Папки-передвижки

Открытое занятие в старшей группе по рисованию «У моржа смешная морда, он почти как слон морской»

Аристархова Наталья Андреевна
Открытое занятие в старшей группе по рисованию «У моржа смешная морда, он почти как слон морской»

Конструкт проведения открытого занятия в старшей группе

Аристарховой Натальи Андреевны

Дата: 29.02.2024.

Группа : старшая (5-6 лет).

Вид ОД: Продуктивные виды деятельности (рисование).

Тема: «У моржа смешная морда, он почти как слон морской».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат:

- Дети проявляют интерес к обитателям Севера.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе по рисованию „У моржа смешная морда, он почти как слон морской“» размещена в разделах

- Дети имеют представление о морже, его внешних признаках, строении тела, чем питается, характерных повадках, семье.

- Дети умеют рисовать моржа, передавая характерные особенности внешнего вида.

- Дети умеют закрашивать рисунок цветными карандашами, не выходя за контур.

- Дети правильно подбирают цветовую гамму.

- Дети умеют располагать рисунок в соответствии с формой объекта (горизонтально).

Цель: формирование умения рисовать эскиз простым карандашом.

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательная: воспитывать интерес к обитателям Севера.

Развивающая: развивать представления детей о морже, его внешних признаках, строении тела, чем питается, характерных повадках, семье.

Обучающие:

изобразительная: учить детей рисовать моржа, передавая характерные особенности внешнего вида;

техническая: продолжать учить детей закрашивать рисунок цветными карандашами, не выходя за контур;

цветовая: побуждать детей к правильному подбору цветовой гаммы;

композиционная: закреплять умение детей располагать рисунок в соответствии с формой объекта (горизонтально). Соня Б., Ярослав: закреплять умение правильно держать карандаш;

Ирина: закреплять умение располагать композицию крупно по центру листа.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.

Средства обучения: наглядные (готовый рисунок).

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображениями животных Севера, дидактические игры на закрепление знаний о животных, чтение стихов, беседа «Кто живет на Севере?», знакомство с животными Арктики, их внешним видом, повадками.

Оборудование и материалы: иллюстрация с изображением моржа, тонированная бумага синего цвета, цветные карандаши, грифель для эскиза, образец педагога; стихотворение Б. Заходера «Что снится моржу.

Раздаточный материал: тонированная бумага синего цвета, карандаши (цветные, простые,

Методы обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, показ, художественное слово, упражнение, практическая работа.

Список использованных источников:

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст] : утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.

• Леонова Н. Н. Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. – СПб. : ООО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2017.

Ход совместной образовательной деятельности

Этапы

Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача:

смотривировать детей на предстоящую деятельность. Стимулирование занимательны содержанием;

художественное слово.

Дети сидят на стульчиках на ковре. Педагог показывает детям картинку с изображением моржа. Читает стихотворение Б. Заходера «Что снится моржу

Что может, ребята,

Присниться

Моржу?

Никто вам не скажет,

А я расскажу.

Снятся моржу

Хорошие сны:

Африка снится,

Львы и слоны,

Доброе солнце,

Жаркое лето,

Снится земля

Зеленого цвета.

Снится,

Что дружит он

С белым медведем.

Снится,

Что мы к нему в гости

Приедем! Дети внимательно слушают воспитателя Дети смотивированы, принимают внутреннюю позицию, к предстоящей деятельности.

2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности

2.1. Восприятие

Задачи:

воспитывать интерес к обитателям Севера; развивать представления детей о морже, его внешних признаках, строении тела, чем питается, характерных повадках, семье.

Беседа, демонстрация, художественное слово.

- Ребята, давайте поближе познакомимся с моржом. Рассматривают фотографию моржа.

- Где он живет?

Ответы детей.

- Назовите членов его семьи.

Ответы детей.

- Как выглядит морж?

Ответы детей.

- Верно, ребята, у моржа есть туловище, голова, шея, клыки, ласты. Толстая кожа покрыта редкими жесткими волосами рыжеватого цвета. Ласты лишены волос, но задние ласты могут подворачиваться под туловище и при передвижении помогают отталкиваться от поверхности льда и земли. Ласты помогают им плавать и нырять. Моржи не боятся холода, в ледяной воде не замерзают, потому что их тело предохраняет от охлаждения толстый слой подкожного жира. Моржи могут спать не только на берегу, но и в море; во время сна они не тонут в воде. Моржи плохо видят, но имеют хорошее обоняние. Они узнают по запаху о приближении опасности. Моржиха рождает по одному детенышу. Новорожденный моржонок держится возле матери, пока у него не вырастут клыки — орган добывания пищи. Питаются моржи рыбками, моллюсками, червями, рачками.

Педагог читает стихотворение Н. Радченко «Морж».

Правда, толстокожий морж

На слона чуть-чуть похож?

Бивни носит он, как слон,

Да и весит пару тонн.

Но живёт он в царстве льда,

Где холодная вода.

Закаленный, хладостойкий,

С толстой жировой прослойкой.

И питается не фруктами –

Рыбой и морепродуктами. Дети сотрудничают с воспитателем,

рассматривают моржа, внимательно слушают стихотворение.

Дети проявляют интерес к обитателям Севера.

Дети имеют представление о морже, его внешних признаках, строении тела, чем питается, характерных повадках, семье.

2.2. Совместное планирование способов действий

Задача:

Учить рисовать моржа на льдине с помощью графических материалов. Показ,

объяснение.

Педагог предлагает детям сесть за столы. Предлагает детям нарисовать моржа на льдине с помощью графических материалов.

- Ребята, посмотрите какой красивый морж на льдине. Предлагаю вам тоже нарисовать моржа.

Педагог напоминает строение тела моржа, способы и приемы рисования животного (рисуем голову, от головы - шею, проводим дуги, как у рыбы, на конце рисуем хвост, после чего по бокам изображаем ласты; на мордочке у моржа рисуем глаза, клыки и небольшие усы). Дети сотрудничают с воспитателем, внимательно слушают и запоминают. Дети имеют представление о способе рисования моржа на льдине с помощью графических материалов.

3. Смена видов деятельности

Физкультминутка

Задача:

Снять мышечное напряжение. Объяснение, показ.

- Ребята, давайте сейчас с вами встанем и немного отдохнем. Слушайте внимательно и выполняйте упражнения вместе со мной.

По ледяной пустыне

Медведица идет (идут вперевалочку, медленно)

За нею медвежата

Торопятся вперед (убыстряют шаг)

Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полынье холодной

За нерпой морж плывет (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени,

Им виден путь едва (руки скрестили над головой – «рога», бегут, высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

Полярная сова.

- Молодцы, ребята. Садитесь обратно на ваши места. А теперь мы сделаем гимнастику для пальчиков. Повторяйте за мной.

Кто на севере живет?

Кто там ест и кто там пьет? (Хлопки ладошки – кулачки, попеременно.)

Звери необычные к холоду привычные. («Замок» - меняя положение пальцев)

Вот песец из норки смотрит. (Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем образовывая «колечки».)

Белый мишка важно ходит, (Пальчики – «шагают»)

Ну, а морж, как капитан

Покоряет океан. (Ладони «лодочкой» двигаются вперед.)

Гордый северный олень (Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты.)

Грузы возит целый день. (Растирание ладоней движениями вверх, вниз.)

- Молодцы!

Дети повторяют за воспитателем.

Дети расслаблены, отдохнули.

Готовы к дальнейшей деятельности.

4. Словесное воспроизведение способов действий

Задача:

воспроизвести план рисования.

Беседа, демонстрация.

Воспитатель предлагает вспомнить детям на какую тему они сегодня рисуют и способы рисования.

- Ребята, давайте с вами вспомним, что мы с вами будем сегодня рисовать?

Ответы детей.

- А чем мы с вами будем рисовать? С чего мы начнём рисовать маржа? Что дальше? Чем закончим?

Ответы детей.

- Очень хорошо, давайте приступать к работе. Дети отвечают на вопросы воспитателя, готовы к дальнейшей деятельности. Дети

воспроизводят план рисования.

изобразительная: учить детей рисовать моржа, передавая характерные особенности внешнего вида;

техническая: продолжать учить детей закрашивать рисунок цветными карандашами, не выходя за контур.

цветовая: побуждать детей к правильному подбору цветовой гаммы.

композиционная: закреплять умение детей располагать рисунок в соответствии с формой объекта (горизонтально). Беседа, упражнение Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости, следит за посадкой. Индивидуальная работа: педагог следит за тем, чтобы Ярослав и Соня Б. правильно держали карандаш., Ирина располагала композицию крупно по центру.

Дети самостоятельно рисуют. Дети умеют рисовать моржа, передавая характерные особенности внешнего вида.

Дети умеют закрашивать рисунок цветными карандашами, не выходя за контур.

Дети правильно подбирают цветовую гамму.

Дети умеют располагать рисунок в соответствии с формой объекта (горизонтально).

6. Анализ работ продуктов действия детских работ.

Задачи:

самооценка результатов деятельности. Беседа, поощрение. Воспитатель предлагает детям расположить свои работы на одном столе:

-Ребята посмотрите какие у нас получились работы, но, чтобы всем было видно давайте расположим их на первом столике.

-Скажите ребята, а чья работа вам нравится больше и почему?

Ответы детей.

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, анализируют рисунки, объясняют выбор. Дети оценивают свои работы.

7. Открытость.

Задача:

ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. Эмоциональное стимулирование. Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение

-Как вы думаете, смогли бы вы нарисовать «Моржа на льдине» самостоятельно?

Ответы детей.

-Кому бы вы ее нарисовали?

Ответы детей.

-Как можно по-другому изобразить моржа?

Ответы детей.

- Предлагаю вам это сделать в свободное время.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Слон-путешественник»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Слон-путешественник» Цель: расширение знаний детей о животных жарких стран. Задачи: познакомить детей с техникой печатания ладошкой (опускать в гуашь всю.

Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони»Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Цель: создавать условия для развития изобразительной.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Сова-совища большие глазищи»Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Сова-совища большие глазищи» Цель: Учить изображать сову, передавать характерные особенности формы тела, используя нетрадиционную технику рисования. Задачи: Образовательные:.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Нетрадиционное рисование "Бантик для клоуна Клепы" Цель: Познакомить детей с новым способом рисования ватными палочками (пуантилизм). Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе по рисованию «У моржа смешная морда, он почти как слон морской»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 08:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД