Папки-передвижки

Открытое занятие в средней группе с использованием развивающих технологий «Зима»

света волченко
Открытое занятие в средней группе с использованием развивающих технологий «Зима»

Задачи:

-Учить детей рассказывать о зиме с использованием наглядных пособий (мнемотаблиц) в связной логической последовательности;

-формировать умения соотносить знаковые символы с образами;

-формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.

-развивать связную речь;

-расширять словарный запас;

-развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление;

-воспитывать любовь к природе;

-формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.

Материалы:

Публикация «Открытое занятие в средней группе с использованием развивающих технологий „Зима“» размещена в разделах

Мнемотаблица, игрушка медвежонок, мяч, звуки природы «метель, вьюга».

Предварительная работа:

-беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Зима», наблюдение во время прогулок, экскурсий;

-Просмотр презентации «Зимушка-зима».

-Словарная работа: снег, снежинки, снегопад, метель, ветер, иней, лёд и т. д.

Ход занятия

Воспитатель:- Дети посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями).

Встали все друзья в кружок,

Улыбнись ты мне дружок

Настроенье поднимай,

На вопросы отвечай.

- Назовите времена года, (зима, весна, лето осень).

- Сколько их? (Четыре)

Показ слайда № 1 (времена года зима, осень, весна, лето).

-Сегодня мы поговорим об одном из них, а вот о каком именно вам подскажет музыкальная загадка: (звучат звуки природы «метель, вьюга).

- Что вы слышите? (сильный ветер, вьюга, метель).

Какое это время года?

Воспитатель: - Правильно, это зима. В народе ее часто называют ласково зимушка-зима.

Просмотр презентации № 2 «Зимушка-зима».

Я назову вам слово, а вы назовете его ласково, например:

Снег – снежок,

снежинка - снежиночка,

снеговик - снеговичок,

санки - саночки,

рукавица -рукавичка,

сапог - сапожок.

Воспитатель: - Ой ребята к нам кто-то идёт. (Воспитатель вносит игрушку – медвежонка).

Медвежонок: -Здравствуйте ребята!

Воспитатель : -Здравствуй медвежонок! Как ты тут оказался? Ты же должен зимой спать?

Медвежонок : Я спал, а потом проснулся, посмотрел в окошко и испугался. Я увидел, что листья с деревьев куда-то делись, и лес стал белым. Я и побежал к вам. Может вы мне объясните, что случилось.

Воспитатель:- Конечно медвежонок, мы тебе расскажем, что случилось, почему лес вокруг стал белым.

Воспитатель: - Садитесь ребята на стульчики.

Воспитатель:- что ты видел как ложился спать?

Медвежонок :-Я видел. Что листья на деревьях стали жёлтыми, красными.

Воспитатель:- Дети в какое время листья становятся жёлтыми и красными? (осенью)

Показ слайда № 3 (осеннее дерево)

Что потом происходит с листьями? (листья опадают и деревья становятся голыми)

-Медвежонок, тебе понятно, куда делись листья с деревьев?

Медвежонок:- Понятно!

А какая она зима?

Воспитатель: - Ребята тебе расскажут, правда!

- Какая ребята бывает зима? (Снежная, холодная, белая, пушистая, ветреная)

Показ слайда № 4 (картина зимы)

-А как вы думаете, ребята, почему в народе говорят «Зимний денёк как воробьиный скок? (зимой дни короткие.)

- Ребята. А что такое снег? (это много-много снежинок)

Показ слайда № 5 (снег)

- Вот сейчас мы превратимся с вами в снежинок.

Динамическая пауза «Снежинки» (под спокойную музыку)

Закружились завертелись белые снежинки. (кружатся)

Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки. (поднимают руки)

Чуть затихла злая вьюга улеглись повсюду. (приседают руки к полу)

Заискрили, засверкали- все дивятся чуду. (руки в стороны)

-Садитесь на стульчики!

Медвежонок :- Я понял почему лес стал белым, это снег его укрыл!

Воспитатель: -Молодцы. А сейчас я предлагаю составить рассказ о зиме, что бы медвежонок запомнил его и рассказал своим друзьям. В этом нам помогут наши помощники-таблицы. Дети подходят к столу и выбирают любую сюжетную картинку с мнемотаблицей, вывешивают на доску и рассказывают по ней.

Воспитатель: - Молодцы!

А теперь немного поиграем! Вставайте в круг. Я буду бросать мяч, произносить слово, тот, кто мяч поймал, возвращает его мне, повторяя моё слово, но ставляя перед ним слова ЗИМНИЙ, ЗИМНЯЯ, ЗИМНЕЕ.

Предлагаемые слова:

утро, одежда, шапка,

сказка, дорога, ночь,

куртка, лес, погода,

вечер, пальто, небо,

настроение, обувь, праздник.

-Садитесь.

Воспитатель: - Медвежонок, а еще мы с ребятами учим стихотворение про зиму и хотим, чтобы ты послушал. Да, ребята? (Да)

Чтение детям стихотворения В. Набокова «Зима» .

Только ёлочки упрямы -

Зеленеют - то во мгле,

То на солнце. Пахнут рамы

Свежим клеем на стекле.

Перламутровый и хрупкий

Вьётся инея цветок,

На лазури, в белой шубке

Дремлет сказочный лесок.

Утро. К снежному сараю

В гору Повезли дрова.

Крыша искрится, по краю-

Ледяные кружева.

Где-то каркает ворона,

Чьи-то валенки хрустят,

На ресницы с небосклона

Блёстки пёстрые летят.

Воспитатель: - Понравилось тебе стихотворение?

Медвежонок: : - Очень! Я расскажу его своим друзьям. Медвежонок: - Спасибо! Я столько всего узнал! Мне пора! До свидания! Я хочу спать!

Воспитатель: -Вот какая удивительная у нас зима! Вы все хорошо работали и были активны.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима». С использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: Зима. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое.

Открытое занятие с использованием здоровьсберегающих технологий во второй младшей группе «Путешествуем с солнышком» Тема: «Путешествуем с солнышком.» Открытое занятие с использованием здоровьсберегающих технологий во второй младшей группе. Цель: расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе с использованием развивающих технологий «Зима»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 23:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД