно купить за деньги, а какие нельзя. Сейчас мы с вами думали, рассуждали, а теперь предлагаю немного размяться
Физкультминутка.
Раз, два, три,четыре, пять – наклоны туловищем вправо, влево.
Дети учатся считать – пальцы рук сжать и разжать веером
Экономить, управлять
Что считаем? Наш бюджет, - ходьба на месте, руки на поясе.
Экономим газ и свет,- поднять руки вверх
Управляем мы деньгами – подпрыгивание на месте
Это наша помощь маме.
Шесть, семь, восемь, девять, десять – полуприсядь, с поворотом вправо, влево
Экономить будем вместе
Всей семьей доход считаем - ходьба вокруг себя
И расходом управляем!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а можно ли купить все, что хочешь?
Давайте проверим. Садитесь за столы перед вами чистые листы бумаги и шаблоны яблока и груши. На одной стороне листа, обведите яблоко. Теперь переверните листок, и на обратной стороне нарисуйте грушу. Молодцы. А сейчас возьмите ножницы и вырежьте, и яблоко и грушу.
А что вы так растерялись? Можно вырезать сразу оба фрукта? Конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге.
Так и с деньгами; любую покупку нужно планировать заранее.
Это будет наше первое правило. Прикрепим на нашу доску картинку «Магазин».(Потому что покупки мы совершаем в магазине).
Ребята, а что нам необходимо для совершения покупок?
Дети: Деньги.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждой монеты – как и у нас с вами должен быть свой дом. Как вы думаете, что это за дом?
Дети: Кошелек.
Вот сейчас мы можем назвать второе правило. Бережно относитесь к деньгам и храните их в кошельках или на банковской карте. Прикрепляем на доску картинку «Кошелек и банковская карта».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кошелек у нас есть, а денег то в нем нет. Где же их нам взять?
Дети: Заработать.
Воспитатель: правильно, каждый труд должен оплачиваться. Бывает труд физический, а бывает интеллектуальный. Сейчас мы займемся интеллектуальным трудом. Я вам предлагаю ответить на вопросы, и за каждый правильный ответ, вы получите фишку - монетку.
- «Белка все лето и осень дела запасы орехов на зиму. Назовем их доходом или расходом белки?»
-Монета круглая, а банкнота?
-Копейка рубль (бережет)
-Коль трудиться целый год – будет кругленьким (доход)
-Будут целыми, как в танке, сбереженья в нашем (банке).
-И врагу и акробату, выдают за труд (зарплату).
-На товаре быть должна обязательно (цена).
- Мама Маше дала 3 рубля, а Денису дала 5 рублей. Могут ли дети купить фломастеры за 10 рублей? Объясните почему?
- Если тетрадь стоит 2 рубля, а книга стоит на 7 рублей дороже. Сколько стоит книга?
Молодцы! Давайте соединим все деньги и получим ваш общий семейный бюджет. (складывают все деньги в кошелек).
Кот: Ну, а теперь самый важный момент. О чем вы меня просили при нашей встрече?
Дети: Научиться экономно тратить деньги.
Кот: Правильно. Для того, чтобы вам было легче это сделать, послушайте еще одно правило.
3 правило. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.
На нашу доску мы прикрепим картинку «Еда». Это жизненно важные потребности.
Воспитатель: Посмотрите перед вами несколько потребностей. У каждой потребности своя цена. У нас на столе лежат монетки разного достоинства.
Ну что попробуем их распределить?
1. Еда -5 р.
2. Оплата квартиры, коммунальные услуги -5р
3. Больница (лекарства) 5р
4 Покупка одежды -2р
5. Поездка на море – 2 р
6. Велосипед -2 р.
7. Шоколадка – 1 р.
Воспитатель: Как вы думаете, какая из этих потребностей самая важная? На нее мы потратим… Возьмите из нашего семейного бюджета. Следующая по важности.
Остался 1р и 2 потребности. Шоколадка и велосипед.
- Что бы вы выбрали? Вы, конечно, можете купить шоколадку, а можете сэкономить и через время купить новый велосипед.
Кот: А это и будет еще одним правилом.
4 правило. Экономно распоряжайся деньгами. Потраченные средства уже не вернешь. На нашу доску мы прикрепим картинку «Деньги»
Кот: Ребята, я вам помог? Ответил на ваши вопросы. А на память я хочу подарить вам игру «Монополию». Ну, мне пора. Досвидания!