Папки-передвижки

Открытое занятие в старшей группе «Фольклор»

Маргарита Ельцова
Открытое занятие в старшей группе «Фольклор»

В зал входят дети вместе с воспитателем. Поют “Cидит ворон на дубу”. Останавливаются и повторяют движения под слова.

Ребё нок:

Как у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто и никто не скучал,

Сам народ для себя песни, шутки слагал.

Наши дедушки, бабушки нам говорили,

Как плясали они, хороводы водили.

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь ещё с колыбели.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Фольклор“» размещена в разделах

Дети: Здравствуйте, гости дорогие!

В:У меня сегодня красивый необычный костюм. И вы одеты необычно. А кто знает, что это за костюм?

Дети: Это русский народный костюм.

В: Да, правильно. Мы с вами сегодня окунёмся в далёкую старину. Когда жили добрые молодцы, которые защищали нашу страну от врагов. Когда жили красные девицы- красавицы, которые вели своё хозяйство. Я приглашаю вас сегодня в русскую народную избу. Проходите, пожалуйста, ребята.

Дети подходят к имитированной избе.

В: Посмотрите, что вам здесь кажется знакомым, а что диковинным?

Д: Мне здесь знаком самовар. Его так называют, потому что он сам варит.

В: Да. Раньше он работал не от электричества. Внутрь насыпались угольки, они и нагревали в нём воду.

Д: А мне здесь знакомы ложки. Они нужны для еды.

В: Изготавливались ложки из дерева раньше.

Д: Мне знаком утюг. Как у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто и никто не скучал,

Сам народ для себя песни, шутки слагал.

Наши дедушки, бабушки нам говорили,

Как плясали они, хороводы водили.

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь ещё с колыбели.

В: Утюг, как и самовар работал на углях.

Д: Мне знаком чугунок. Он нужен для приготовления пищи.

В: Кто знает, чем в печь ставили чугунок?

Д: Ухватом

Воспитатель показывает детям ухват, и как им пользоваться.

Д: А мне здесь знакомы лавки, на них сидят, а можно даже спать на широких лавках.

Воспитатель с детьми подходят к столу и видят под ним книгу.

В: Ой, кто-то уронил книгу. Странички из неё выпали и перемешались. Кто же так не аккуратно с ней обошёлся?

Разглядывают книгу.

В: Книга диковинная, старая, с необычным названием “Фольклор”. Ребята, а вы знаете, что такое фольклор?

Д: Это устное народное творчество.

В: А почему оно называется устное?

Д: Потому что передавалось из уст в уста.

В: А почему народное?

Д: Потому что его сочинял народ.

В: Всё верно. Ребята, нам надо все странички в книги сложить в правильном порядке. Вот первая страница, а на ней написано “ загадки”. Любите отгадывать загадки?

Д: Да.

В: Сейчас проверим. Я загадаю, а вы отгадайте.

-Кто мурлычит у окошка: — Ты погладь меня немножко! От тепла и ласки Я зажмурю глазки

(Кошка)

-Лежит – молчит, Подойдешь – заворчит. Кто к хозяину идет, Она знать дает. (Собака)

-Спереди — пятачок, Сзади — крючок, Посредине — спинка, На спинке — щетинка. (Свинья)

-Каждый вечер, так легко, Она дает нам молоко. Говорит она два слова, Как зовут ее — (корова)

-С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова, Лыко дерёт, А лаптей не плетёт. (Коза)

В:Вы догадались о ком эти загадки?

Д: О домашних животных.

В: наша первая страничка готова. Отправляем её на своё место.

В: А вторая страница называется “ Скороговорки”. Всех скороговорок не переговорить, но мы с вами попробуем. Но для начала давайте выполним упражнения для язычка: “Качели”, ”Часики”, ”Лошадки”, ”Варенье”. Молодцы! Ваши язычки готовы. А теперь я хочу послушать ваши скороговорки

Д: -На дворе трава, на траве дрова

Не руби дрова на траве двора.

-Ехал Грека через реку,

Видит Грека - в реке рак.

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Грека - цап!

-У четырех черепашек четыре черепашёнка.

-Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

-Хитрую сороку поймать морока,

А сорок сорок – сорок морок.

В: Вы хорошо справились, а я отправляю и эту страницу на место. Следующая страница называется “Русские народные игры”. Вы любите игры?

Д: да.

В: А какие вы знаете русские народные игры?

Д:салки,прятки, сидит ворон на дубу, горелки, догонялки.

В: В какую вы бы хотели сыграть игру?

Д: В горелки.

Воспитатель предлагает ребёнку рассказать считалочку, чтобы выбрать ведущего.

Ребё нок:

На златом крыльце сидели

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной…

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей,

Не задерживай

Добрых и честных людей!

После игры дети садятся на лавочки. Воспитатель кладет на место страничку с играми. Затем берёт следующую страничку, на которой написано ”Русские народные сказки”.

В: Какие русские народные сказки вы знаете?

Д:Колобок,Гуси-лебеди,Теремок…

В: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сказки.

- На сметане мешён

На окошке стужён.

У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок)

- Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

- В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

- Друг за друга по цепочке

Ухватились все так прочно!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

В: Вот и ещё одну страничку я кладу на место. Осталась последняя, которая называется “ Пословицы и поговорки “. Скажите, ребята, а вы знаете, что такое пословицы и поговорки?

Д:Это русская народная мудрость.

В: Правильно. Народ вложил все свои знания, мудрость в эти короткие фразы. Сейчас я проверю, знаете ли вы эти мудрости. Я буду говорить начало, а вы продолжите.

-Собака лает — …

-С волками жить — …

-Ни Богу свечка,.

-В гостях хорошо, …

-Слово — не воробей,.

-Русский медленно запрягает,.

-Нет дыма …

-Всяк кулик …

-Семь раз отмерь — …

В: Ребята, мы сегодня с вами собрали книгу, с которой так не аккуратно обошлись. (вклеивает последний листок в книгу).Скажите, а вы знаете, как надо обращаться с книгами?

Д: Да. Не рвать, не топтать, не трогать грязными руками, не сгибать листочки…

Д: Книга-источник знаний. Её надо читать.

В: Сегодня мы с вами погостили в русской народной избе. Мы ещё не всё здесь рассмотрели, но я вам обещаю, что мы сюда ещё вернёмся и узнаем много интересного. Мы собрали книгу “ Фольклор”. Вспомнили много разных жанров. Какие (ответы детей).

В: Ребята, я вам желаю не забывать свои истоки. Мальчикам желаю расти сильными, смелыми защитниками своей Родины, а девочкам желаю стать хорошими и добрыми хозяшками.

Уходят из зала с песней “Сидит ворон на дубу”.

Публикации по теме:

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое физкультурное занятие в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу»Открытое физкультурное занятие в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Открытое физкультурное занятие в старшей группе "Прогулка по зимнему лесу!" Цель: Создание благоприятных условий для укрепления здоровья.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом»Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа- наш дом»Цель: формирование экологической культуры. Задачи: -закрепить.

Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр»Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр» Цель: формирование связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности. Задачи: способствовать формированию связной.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков»Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

Открытое занятие в старшей группе «Спрячем ежика от дождика»Открытое занятие в старшей группе «Спрячем ежика от дождика» Цель данной работы: Развитие у детей познавательного интереса к природе, животным. Задачи: - научить складывать лист бумаги «гармошкой»;.

Открытое занятие в старшей группе «Веточка рябины техникой пластилинографии»Открытое занятие в старшей группе «Веточка рябины техникой пластилинографии» Цель данной работы: продолжать развивать моторику рук, развивать воображение, воспитывать бережное отношение к природе. Программные задачи:.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Фольклор»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 21:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД