Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в старшей группе «Луганск любимый, город мой родной»

Новикова Марина Валентиновна
Конспект открытого занятия в старшей группе «Луганск любимый, город мой родной»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

"ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №52 "САПОЖОК"

Открытое занятие

в старшей группе

«Луганск любимый, город мой родной»

Провела: Воспитатель

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Луганск любимый, город мой родной“» размещена в разделах

Новикова Марина Валентиновна

Луганск

2023

Луганск любимый, город мой родной.

Цель: создать условия для формирования интереса к истории родного города.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать знания детей о том, что у Луганска богатая история и культура;

- Расширять представления детей о достопримечательностях родного города;

- Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности;

- Уточнить с детьми информацию о родном городе : какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нём ходит, кто в нём живёт и трудится?

Развивающие:

- Развивать у детей интерес и познавательные способности;

- Активизировать в речи употребление слов: определение прилагательных «Луганск – какой; глаголов – действий, обозначающих заботу о близких людях и жителях города; обозначающих трудовые действия людей разных профессий;

- Упражнять употребление простых предложений;

- Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к родному городу;

- Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями;

- Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему что окружает детей.

Наглядный материал:

- Открытки с разными видами Луганска;

- Картинки людей разного возраста;

- Картинки профессий;

- Иллюстрации различных видов транспорта;

- Музыкальное сопровождение – Песня про город.

Предварительная работа;

- Беседа о названиях улиц;

- Рассматривание иллюстраций «Памятники родного города»;

- Дидактическая игра «Расскажи про свой город»;

- Выставка рисунков «Мой любимый город».

Методические приёмы. Художественное слово (стихи, загадки). Использование физкультминутки. Логоритмика. Дидактические игры: «Букет красивых слов», «Кому, что надо для работы». Решение морально – этических проблем. Прослушивание грамзаписи с песней о городе Луганске. ИЗО студия: «День рождения нашего города»

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, сегодня на занятии к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

Теперь станем в круг и поприветствуем друг друга!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнется –

- ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то все у них получается. Ребята для вас приготовила вопросы:

1. Ребята, в какой стране мы живём? (в России). Значит мы кто? (россияне).

2. В каком городе мы живем? (Луганск) А ещё нас можно назвать луганчанами, потому что мы живём в городе Луганске.

3. Как называется наш детский сад? («Сапожок»).

4. На какой улице находиться наш детский сад? (улица Советская).

5. Какие улицы нашего города вы знаете? (Ответы детей).

Послушайте стихи о нашем городе :

Луганск – это звёзды Донецких степей,

Это море шахтёрских огней,

Нет любимей его и родней.

Луганск – это город надежды моей.

Плеск фонтанов и шум тополей.

Это город хороших людей.

Луганск, о тебе буду помнить всегда,

Как о родном человеке.

Есть в мире Нью – Йорк, и Париж, и Москва,

Но ты в моём сердце навеки!

( Автор: Владимир Спектор)

Сегодня к нам пришло много гостей, давайте им расскажем о нашем городе.

Дидактическая игра: «Букет красивых слов».

(У детей в руках по одному цветку, и по одной открытке с видом Луганска. Каждый ребёнок говорит, какой Луганск у него на открытке, почему, и ставит свой цветок в вазу).

Воспитатель: вот какой букет красивых слов мы собрали ( собраны: мой город Луганск – праздничный, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, духовный, молодой, современный, уютный, красивый, родной, зеленый, большой, добрый, любимый, гостеприимный, мужественный, культурный, промышленный).

И почему же наш родной город назвали Луганском?

Давным – давно, с незапамятных времён вьётся по зелёным лугам небольшая речка, несущая свои воды в реку, Северский Донец, которую назвали Луганка. В те времена не было ещё города над Луганкой. Он появился немного позже, когда царица Екатерина II подписала указ о закладе чугунно – литейного завода на реке Лугань. Шли годы… Из маленького городка для рабочих завода, город Луганск разрастался, строились дома и промышленные предприятия.

В честь всех рабочих нашего города, которые, как волшебники превратили его в цветущий край был поставлен памятник – «Труженику Луганщины» (показывает фото).

Этот памятник находится на главной улице Советской.

После того как я, загадаю вам загадку, скажите, что ещё можно увидеть на этой улице?

Маленькие домики

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут. (автобусы, маршрутные такси)

Советская – это центральная улица Луганска и по ней проходят автобусные маршруты. Наш город очень красивый. На его улицах и площадях розы и сирень, каштановые аллеи и акации, солнце играет в струях фонтанов.

Город трудится, отдыхает, думает о будущем.

Ребята, вы с родителями бывали в разных красивых местах города, расскажите, пожалуйста, где вы были?

1Ребё нок:

В нашем городе есть парк,

В Мае открывается

И как – будто с этих дней

Сказка начинается.

Всей семьёй идём мы в парк, чтоб повеселиться

На качелях до небес в высоту подняться.

На весёлой горке можно покататься,

Да и в зоопарке с волком повстречаться.

А мальчишкам автогонки, даже ночью снятся,

На педали нажимая в даль хотят умчаться.

Угадай - ка, ты, попробуй –

Как парк называется? (Показывает фото Сада 1 Мая)

Физкультминутка «Мой город».

Утром рано мы встаем,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живет,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовет.

(ходьба на месте).

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далеки и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то небольшой,

А для нас – огромный

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растет, пусть цветет

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Наш Луганск огромный!

(развести прямые руки в стороны).

Воспитатель: Молодцы, отдохнули хорошо. Продолжаем!

2 Ребё нок:

Есть в Луганске теремок

Он не низок, не высок

В нём живут забавные

Кукольные львы, тигры, обезьянки,

Зайцы и слоны.

Золушка – искусница,

Спящая красавица, детям

Кукольный театр

Очень, очень нравится. (Показывает фото)

(Мини – беседа с детьми: кто был в кукольном театре, какие сказки смотрели)

3 Ребё нок:

Вот стоит красивый дом.

Необычный круглый он-

В доме есть внутри площадка

Называется манеж.

Много музыки и света,

Дом тот ждёт с тобою встреч!

На манеже клоун там

Шутки, смех подарит вам.

Акробаты и жонглёры,

Музыканты и актёры…

Впрочем, всех не перечесть,

И, конечно, звери есть. (Показывает фото Цирка)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать, используя знак. Хлопок руками -правильно, топот ногами -нет.

Игра «Можно – нельзя» :

- Переходить улицу на красный свет.

- Рвать цветы на клумбе.

- Любоваться цветущей клумбой.

- Сажать деревья и цветы.

- Бросать фантики от конфет.

- Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

- Кричать, шуметь в общественных местах.

- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Воспитатель: Молодцы! Вы все знаете.

4 Ребё нок:

Поезд мчится по рельсам,

Машинист всем сказал:

«Вас встречает Луганский

Железнодорожный вокзал». (Показывает фото)

Логоритмика

Ас – ас – ас – ас

Ах, как весело у нас!

Ус – ус – ус –у с,

Выбирай игру на вкус.

Ос – ос – ос – ос

Мчится быстрый паровоз

Ис – ис – ис – ис

А теперь поём на бис.

Воспитатель: Люди – главное богатство нашего города. И чтоб всем было хорошо, жилось комфортно – надо уважать друг друга, беречь и помогать. Как вы, дети, заботитесь о бабушках и дедушках? (Уступаем место в транспорте, гуляем с ними, помогаем на даче). О мамах и папах? (Не огорчаем плохим поведением, убираем свои вещи и игрушки, помогаем убирать квартиру)

О других людях? (Спрашиваем вежливо, пользуемся волшебными словами, в детском саду здороваемся, прощаемся, называем сотрудников по имени – отчеству). (Обыгрывание морально – этических ситуаций).

А как вести себя на улицах Луганска, чтобы он был чистым и уютным?

Воспитатель: Ребята, кем работают ваши мамы, папы? (ответы детей)

Дидактическая игра: «Кому что надо для работы?»

Раз, два, три – картинку переверни. ( На доске картинки профессий: повара, врача, продавца, строителя, шахтёра). Дети называют профессию, и какой инструмент кому нужен для работы.

Воспитатель: Ребята, а что вам понравилось сегодня больше всего.

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я уверена, что наши гости узнали много интересного о нашем любимом городе. Скоро у нашего города День рождения. И мы подарим ему свои рисунки, организуем выставку «Наш любимый город – Луганск».

Публикации по теме:

Сценарий досуга в старшей группе «Любимый город Москва»Сценарий досуга в старшей группе «Любимый город Москва» Досуг в старшей группе «Любимый город» Цель: закрепить с детьми знания о Москве. Задачи: совершенствовать связную речь детей закреплять.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Луганск любимый, город мой родной»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 13:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД