Татьяна Арапова
Открытое занятие в подготовительной группе. «Хотя семи ещё нам нет, формируем мы бюджет»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.
Это они в ближайшем будущем будут осваивать новую картину мира, складывающуюся, в том числе и из экономики. Это потребует от них умений правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Именно в дошкольном возрасте у детей приобретается первичный опыт, формируется основа в создании будущего экономического мышления.
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе, „Хотя семи ещё нам нет, формируем мы бюджет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Семейный бюджет
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Я считаю, что экономическое образование надо начинать как можно раньше, желательно уже с дошкольного возраста.
Экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Но в этом возрасте экономика может быть преподнесена детям в форме элементарных сведений:
научить их правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию;
с помощью ролевых игр, экономических задач, кроссвордов ввести ребят в сложный мир предметов, вещей, человеческих взаимоотношений;
объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, стоимость, цена, с одной стороны, и нравственными – «бережливость, честность, экономность, достоинство, щедрость» – с другой;
научить правильно относиться к рекламе, разбираться с ней;
вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности.
Основной вид деятельности дошкольников – игра. В связи с этим экономическое воспитание осуществляю через игровую деятельность.
Провела открытое занятие, с помощью которого заложила основы экономического образа мышления у ребенка – дошкольника, ввела его в мир экономических ценностей и научила как себя вести в нем.