Получи документы

Открытое занятие в средней группе «Район, в котором мы живем»

Марина Сергеевна Монакова
Открытое занятие в средней группе «Район, в котором мы живем»

Возрастная группа : средняя

Тема НОД: район, в котором мы живем».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: расширить представления о родном городе.

Задачи: формировать представление об окружающем, воспитывать любовь к своему городу, району, развивать дружеские отношения между друг другом.

Виды деятельности: игровая, групповая.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Публикация «Открытое занятие в средней группе „Район, в котором мы живем“» размещена в разделах

Оборудование: упряжки – лошадки, цветные шары из картона, фотографии района, макет корзины с яблоками, музыкальные инструменты, театральные атрибуты, заготовка макета района.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, картин родного города.

Ход НОД.

Дети заходят в зал. Встают в ценре зала. Здороваются с гостями. Воспитатель поясняет детям, что сегодня они совершат прогулку по району, в котором они живут, по его достопримечательным местам.

1. - Ребята, я хочу вас пригласить в необычный дом. А чтобы вы догодались куда, я вам загадаю загадку.

Стоит веселый, белый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Правильно. Конечно же это школа. Молодцы, отгадали. Мы попали в школу 46, которая находится недалеко от нашего детского сада. И я вам предлагаю не надолго стать ее учениками. (дети проходят и садятся за столы).

- Ребята, а что такое школа? Для чего она нужна? Что там делают? Кто там находится? (ответы детей).

- Правильно, ребята. Молодцы! Школа – это где учатся писать, читать, считать, рисовать, заводят новых друзей и т. д.

А давайте и мы с вами посчитаем.

Счет про шары.

Красный шар один у нас,

Это раз.

Два зеленых посмотри,-

Это два и это три.

На четыре, пять и шесть,

Три голубенькие есть.

Желтый с розовым подбросим-

Это семь и это восемь.

Синий девять, белый-десять.

Где же нам шары развесить?

А теперь давайте посчитаем в обратную сторону.

Считалка – счет.

Шел садовник по тропинке,

Нес он яблоки в корзинке.

Было ровно пять их штук.

Попросил одно пастух.

Шел садовник по дорожке сколько яблок нес в лукошке?

- Четыре!

И телята попросили.

Шел садовник через кочки.

Сколько яблок в узелочке?

- Три!

Ёж,румяное бери!

Шел садовник по поляне.

Сколько яблок нес в кармане?

- Два!

Мышь одно подобрала.

Вот садовник в нашем доме.

Сколько яблок на ладони?

- Одно!

На, бери-ка, вот оно!

Молодцы! Хорошо посчитали. А теперь выходите из-за парт, продолжим дальше.

2. –Ребята, а куда мы пришли? (ответ детей) Правильно, мы пришли на ипподром. А вы были на ипподроме? (обращаю внимание детей на фотографии на стенде).

Что вы можете рассказать о нем? (ответы детей).

Совершенно верно, ребята. Здесь очень интересно. Вот посмотрите: здесь по выходным проходят соревнования по конному спорту, во время которого лошади преодолевают различные препятствия. Многие ребята посещают спортивную конную школу, где они учатся сидеть в седле, учатся управлять лошадью, ухаживают за ней. Можно покормить лошадей вместе со взрослыми, покататься на этих удивительно красивых животных. А где живут лошади? Как называется их дом? А как вы думаете, как называется профессия человека, который ухаживает за лошадьми? (ответы детей).

- Ребята, а вы хотите покататься на лошадках?

Подвижная игра «Лошадки»

3. Покатались? Понравилось? Весело было? Давайте двигаться дальше. Ой, а куда это мы пришли? Посмотрите, узнаете это место? (ответы детей). Да ребята, это «Дворец культуры Россия», которое находится на 3 Дачной на пл. Ленина. Вы были там? Здесь ребята танцуют, поют, занимаются различными видами спорта. Проходят различные интересные концерты, праздники. Наверняка и вы там были на новогодних елках. Так же выступают и народные коллективы с сопровождением различных музыкальных инструментов. А вы знаете какие-нибудь музыкальные инструменты? (ответы детей). А еще, ребята, я вас хочу познакомить с таким русским народным инструментом как Саратовская гармошка. Только в Саратове она была создана народными умельцами. Посмотрите, как она выглядит. Отличительной чертой Саратовской гармошки является колокольчики. Послушайте,как звучит она.

- Ребята, а вы хотите поучавствовать в концерте? Давайте с вами возьмем музыкальные инструменты и споем для наших гостей русскую народную песню «Ай тари, тари, тари».

4. Молодцы! Пойдемте дальше. Ребята, я вас хочу познакомить еще с одним интересным местом, где я очень люблю бывать – это «Театр русской комедии». А комедия, ребята, это веселые, смешные истории. И значит, в театре показывают веселые спектакли. Здесь для детей и взрослых показываю различные спектакли, сказки, такие как: «Как Баба-Яга дочек замуж выдавала», «Золотой цыпленок», «Стеклянный, оловянный, деревянный». Все артисты ребята, готовятся в специальных гримерных комнатах. Они накладывают грим, одевают костюмы, парики, вживаются в образ.

А давайте, и мы сейчас заглянем в гримерку к артистам и посмотрим, как они готовятся к выступлению.

Инсценировка стихотворения.

5. – Ребята! А еще у нас есть «Дворец детского творчества», давайте заглянем и туда. Здесь существуют различные кружки для детей, такие как: кружок рисования, танцевальный кружок, спортивные кружки и т. д. И я вас приглашаю принять участие в работе кружка «Умелые руки» и изготовить поделку своими руками. Садитесь за столы….

Свои поделки вы возьмете с собой домой на память о нашей прогулке. Дома вы расскажете, где вы были, что интересного узнали, увидели, запомнили, что делали.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наш край, в котором мы живем» Тема: «Наш край, в котором мы живем» (Занятие вводное, ознакомительное). Образовательные задачи : -закреплять знания детей по теме «Россия»,.

Образовательный маршрут для родителей «Дом, в котором мы живем» Дом, в котором мы живем. Дом, милый дом. В гостях хорошо, а дома лучше. Приведите меня домой, дороги. Дом там, где твоё сердце. Но моё.

Конспект занятия по математике «Дом в котором мы живем» в средней группе Занятие по математике «Дом, в котором мы живем» в средней группе Цели: - учить детей отгадывать загадки - закрепление знаний геометрических.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Хурээлел. «Район, в котором я живу»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Хурээлел. «Район, в котором я живу» Цели: МБДОУ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Д/С «СКАЗКА» «Район в котором я живу» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Хурээлел.

Конспект занятия «Село, в котором мы живем» Конспект занятия «Село, в котором мы живем». Программное содержание: Формировать у детей представления о планете Земля. Познакомить с глобусом,.

«Район, в котором я живу». НОД в подготовительной к школе группе, посвященная 80-летию Ленинского района Челябинска НОД в подготовительной к школе группе, посвященная 80-летию Ленинского района г. Челябинска «Район, в котором я живу». Цель: Познакомить.

Открытое занятие в старшей группе «Город, в котором мы живем» Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Социализация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Труд», «Музыка».

План-конспект в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ «Мир, в котором мы живем» План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ «Мир, в котором мы живем» Цель : закрепить.

Познавательное развитие «Дом, в котором мы живем» Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Закрепить понятия: гнездо, дупло, берлога, нора и скворечник. Воспитывать любовь.

Проект «Край, в котором мы живем» Пояснительная записка Представляю опыт своей работы по ознакомлению дошкольников с малой родиной. Направление работы было выбрано не случайно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Район, в котором мы живем»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 10:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД