МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Лучики здоровья»

Юлия Жирнова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Лучики здоровья»

Цель: формирование у детей представлений о способах укрепления своего здоровья.

Задачи:

Дать информацию о значении глаз в жизни человека, о строении глаза;

Ввести в словарь слова «зрачок», «зрение»;

Учить правилам бережного отношения к глазам;

Дать информацию об ушах, их строении, научить правильно, ухаживать за ними;

Дать представления о внутреннем органе человека – легкие, их роль в жизни человека;

Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности;

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Лучики здоровья“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации, солнышко и лучики, оборудование для игр, разрезные картинки, тазики с водой, бутылочки, фартуки.

Ход занятия:

Дети приветствуют гостей.

- А теперь поприветствуем друг друга.

- Встаньте парами напротив друг друга.

Здравствуй, друг! (дети здороваются за руки)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в стороны)

Хорошо! (показывают класс)

- Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья.

- Как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

- Ребята, а где спрятано наше здоровье? (Ответы детей)

- Верно, здоровье наше спрятано в нас, в тебе и во мне, и в каждом из вас.

- Я открою вам секрет – наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучиков. (Выставить грустное солнце)

- Чтобы солнце заулыбалось, нам надо найти и собрать все лучики. Ребята, вы готовы? (ответы детей)

1.

- Первый лучик – это орган слуха : уши.

- Ребята, а вы когда причесываетесь, вам уши не мешают? (нет)

- А мне мешают… И зачем они нам? (ответы детей)

- Давайте рассмотрим иллюстрацию строения нашего уха.

- Ребята, а как правильно ухаживать за ушами?

Не засовывай в уши посторонние предметы;

Ушки каждый день чисти указательными пальчиками, т. к. они безопасны для ушек, они не влезут в ушки дальше чем нужно.

- А вы хорошо слышите? (Да)

- Сейчас мы это проверим! Поиграем в игру, хотите? (да)

Игра называется «Отгадай по звуку что это»

- Нам необходимо сесть на колени перед стульчиками, руки сложить на седушке стульчика, а голову положить на руки. Теперь закройте глаза и отгадайте звуки.

- Педагог хлопает, топает, звенит в колокольчик, рвёт газету, бьёт мячом об пол, переливает воду, гремит погремушкой.

2.

Второй лучик – орган зрения : глаза.

- Для чего нужны глаза? (Ответы детей)

- Можно ли прожить без зрения? Можно, но люди без зрения видят всю жизнь темноту. Как называют людей, которые не видят? (Слепые)

- Ребята, давайте рассмотрим с вами строение глаза.

1. Глазное яблоко, видимая часть глазного яблока – белок, т. к. он белого цвета.

2. Радужная оболочка. Она бывает разного цвета.

3. Зрачок. Он у всех черный, потому что ведет внутрь глаза, а там всегда темно.

4. Веки – это как занавеси наших глаз, они закрывают наши глаза от всяких раздражителей.

5. Ресницы – это как занавеси для глаз, когда ветер несет нам в глаза пыль или песок, мы прищуриваем глаза, ресницы опускаются и защищают глазное яблоко от мусора.

6. Брови – это преграда для пота. Пот у человека очень соленый, и если бы он попадал в глаза, то глаза бы очень щипало.

- Ребята на столе лежат картинки (разрезные, на которых изображены правила «Как сохранить зрение», соберем и обсудим. Для начала необходимо разделиться парами (чтобы разделиться парами, дети из мешочка достают солнышки, делятся по 2 человека). Приступаем.

- Обсуждаем собранные карточки.

3.

- Ребята, предлагаю немного отдохнуть и размяться.

Физминутка

По родному краю (марш на месте)

Дружно мы шагаем

Справа от нас - зеленый луг. (повороты)

Слева находится лес.

В таком лесу полно чудес. (руки вверх)

Белка с ветки на ветку скок! (прыжки)

Филин крыльями машет. Ух! (махи руками)

Аж захватывает дух!

Солнце над березами светит нам. (повороты)

Мы рады ягодам, грибам. (наклоны)

- Как вы думаете, чем полезна для человека утренняя зарядка и физкультура? (Чтобы быть бодрыми, активными, сильными)

- Вот и наш третий лучик.

4.

- Чтобы узнать, как называется четвертый лучик нашего здоровья, мы с вами вместе покажем фокус.

- Но для начала, чтобы фокус наш получился, надо размять и подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Енот-чистюля»

Есть на речке у енота (дети соединяют средний и безымянный и большой пальцы правой руки (мордочка енота).

Интересная работа. (мизинец и указательный палец сгибают колечком и направляют вверх – ушки)

Все, что к завтраку берет – (делают «берущие» движения ладонями)

Он полощет, (мягкие синхронные движения поставленных на ребро ладоней из стороны в сторону)

Моет, (трут ладони друг о друга)

Трет. (трут кулаки друг о друга)

- Перед вами стоят бутылочки, осмотрите, что внутри? (ничего нет)

- Сейчас мы посмотрим, кто там прячется.

Раз, два, три-

Невидимка, из бутылочки беги!

(опускаем бутылочку в таз с водой и нажимаем на неё, из бутылки бегут пузырьки)

- Что это за невидимка сидел сидел в бутылке?

- Это воздух.

- Нам нужен воздух? (да,чтобы жить)

- Посмотрите, как выглядят наши легкие.

- Сделайте вдох – мы надуемся как шарик, выдохните – и мы «сдуваемся».

- Сейчас мы с вами выполним дыхательные упражнения.

Мы будем дышать со звуками.

«Самолеты» — со звуком «В» — от насморка.

Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете.

«Комарики» — со звуком «З» — когда болит горло.

Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.

«Жуки» — со звуком «Ж» — при кашле.

Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.

«Львята» — со звуком «Р» — когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.

- Нашим лёгким нужен свежий воздух, поэтому необходимо гулять на свежем воздухе, заниматься дыхательной гимнастикой.

- Как вы назовёте четвертый лучик? (Воздух, варианты детей)

5.

- Пятый лучик называется – хорошее настроение.

Сейчас мы поиграем в игру «1, 2, 3 – моё движенье повтори!»

Правила игры: На счет дети прыгают, потом повторяют движение педагога. Например: кружатся, приседают или танцуют. Далее опять прыгают под хоровой счет и повторяют движение того, на кого указал педагог: «1, 2, 3 – Сашино движенье повтори!».

- Понравилась игра? (да)

- Итак, мы собрали лучики здоровья для нашего солнца, наше солнце засияло, потому что мы нашли все лучики.

- Мы с вами рассмотрели некоторые органы нашего тела и если вы будете соблюдать правила которые мы проговорили, то будете здоровыми.

- Вам понравилось изучать наш организм? (да)

- Расскажите что вам понравилось. Рефлексия: дети выбирают картинку – солнышко все понравилось, тучка – было сложно, не понравилось.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Лучики здоровья»Интегрированное занятие в средней группе «Лучики здоровья» Цель: Формирование осознанного отношения воспитанников к своему здоровью и закрепления основных правил сохраннее и укрепление здоровья.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе. Ход занятия: Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках. Дети, сегодня.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области – Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям ГБУ.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья»Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Лучики здоровья»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 11:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД