Лучший педагог года

Открытое занятие в средней группе «Сказка — умница и прелесть, ей повсюду путь открыт»

Cветлана Сергеева
Открытое занятие в средней группе «Сказка — умница и прелесть, ей повсюду путь открыт»

Программное содержание:

Учить детей отвечать полным предложением; активизировать словарь;

развивать связную речь детей, умение рассуждать.

Развивать воображение, мышление, логику, творческие способности детей.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование и материалы для занятия :

Мультимедиапроектор, компьютер, геометрические фигуры, печка из сказки «Гуси-лебеди», карточки с изображением посуды, блоки Дьенеша.

Ход занятия:

Занятие начинается с молитвы.

Публикация «Открытое занятие в средней группе „Сказка — умница и прелесть, ей повсюду путь открыт“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей) Очень хорошо, что вы все любите сказки, значит, знаете много сказок. Сегодня мы отправимся в волшебную страну, где интересно не только детям, но и взрослым. А может быть уже кто-то догадался как она называется?

Дети. Сказочная страна.

Воспитатель: Молодцы, отгадали. Ребята, по-моему, нас кто-то встречает.

Дети с воспитателем подходят к театральной ширме, открываются шторки и появляется бабушка-рассказушка.

Бабушка: Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, ребятушки милые! Я бабушка-рассказушка, повсюду хожу, сказки с собою ношу, их в сундучок волшебный собираю. Какие в народе услышу, какие сама сочиню. А много ли вы сказок знаете? Какие? (дети называют сказки).

Воспитатель: Ребята, а давайте присядем на стульчики и расскажем бабушке, чем отличаются сказки от других произведений?

Дети. В сказках могут говорить и звери и растения, с ними происходят необычные приключения.

Воспитатель: Что всегда побеждает в сказках добро или зло? (Ответы детей.)

Бабушка – рассказушка : Молодцы, ребята. Я знаю, что вы любите смотреть и слушать даже знакомые всем сказки. Любите? (Ответы детей.) А загадки отгадывать вы любите? (Ответы детей.) Вот сейчас мы это и проверим. Слушайте внимательно. (загадки по сказкам. Дети находят иллюстрацию с героем и выставляют на доску).

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

Семеро козлят

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил, обманул и проглотил.

Красная Шапочка

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

(Колобок)

Бабушка-рассказушка : Молодцы, справились с заданием. Мне пора идти сказки собирать, может ещё увидимся (бабушка-рассказушка уходит).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в какую сказку мы попали? (на медиапроекторе появляется картинка из сказки «Гуси – лебеди»). Что это за девочка? (ребята рассказывают)

Вот и печка, которую встретила Машенька.

Да она сломанная. Наверное, это проделки Бабы – Яги. Давайте починим печку.

- На что похожи дырки? Как их можно назвать одним словом?

- Геометрические фигуры.

- Я вам загадаю загадку, а вы должны её отгадать и найти отгадку – геометрическую фигуру.

Три вершинки,

Три угла,

Три сторонки –

Вот и я!

(треугольник)

Похож на прямоугольник,

Но всем даю сигнал:

Углов я не имею.

Что это? …

(овал)

Он давно знаком со мной.

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его - (квадрат)

Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить ребята можно

С одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны.

(прямоугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня.

(круг)

Дети к печке подбирают геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Прежде чем попасть в другую сказку, давайте немного поиграем. Согласны?

ФИЗМИНУТКА:

Как живешь? Вот так!

А плывешь? Вот так!

Как бежишь? Вот так! Вдаль глядишь? Вот так!

Ждёшь обед? Вот так! Машешь в след? Вот так!

Утром спишь? Вот так!

А шалишь? Вот так!

Посмотрите, опять мы в какой-то сказке очутились.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Кто догадался, из какой сказки я прочла отрывок? (“Федорино горе”).

Воспитатель (показывает на картинку изображением Федоры) : А вот и Федора сидит

1) Кто помнит, что же с ней случилось? (от неё убежала посуда)

2) Почему убежала? (была грязной, Федора за ней не ухаживала. В доме был беспорядок).

3) Что нужно сделать Федоре, чтобы посуда к ней вернулась?

Давайте мы поможем Федоре, отыщем посуду. Посмотрим, не видно ли где Федориной посуды.

Воспитатель: А вот и посуда. Давайте мы её соберём и вернём Федоре. (Дети собирают разрезные карточки с посудой, называют её).

Игра: “Собери посуду” (разрезные картинки).

Воспитатель: Ребята, нас ждёт ещё одна сказка. Посмотрите, вы её узнаете? Это сказка «Теремок». Но зверюшки не могут попасть в свою сказку. Поможем им?

Здесь нас тоже ждет задание. Посмотрите, у вас на столах лежат паровозики, но вагончиков у них нет. Давайте прицепим вагончики, чтобы паровозик мог отвести зверюшек в их сказку.

На столах лежат блоки Дьенеша и макеты паровоза. Дети выполняют задание и цепляют «вагоны-блоки» к паровозу:

1 вагон – синий круглый большой;

2 вагон – красный треугольный большой;

3 вагон – желтый большой квадрат;

4 вагон – прямоугольный синий большой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием!

Ну что же, ребята, со всеми заданиями вы справились хорошо. Посмотрите, зверюшки вернулись в свою сказку.

Все сказки очень поучительны. Они все нас чему-то учат. Учат быть смелым, не бросать друзей в беде; быть добрым, любить животных, заботиться о них, быть аккуратным, следить за своим внешним видом.

Ты в сказке вырастешь мудрей

И духом твёрже и добрей.

Ведь тот, кто с детства сказку любит,

Тот в жизни злым уже не будет!

Вам понравилось путешествие? Но нам пора возвращаться в группу. Ребята, а за то, что вы были такими активными, вам от бабушки – рассказушки сюрприз! (дети получают воздушные шары).

Публикации по теме:

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Сказка — умница и прелесть, ей повсюду путь открыт»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 18:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД