Открытое занятие в средней группе «Район, в котором мы живем»

Марина Сергеевна Монакова
Открытое занятие в средней группе «Район, в котором мы живем»

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: район, в котором мы живем».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: расширить представления о родном городе.

Задачи: формировать представление об окружающем, воспитывать любовь к своему городу, району, развивать дружеские отношения между друг другом.

Виды деятельности: игровая, групповая.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Оборудование: упряжки – лошадки, цветные шары из картона, фотографии района, макет корзины с яблоками, музыкальные инструменты, театральные атрибуты, заготовка макета района.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, картин родного города.

Ход НОД.

Дети заходят в зал. Встают в ценре зала. Здороваются с гостями. Воспитатель поясняет детям, что сегодня они совершат прогулку по району, в котором они живут, по его достопримечательным местам.

1. - Ребята, я хочу вас пригласить в необычный дом. А чтобы вы догодались куда, я вам загадаю загадку.

Стоит веселый, белый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Правильно. Конечно же это школа. Молодцы, отгадали. Мы попали в школу 46, которая находится недалеко от нашего детского сада. И я вам предлагаю не надолго стать ее учениками. (дети проходят и садятся за столы).

- Ребята, а что такое школа? Для чего она нужна? Что там делают? Кто там находится? (ответы детей).

- Правильно, ребята. Молодцы! Школа – это где учатся писать, читать, считать, рисовать, заводят новых друзей и т. д.

А давайте и мы с вами посчитаем.

Счет про шары.

Красный шар один у нас,

Это раз.

Два зеленых посмотри,-

Это два и это три.

На четыре, пять и шесть,

Три голубенькие есть.

Желтый с розовым подбросим-

Это семь и это восемь.

Синий девять, белый-десять.

Где же нам шары развесить?

А теперь давайте посчитаем в обратную сторону.

Считалка – счет.

Шел садовник по тропинке,

Нес он яблоки в корзинке.

Было ровно пять их штук.

Попросил одно пастух.

Шел садовник по дорожке сколько яблок нес в лукошке?

- Четыре!

И телята попросили.

Шел садовник через кочки.

Сколько яблок в узелочке?

- Три!

Ёж,румяное бери!

Шел садовник по поляне.

Сколько яблок нес в кармане?

- Два!

Мышь одно подобрала.

Вот садовник в нашем доме.

Сколько яблок на ладони?

- Одно!

На, бери-ка, вот оно!

Молодцы! Хорошо посчитали. А теперь выходите из-за парт, продолжим дальше.

2. –Ребята, а куда мы пришли? (ответ детей) Правильно, мы пришли на ипподром. А вы были на ипподроме? (обращаю внимание детей на фотографии на стенде).

Что вы можете рассказать о нем? (ответы детей).

Совершенно верно, ребята. Здесь очень интересно. Вот посмотрите: здесь по выходным проходят соревнования по конному спорту, во время которого лошади преодолевают различные препятствия. Многие ребята посещают спортивную конную школу, где они учатся сидеть в седле, учатся управлять лошадью, ухаживают за ней. Можно покормить лошадей вместе со взрослыми, покататься на этих удивительно красивых животных. А где живут лошади? Как называется их дом? А как вы думаете, как называется профессия человека, который ухаживает за лошадьми? (ответы детей).

- Ребята, а вы хотите покататься на лошадках?

Подвижная игра «Лошадки»

3. Покатались? Понравилось? Весело было? Давайте двигаться дальше. Ой, а куда это мы пришли? Посмотрите, узнаете это место? (ответы детей). Да ребята, это «Дворец культуры Россия», которое находится на 3 Дачной на пл. Ленина. Вы были там? Здесь ребята танцуют, поют, занимаются различными видами спорта. Проходят различные интересные концерты, праздники. Наверняка и вы там были на новогодних елках. Так же выступают и народные коллективы с сопровождением различных музыкальных инструментов. А вы знаете какие-нибудь музыкальные инструменты? (ответы детей). А еще, ребята, я вас хочу познакомить с таким русским народным инструментом как Саратовская гармошка. Только в Саратове она была создана народными умельцами. Посмотрите, как она выглядит. Отличительной чертой Саратовской гармошки является колокольчики. Послушайте,как звучит она.

- Ребята, а вы хотите поучавствовать в концерте? Давайте с вами возьмем музыкальные инструменты и споем для наших гостей русскую народную песню «Ай тари, тари, тари».

4. Молодцы! Пойдемте дальше. Ребята, я вас хочу познакомить еще с одним интересным местом, где я очень люблю бывать – это «Театр русской комедии». А комедия, ребята, это веселые, смешные истории. И значит, в театре показывают веселые спектакли. Здесь для детей и взрослых показываю различные спектакли, сказки, такие как: «Как Баба-Яга дочек замуж выдавала», «Золотой цыпленок», «Стеклянный, оловянный, деревянный». Все артисты ребята, готовятся в специальных гримерных комнатах. Они накладывают грим, одевают костюмы, парики, вживаются в образ.

А давайте, и мы сейчас заглянем в гримерку к артистам и посмотрим, как они готовятся к выступлению.

Инсценировка стихотворения.

5. – Ребята! А еще у нас есть «Дворец детского творчества», давайте заглянем и туда. Здесь существуют различные кружки для детей, такие как: кружок рисования, танцевальный кружок, спортивные кружки и т. д. И я вас приглашаю принять участие в работе кружка «Умелые руки» и изготовить поделку своими руками. Садитесь за столы….

Свои поделки вы возьмете с собой домой на память о нашей прогулке. Дома вы расскажете, где вы были, что интересного узнали, увидели, запомнили, что делали.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наш край, в котором мы живем» Тема: «Наш край, в котором мы живем» (Занятие вводное, ознакомительное). Образовательные задачи : -закреплять знания детей по теме «Россия»,.

Образовательный маршрут для родителей «Дом, в котором мы живем» Дом, в котором мы живем. Дом, милый дом. В гостях хорошо, а дома лучше. Приведите меня домой, дороги. Дом там, где твоё сердце. Но моё.

Конспект занятия по математике «Дом в котором мы живем» в средней группе Занятие по математике «Дом, в котором мы живем» в средней группе Цели: - учить детей отгадывать загадки - закрепление знаний геометрических.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Хурээлел. «Район, в котором я живу»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Хурээлел. «Район, в котором я живу» Цели: МБДОУ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Д/С «СКАЗКА» «Район в котором я живу» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Хурээлел.

Конспект занятия «Село, в котором мы живем» Конспект занятия «Село, в котором мы живем». Программное содержание: Формировать у детей представления о планете Земля. Познакомить с глобусом,.

«Район, в котором я живу». НОД в подготовительной к школе группе, посвященная 80-летию Ленинского района Челябинска НОД в подготовительной к школе группе, посвященная 80-летию Ленинского района г. Челябинска «Район, в котором я живу». Цель: Познакомить.

Открытое занятие в старшей группе «Город, в котором мы живем» Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Социализация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Труд», «Музыка».

План-конспект в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ «Мир, в котором мы живем» План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ «Мир, в котором мы живем» Цель : закрепить.

Познавательное развитие «Дом, в котором мы живем» Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Закрепить понятия: гнездо, дупло, берлога, нора и скворечник. Воспитывать любовь.

Проект «Край, в котором мы живем» Пояснительная записка Представляю опыт своей работы по ознакомлению дошкольников с малой родиной. Направление работы было выбрано не случайно,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Район, в котором мы живем»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 10:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно...
Из опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним...
Игры на развитие грамматических способностей ребенка
Игры на развитие грамматических способностей ребенка. Данные игры помогают развивать у детей грамматические способности без зубрежки букв алфавита, без...
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...