Ирина Шаломина
Открытое занятие в старшей группе по теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о профессиях. Побуждать к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях : их названии и роде деятельности.
2. Учить определять и называть предметы, необходимые для работы людям разных профессий.
3. Развивать воображение, внимание, логическое мышление.
4. Способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, наблюдательности.
Публикация «Открытое занятие в старшей группе по теме „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
5. Вызывать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.
6. Воспитывать уважение к труду человека.
Предварительная работа:
1. Экскурсии: в библиотеку; в кабинет медицинской сестры; на кухню детского сада.
2. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит»; В. В. Маяковский «Кем быть»; С. Я. Маршак «Почта»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»; загадывание загадок о профессиях.
Оборудование:
- Куклы бибабо различных профессий;
- Фото презентация «Профессии»;
- Разрезные картинки с изображением предметов, необходимых для людей разных профессий;
- Белый картон, цветной картон, ножницы, образец аппликации;
- Письмо и посылка.
Ход занятия:
Организационный момент (Дети зашли, поздоровались).
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро – солнцу и птицам
- Доброе утро- улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера».
(Проблемная ситуация) :
Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад. Я нашла в нашей группе, странный конверт, давайте посмотрим вместе, что в нём. Ой, а там какие то загадки. Давайте вместе их разгадаем, а отгадки вы мне покажете при помощи вот этих кукол. Кто отгадает загадку, должен будет подойти, взять куклу, назвать ее, надеть на руку и поздороваться. (Здравствуйте, я доктор, и т. д).
• Кто по лестнице на рею влезет смело не вопрос,
Он в тельняшке, бескозырке, очень смелый….он (матрос).
• Кто бревно отешет ловко, стены сделает, навес,
У него смолой спецовка, как сосновый пахнет лес (плотник).
• Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)
• Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
• Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
• Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
• Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? (Парикмахер)
• Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
• Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
• Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)
• Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать? (Учитель)
• Кто на посту своем стоит, за порядком он следит? (Постовой)
• Кто наяву, а не во сне летает в вышине? (Пилот)
• Кто готов в огонь и в бой, защищая нас с тобой? (Военный)
• Кто на свете всех нужней, у нее сто малышей? (Воспитатель).
Воспитатель. О чём эти были загадки? (О профессиях)
- Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.
- А что такое профессия? (Ответы детей)
Профессия – это то, что умеют делать люди, их работа
Молодцы ребята, вы справились с загадками.
II. Основная часть.
Д. И. «Кому принадлежит фраза»
Воспитатель. А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы с вами сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?». Я зачитываю фразу, а вы по очереди отвечаете, человек какой профессии мог сказать данную фразу. А разгадки на эти фразы мы посмотрим на мониторе.
- Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер).
-Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель).
- Кладите кладку ровнее. (Строитель).
- Сегодня я буду работать над натюрмортом. (Художник).
- Вам нужно укреплять свой иммунитет. (Врач).
- Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец).
- Опавшие листья я сгребаю и складываю в тележку (Дворник).
- Сегодня я наиграю вам легкую мелодию (Музыкант).
- Возгорание на участке №1! (Пожарный).
(Презентация профессии в картинках)
Молодцы, правильно отгадали все профессии.
А теперь давайте немного отдохнем. Выходите на серединку и вставайте все в кружок.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Много профессий
на свете у нас! Руки на поясе – повороты туловища вправо-
влево.
О них поговорим сейчас: Развести руки в стороны.
Вот швея рубашки шьет, Движения воображаемой иглой.
Повар варит нам компот, «Мешаем» поварешкой.
Самолет ведет пилот - Руки – в стороны,
На посадку и на взлет. Опускают их вниз, поднимают вверх.
Доктор ставит нам уколы Скрестить ук. пальцы над головой.
Движения: ладонь – кулак.
И охранник есть у школы. Руки – согнуты в локтях «силовой жест»
Каменщик кладет кирпич, Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.
А охотник ловит дичь Делают бинокль из пальчиков.
Есть учитель, есть кузнец, Загибают пальцы, перечисляя профессии
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, Разгибаем пальцы.
Надо много знать, уметь Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).
Хорошо дружок учись! Погрозить пальчиком.
И, конечно, не ленись! Отрицательное движение указательным пальцем.
Воспитатель спрашивает: Какие профессии прозвучали в этой физкультминутке: (балерина, певец, кузнец, учитель, каменщик, охранник, доктор, охранник, пилот, лётчик, повар).
Ну что, немного, отдохнули. Пойдёмте, поиграем.
А сейчас пойдем к столикам и посмотрим, что там лежит. Какие то конвертики. Давайте посмотрим, что в них. А тут задания для каждого из вас. Надо собрать эти картинки и рассказать, что у вас получилось. (Разрезные картинки).
Расскажите, что вы собрали, и людям какой профессии эти предметы понадобятся?
Молодцы и тут вы все справились.
Я очень рада, что вы так хорошо стали разбираться в профессиях, и каждый уже кем – то наверное хочет стать. А теперь давайте с вами на время превратимся в строителей. Вот у нас на столе лежат разные геометрические фигуры, давайте попробуем из них построить детский сад. И назовем нашу работу «Мой детский сад» (аппликация).
Сначала рассмотрим готовую аппликацию. Ребята, а из чего состоит наш «дом»?
Дети: из разных фигур.
Воспитатель: Правильно, а какие фигуры тут есть?
Дети: прямоугольники, квадраты, треугольник.
Воспитатель: А какие цвета тут присутствуют?
Дети: Красный, желтый, зеленый и синий.
Воспитатель: Молодцы, так давайте начнем строить: берем самый длинный прямоугольник зеленого цвета – это будет наш фундамент, намазываем, и приклеиваем внизу картона. Затем берем желтый квадрат и приклеиваем над фундаментом. Теперь давайте приклеим дверь – это прямоугольник красного цвета. Ну вот, дверь есть, надо сделать окошки. Ребята, у нас есть прямоугольник синего цвета, а как из него сделать 2 квадрата?
Дети: Нужно сложить пополам и разрезать по линии сгиба.
Воспитатель: Правильно! Давайте сложим прямоугольник пополам, теперь расправим и аккуратно разрежем ножницами. Вот и получились 2 окошка. Ну а про крышу мы забыли? Давайте возьмем красный треугольник и приклеим крышу. Молодцы, вот и дом получился. Давайте дети повесим на доску ваши работы.
.
III. Заключительная часть.
О чем мы сегодня с вами говорили. (о профессиях). А что же делают люди разных профессий? Я хочу знать, как вы это запомнили. Сейчас я буду называть действия, если они правильные, вы должны будете встать, если нет, присесть на стул.
- Врач варит суп. (Присаживаются).
- Парикмахер подстригает волосы. (Встают).
- Повар водит машину. (Присаживаются).
- Портниха лечит людей. (Присаживаются).
- Продавец взвешивает продукты. (Встают).
- Парикмахер лечит людей. (Присаживаются).
Рефлексия:
Дети, к нам на стройку приехал грузовик, его нужно загрузить. Давайте поработаем грузчиками и загрузим кубики, но с одним условием: если вам понравилось занятие, то загрузим кубики зеленого цвета, если не очень понравилось – желтого, а если совсем не понравилось – красного цвета.
Раздается стук в дверь, приносят посылку. Воспитатель сообщает детям, о посылке. А кто же нам принёс сегодня письмо и посылку? (ответы детей). (В посылке угощение для детей). Выставляется картинка почтальона.