Кристина Мудренко
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Улицы нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад № 5 «Солнышко»
Конспект открытого занятия
по патриотическому воспитанию в средней группе.
На тему: «Улицы нашего города»
Выполнила воспитатель :
Мудренко К. А.
2021 г.
Публикация «Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе „Улицы нашего города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу. Изготовление плоскостной аппликации из газет.
Задачи:
обучающие:
• закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего адреса и адреса детского сада, умение рассказывать об улице, на которой живет ребенок;
• продолжать знакомить с родным городом, его достопримечательностями;
• активизировать словарь, познавательный;
• привлечь внимание детей к данной теме с помощью современных компьютерных технологий (ОО «Познавательное развитие»);
• Учить соотносить детали аппликации
развивающие:
• развивать речь, наблюдательность, внимание, память, мышление, восприятие;
• развивать общую моторику;
• развивать пространственное воображение;
• развивать интерес, эмоционально положительное отношение к элементарным действиям с бумагой (газетой).
воспитательные :
• воспитывать любовь к родному городу, улице, дому, желание видеть их красивыми, чистыми.
Предварительная работа: беседы о домашнем адресе, дидактические игры «Найди два одинаковых дома», «Где твой дом», «Кто где живет»; сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Магазин», «Детский сад», «Почта»; чтение стихотворений С. Дрожжина «Улицей гуляет», С. Маршака «Почта»; отгадывание загадок о транспорте; рисование своей улицы (совместно с родителями).
Материалы и оборудование: фотографии улиц города, детско-родительские рисунки «Моя улица», презентация «Родные улицы», ноутбук, газеты, клей, краска, цветная бумага.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Педагог. Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы будем говорить:
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет,
Выхожу из дома я, —
Здравствуй, улица моя!
Ответы детей
Педагог. Правильно, мы будем говорить об улицах нашего города.
2. Работа по теме занятия
Педагог. Ребята, как называется наш город? (Ответы детей) Правильно, Навашино. А все его жители, т. е. мы, – это… (Ответы детей) Правильно, навашинцы. В нашем городе много улиц. Название каких улиц вы знаете? (Ответы детей).
- На какой улице расположен наш детский сад? (На улице Приозерная)
- Как называется наш детский сад? («Солнышко»)
- Назовите адрес детского сада. (Адрес нашего детского сада – город Навашино, улица Приозерная, дом 4)
- Что такое адрес? (Название улицы, номер дома и квартиры)
- Для чего нужно знать свой адрес? (Ответы детей)
- Кто живет на улице Калинина? (Ответы детей)
- Дима, назови нам свой адрес.
- Предлагаю вам отправиться на прогулку по улицам нашего города. Это будет не простая прогула, а видеопрогулка.
Презентация «Родные улицы»
Педагог. Ребята, давайте прогуляемся по улице.
Физкультминутка
«Мы по улице гуляем»
Мы по улице гуляем, (Ходьба на месте)
За природой наблюдаем (Повороты головы)
Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову вверх)
И нас лучики согрели. (Опустить голову вниз)
Птички в гнездышках сидят, (Присесть)
Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками)
И по кочкам скачут, (Прыжки на месте)
И никто не плачет! (Улыбнуться)
Педагог. В городе много разных улиц : больших и маленьких, узких и широких.
И я хочу предложить вам сделать нам с вами красивую и необычную аппликацию из газеты.
3. Итог занятия
1. О чем мы сегодня говорили?
2. где мы с вами сегодня были?
3. Что еще интересного было на занятии?