Лучший педагог года

Открытое занятие в средней группе «Знакомство с дымковской игрушкой»

Мария Маракова
Открытое занятие в средней группе «Знакомство с дымковской игрушкой»

Открытое занятие в средней группе «Знакомство с дымковской игрушкой»

Цель: знакомство детей с народным творчеством.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие в средней группе „Знакомство с дымковской игрушкой“» размещена в разделах

1. Познакомить с историей происхождения дымковской игрушки, с многообразием дымковских игрушек, спецификой декора, характерными элементами и цветовыми сочетаниями; учить детей отвечать полным ответом на вопрос воспитателя.

2. Развивать внимание, память, эстетический вкус.

3. Воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы любите играть с игрушками?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю на ярмарку игрушек. А вы знаете, что такое ярмарка? (ответы детей)

Ярмарка – это весёлое представление с играми, потехами, хороводами, шутками и прибаутками. На ярмарке кто-то продаёт, а кто-то покупает. Товар не только продают, но и выставляют напоказ всем – гордятся люди своим мастерством. На ярмарку люди одевались красиво и ходили, как на праздник.

Под музыку дети подходят к дымковским игрушкам

Посмотрите сколько здесь красивых, ярких, нарядных игрушек. Только это не простые игрушки, это игрушки сделанные народными мастерами и называются они дымковские (дети повторяют название игрушек). Давайте внимательно рассмотрим вот такую красивую Барышню.

Рассматривание дымковской барышни.

Барышня.

Дымковские барышни прекрасны,

Узоры на юбках разнообразны

-Что на юбке нарисовано? (кружочки, клеточки, полоски, точки).

-Какого цвета? (ответы детей, (красный, оранжевый, жёлтый, синий, голубой, зелёный и совсем не много чёрный и коричневый)

Воспитатель: А вы знаете, что означают элементы, которыми мастера расписывают свои поделки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте вместе попробуем в этом разобраться. Как вы думаете, что может обозначать круг? На что он похож? (ответы детей). Круг означает солнце, а волнистые линии (ответы детей) – воду, пересечение волнистых линий – колодец, а пересечение прямых линий (ромб) – землю, клетка – поле.

А почему же дымковским мастерам хотелось солнца?

Воспитатель: Хотите узнать историю возникновения этих игрушек? Тогда проходите на стульчики и слушайте внимательно.

Начали делать такие игрушки очень-очень давно, в селе с красивым названием Дымково (дети повторяют название села). Так и назвали эти игрушки – дымковские (дети повторяют название игрушек). Эти игрушки лепили из глины. Берёт мастер кусок глины и начинает лепить из неё фигурку. А глина мягкая! Мягче, чем пластилин. Слепит игрушку и сразу в печь! От огня и жара фигурка высыхает и становится твёрдой, как камушек.

Как вы думаете, какой краской сначала красили игрушку?

Остынет игрушка после печи – мастер красит её в белый цвет.

Когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство.

Мастер берёт яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами.

Дымковские мастера любили делать красивых барышень в красивых нарядах, весёлых петушков, забавных оленей, важных индюков. Их можно узнать по красивым узорам, которые мы свами рассматривали. Много лет прошло с тех пор, но и сегодня русские мастера делают эти красивые дымковские игрушки. Люди любуются, покупают и ими украшают свои дома. Нигде в мире не умеют делать такие игрушки, только у нас в России. Вот такая интересная история у дымковской игрушки!

Давайте повнимательней рассмотрим петушка и оленя (сравниваем с Барышне)

Физкультминутка:

Ой, люли, ой люли,

Кони на лужок пошли (идут на месте, высоко поднимая ноги)

Кони удалые,

Гордые, лихие (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья)

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели все игрушки и теперь я вам предлагаю поиграть с игрушками в прятки. Я буду выставлять игрушки, а вы их называйте и запоминайте.

А теперь закройте глаза, а я в это время спрячу одну игрушку в корзину. Вы должны определить, какой игрушки не стало.

Игра «Кто спрятался?»

Воспитатель: Молодцы, все игрушки отгадали.

Воспитатель: А как вы думаете для кого были сделаны эти игрушки?

Дети: Для детей

Воспитатель: Этими игрушками не только играли, но и жилище своё украшали.

А сейчас я предлагаю вам разделится на две команды и украсить дымковскую барышню узорами, так же как это делали дымковские мастера.

Дети украшают Барышню.

Воспитатель: Вот какие красивые барышни у вас получились.

Итог:

Воспитатель: С какой игрушкой мы сегодня познакомились?

Дети: С дымковской.

Воспитатель: Понравились вам эти игрушки?

Воспитатель: Какая игрушка понравилась вам больше всего и почему? (ответы детей).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ознакомлению с Дымковской народной игрушкой. (Игрушки из ковролина)Дидактическое пособие по ознакомлению с Дымковской народной игрушкой. (Игрушки из ковролина) Описание: Для изготовления дидактического пособия использовали ковролин "Радуга" (тонкий ковролин, используемый для оформительских работ).

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

НОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группыНОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группы Цели: Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Презентация познавательно-творческого проекта «Знакомство с дымковской игрушкой» В нашей группе прошел познавательно-творческий проект "Знакомство с Дымковской игрушкой", целью и задачами которого которого являются развитие.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группыЗнакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Знакомство с дымковской игрушкой»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 22:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД