Парандзем Минасян
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в подготовительной к школе группе
Цель: способствовать развитию творческих способностей воспитанников в различных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
Обогащать музыкальные впечатления воспитанников через слушание музыкальных произведений; закрепление понятия «Музыкальные жанры»; учить самостоятельно выкладывать ритмические формулы, прохлопывать их и дирижировать.
Развивающие задачи:
Публикация «Открытое занятие в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Развивать музыкально-ритмический слух через музыкально-ритмическую игру «Дирижер».
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи; воспитывать эмоционально-ценностное отношения к музыке.
Предварительная работа с воспитанниками: на предыдущих музыкальных занятиях изучены виды музыкальных жанров : «Песня», «Танец», «Марш», по каждому из музыкальных жанров прослушаны музыкальные произведения, проведена беседа о различиях между жанрами и характерах музыкальных произведений; изучены виды звуков (короткие и длинные, составляли ритмические формулы.
Оборудование: Ноутбук, музыкальный центр, проектор, пианино; интерактивная презентация; интерактивная дидактическая игра, музыкальные инструменты, дирижерская палочка, ритмические карточки, фланеграф, фонограммы музыкальных произведений, ноты песен, музыкальные произведения.
Ход занятия:
Под музыку дети входят и садятся на стульчики.
Музыкальное приветствие : попевка «Здравствуйте»
На экране появляется заставка – видеозвонок по WhatsApp от Королевы Музы (расстроенная)
МР:алло, Фея музыки Здравствуй! ты нас ждешь в гости?не ждёшь?Что-то случилось?
Муза: Здравствуйте,Ирина Александровна и ребята! В моей стране случилась большая беда. Волшебница Пауза заколдовала все музыкальные города моей страны. Исчезли все музыкальные звуки и ритмы. В стране Музыки тишина. Помогите мне наполнить страну музыкой, и вернуть звуки ноты и ритмы.
М. Р: как жаль а мы к тебе гости собирались. Конечно, мы тебе поможем! Вы согласны, ребята? М. Р: А подскажи пожалуйста,как нам до тебя добраться?
Фея Музыки : Сейчас я вам отправлю карту, на которой обозначены заколдованные города. Вам нужно их расколдовать и добраться до дворца паузы волшебницы, чтобы она прекратила молчание и тишину. В каждом городе вы найдете волшебные нотки, вы соберете их вместе и получиться веселая танцевальная мелодия, которую очень боится волшебница Пауза. Очень прошу вас,ребята, помогите моей стране!
М. Р: Конечно поможем. да ребята?Дааа. Ну что Фея музыки, мы ждём твоё письмо!
-На экране появляется сообщение и открывается карта. А вот и письмо, давайте откроем!
М. Р: Вот карта, которая нам поможет нам сегодня найти все музыкальные города заколдованной страны и конечно же попасть в замок Паузы. Пауза же это знак молчания,и она хочет чтобы все молчали вокруг. Но мы с вами будем расколдовывать города.
М. Р. : Ребята, посмотрите, сначала нам нужно добраться в город, который называется Ритм (показывает на карте). На экране появляется слайд с картинкой «Дремучий лес»
Путь туда лежит через дремучий лес. Чтобы через него пройти,нужно выполнять упражнения которые соответствуют музыке. Внимательно слушайте музыку и выполняйте движения которые соответствуют с музыке. Если вы всё правильно сделаете,то лес будет расколдован!
1. Музыкально-ритмические движения :2. «Бодрый шаг», «Прыжки через воображаемые препятствия»,3. «Галоп».
-Садимся.
М. Р. : Ну что же ребята вы справились с этим заданием и наш дремучий лес расколдован. (слайд город ритм) А все наши города:город ритмов;город музыкальные жанры;город певцов-они все у нас будут фольклорные; поэтому вы у нас сегодня в таких красивых нарядах.
(На экране появляется картинка с домиками, выстроенными ритмическими цепочками).
М. Р: На карте город Ритм. Что вы видите? Ответы детей…
М. Р. В этом городе все дома- это нотки; а нотки у нас бывают короткие или длинные. Какие мы с вами знаем короткие нотки (Ти-Ти-Ти) правильно:это восьмые;а какие ноты более длинные? (Та-Та)-это Четвертные;правильно. Но чтобы нам расколдовать город Ритмов;нам нужно прохлопать цепочку музыкальную,которая на травке нарисована на экране;а потом сыграть в оркестре!Но для начала мы с вами прохлопаем.
М. Р. : Молодцы;вы справились с заданием;а кто мне скажет;что такое Ритм? (Чередование коротких и длинных звуков)
Чтобы до конца расколдовать город ритм нам нужно поиграть в оркестре, а, чтобы нам не сбиться с ритма, нам нужен тот, кто будет руководить нашим оркестром. Ребята, а вы знаете, как называется руководитель оркестра?
Ответы детей.
На экране появляется картинка – Дирижер.
М. Р: Это дирижер – это музыкальная профессия человека, который управляет оркестром или хором и у него есть дирижёрская палочка. Если хорошо сыграете то город Ритм будет расколдован и в подарок мы получим волшебную Нотку.
Музыкальный «Оркестр»
Зазвучала музыка на экране появилась волшебная нотка.
М. Р. : Молодцы! Город Ритм ожил и наполнен новыми ритмами. И в подарок мы получаем волшебную нотку.
М. Р. Ребята;чтобы добраться до следующего города давайте посмотрим на карту. (слайд Жанры). Дальше нам нужно добраться до города Музыкальные жанры. Ребята, а какие музыкальные жанры вы знаете?
Ответы детей
М. Р: Правильно: Песня, Танец и Марш. Но для того чтобы добраться в этот город нам помогут наши пальчики. Мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику. У нас в музыке есть 5 линеек-это Нотный стан;он пишется для правой руки и для левой руки так как мы играем двумя руками на пианино. Нотный стан-это домик для наших нот.
-Пальчиковая гимнастика «Пять линеек нотный стан»
М. Р: Ну что же,вы размяли ваши пальчики,и они перенесли вас в город «Музыкальные жанры».
На экране появляется три картинки «Певец», «Танцор», «Марширующий солдат».
М. Р. : Чтобы расколдовать этот город, давай поиграем в игру «Угадай жанр». Прослушав музыкальное произведение, вам нужно будет ответить, что же звучит: песня, танец или марш.
Слушание:
• 1.«Марш» муз. Ю. Чичков
• 2.«Барыня» р. н. м.
• 3.«Ехали медведи» муз. А. Андреева, сл. К. Чуковского
М. Р. : Молодцы, ребята! Вы угадали все музыкальные жанры и справились и с этой сложной задачей. Наш город расколдован, а вот и наша волшебная нотка.
-На экране появляется картинка нотки и звучит музыка.
М. Р. : Куда же нам предстоит отправиться дальше? Нам подскажет дорогу музыкальная загадка. Я сыграю вам фрагмент музыки а вы отгадаете мелодию по отрывку? (Звучит распевка «Кап-кап»). Верно, это наша распевка. А кто ответит, для чего нужна распевка?
Ответы детей.
М. Р. : Правильно, чтобы подготовить голос к пению. Давайте сделаем дыхательную гимнастику для нашего голоса.
М. Р. : -руки на поясе: Мы сделаем с вами вдох,и чувствуем как наш животик, легкие надуваются как воздушный шарик,и на звук «З» выдыхать!
-Приготовились : Звук «З». Заканчивается дыхание,ее нужно брать снова.
-Звук «У»
М. Р. Ну что ж, давайте распоёмся с вами,чтобы перейти в город певцов и расколдовать этот город нашими песнями!
Распевка: «Кап Кап»
М. Р. : Ну вот мы с вами распелись,Ребята, а кто догадался, в какой город мы с вами попали? (ответы детей) Правильно, мы попали с вами в город Певцов.
-На экране появляется картинка города с поющими детьми.
М. Р. : Ребята, а что нам нужно сделать, чтобы расколдовать город Певцов? Правильно, спеть! Давайте споем с вами русскую народную песню.
Р. н. м. Как у наших у ворот»
М. Р. ну что же ребята, мы с вами расколдовали город певцов и получаем еще одну волшебную нотку! -На экране появляется волшебная нотка.
М. Р. : Теперь нам осталось добраться до замка волшебницы Паузы. А чтобы найти ее замок,нужно искать паузы. Давайте поиграем в игру «Ищи».
Игра «Ищи»
На экране появляется картинка замка.
М. Р. Ребята,мы нашли с вами все паузы,и попали в замок Паузы. Но это еще не всё.А кто мне скажет, что такое «Пауза»?.Правильно,пауза- знак молчания. И наша Королева Пауза говорит всем нам,что нужно молчать. Но мы же не хотим молчать?
М. Р. Мы с вами нашли все ритмы и ноты музыкальной страны,вспомнили музыкальные жанры,спели песню и разбудили тишину в городе певцов и вот наконец-то добрались до замка Волщебницы паузы. И чтобы рассеять злые чары станцуем с вами танец с ложками.
М. Р. : Сейчас мы с вами вставим наши нотки и у нас получится веселая мелодия. под эту музыку мы с вами станцуем танец «С ложками». Вместе с нашим танцем рассеются злые чары волшебницы Паузы.
«Танец с ложками»
На экране появляется картинка сказочной музыкальной страны и Королева Пауза.
М. Р. Ну вот чары злой Волшебницы рассеялись. Спасибо вам за это ребята,присаживайтесь. Давайте позвоним Фее Музыки и скажем, что мы справились!
М. Р. Алло,Фея Музыки мы всё сделали,мы молодцы?
Фея. М. :(аудио) Спасибо, ребята, что вы помогли мне спасти мою музыкальную страну. За вашу помощь я приготовила для вас награду – медальоны почетных гостей музыкальной страны. До свидания, жду вас снова в моей музыкальной стране.
М. Р. : Ребята, в какой стране мы с вами побывали? А что вы там увидели и услышали? Вам понравилась эта страна? Посмотрите, я приготовила мажориков и минориков. Давайте создадим музыкальное настроение нашего занятия. Если вам понравилось, то вы клеите мажорика, а если нет – то минорика.
Ответы детей.
Дети под музыку выходят из музыкального зала.