Папки-передвижки

Открытое занятие в старшей группе по теме «Профессии»

Ирина Шаломина
Открытое занятие в старшей группе по теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о профессиях. Побуждать к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях : их названии и роде деятельности.

2. Учить определять и называть предметы, необходимые для работы людям разных профессий.

3. Развивать воображение, внимание, логическое мышление.

4. Способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, наблюдательности.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе по теме „Профессии“» размещена в разделах

5. Вызывать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.

6. Воспитывать уважение к труду человека.

Предварительная работа:

1. Экскурсии: в библиотеку; в кабинет медицинской сестры; на кухню детского сада.

2. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит»; В. В. Маяковский «Кем быть»; С. Я. Маршак «Почта»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»; загадывание загадок о профессиях.

Оборудование:

- Куклы бибабо различных профессий;

- Фото презентация «Профессии»;

- Разрезные картинки с изображением предметов, необходимых для людей разных профессий;

- Белый картон, цветной картон, ножницы, образец аппликации;

- Письмо и посылка.

Ход занятия:

Организационный момент (Дети зашли, поздоровались).

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

- Доброе утро!

- Доброе утро – солнцу и птицам

- Доброе утро- улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера».

(Проблемная ситуация) :

Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад. Я нашла в нашей группе, странный конверт, давайте посмотрим вместе, что в нём. Ой, а там какие то загадки. Давайте вместе их разгадаем, а отгадки вы мне покажете при помощи вот этих кукол. Кто отгадает загадку, должен будет подойти, взять куклу, назвать ее, надеть на руку и поздороваться. (Здравствуйте, я доктор, и т. д).

• Кто по лестнице на рею влезет смело не вопрос,

Он в тельняшке, бескозырке, очень смелый….он (матрос).

• Кто бревно отешет ловко, стены сделает, навес,

У него смолой спецовка, как сосновый пахнет лес (плотник).

• Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)

• Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

• Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

• Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)

• Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? (Парикмахер)

Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

• Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

• Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

• Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать? (Учитель)

• Кто на посту своем стоит, за порядком он следит? (Постовой)

• Кто наяву, а не во сне летает в вышине? (Пилот)

• Кто готов в огонь и в бой, защищая нас с тобой? (Военный)

• Кто на свете всех нужней, у нее сто малышей? (Воспитатель).

Воспитатель. О чём эти были загадки? профессиях)

- Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

- А что такое профессия? (Ответы детей)

Профессия – это то, что умеют делать люди, их работа

Молодцы ребята, вы справились с загадками.

II. Основная часть.

Д. И. «Кому принадлежит фраза»

Воспитатель. А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы с вами сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?». Я зачитываю фразу, а вы по очереди отвечаете, человек какой профессии мог сказать данную фразу. А разгадки на эти фразы мы посмотрим на мониторе.

- Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер).

-Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель).

- Кладите кладку ровнее. (Строитель).

- Сегодня я буду работать над натюрмортом. (Художник).

- Вам нужно укреплять свой иммунитет. (Врач).

- Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец).

- Опавшие листья я сгребаю и складываю в тележку (Дворник).

- Сегодня я наиграю вам легкую мелодию (Музыкант).

- Возгорание на участке №1! (Пожарный).

(Презентация профессии в картинках)

Молодцы, правильно отгадали все профессии.

А теперь давайте немного отдохнем. Выходите на серединку и вставайте все в кружок.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Много профессий

на свете у нас! Руки на поясе – повороты туловища вправо-

влево.

О них поговорим сейчас: Развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьет, Движения воображаемой иглой.

Повар варит нам компот, «Мешаем» поварешкой.

Самолет ведет пилот - Руки – в стороны,

На посадку и на взлет. Опускают их вниз, поднимают вверх.

Доктор ставит нам уколы Скрестить ук. пальцы над головой.

Движения: ладонь – кулак.

И охранник есть у школы. Руки – согнуты в локтях «силовой жест»

Каменщик кладет кирпич, Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.

А охотник ловит дичь Делают бинокль из пальчиков.

Есть учитель, есть кузнец, Загибают пальцы, перечисляя профессии

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, Разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).

Хорошо дружок учись! Погрозить пальчиком.

И, конечно, не ленись! Отрицательное движение указательным пальцем.

Воспитатель спрашивает: Какие профессии прозвучали в этой физкультминутке: (балерина, певец, кузнец, учитель, каменщик, охранник, доктор, охранник, пилот, лётчик, повар).

Ну что, немного, отдохнули. Пойдёмте, поиграем.

А сейчас пойдем к столикам и посмотрим, что там лежит. Какие то конвертики. Давайте посмотрим, что в них. А тут задания для каждого из вас. Надо собрать эти картинки и рассказать, что у вас получилось. (Разрезные картинки).

Расскажите, что вы собрали, и людям какой профессии эти предметы понадобятся?

Молодцы и тут вы все справились.

Я очень рада, что вы так хорошо стали разбираться в профессиях, и каждый уже кем – то наверное хочет стать. А теперь давайте с вами на время превратимся в строителей. Вот у нас на столе лежат разные геометрические фигуры, давайте попробуем из них построить детский сад. И назовем нашу работу «Мой детский сад» (аппликация).

Сначала рассмотрим готовую аппликацию. Ребята, а из чего состоит наш «дом»?

Дети: из разных фигур.

Воспитатель: Правильно, а какие фигуры тут есть?

Дети: прямоугольники, квадраты, треугольник.

Воспитатель: А какие цвета тут присутствуют?

Дети: Красный, желтый, зеленый и синий.

Воспитатель: Молодцы, так давайте начнем строить: берем самый длинный прямоугольник зеленого цвета – это будет наш фундамент, намазываем, и приклеиваем внизу картона. Затем берем желтый квадрат и приклеиваем над фундаментом. Теперь давайте приклеим дверь – это прямоугольник красного цвета. Ну вот, дверь есть, надо сделать окошки. Ребята, у нас есть прямоугольник синего цвета, а как из него сделать 2 квадрата?

Дети: Нужно сложить пополам и разрезать по линии сгиба.

Воспитатель: Правильно! Давайте сложим прямоугольник пополам, теперь расправим и аккуратно разрежем ножницами. Вот и получились 2 окошка. Ну а про крышу мы забыли? Давайте возьмем красный треугольник и приклеим крышу. Молодцы, вот и дом получился. Давайте дети повесим на доску ваши работы.

.

III. Заключительная часть.

О чем мы сегодня с вами говорили. профессиях). А что же делают люди разных профессий? Я хочу знать, как вы это запомнили. Сейчас я буду называть действия, если они правильные, вы должны будете встать, если нет, присесть на стул.

- Врач варит суп. (Присаживаются).

- Парикмахер подстригает волосы. (Встают).

- Повар водит машину. (Присаживаются).

- Портниха лечит людей. (Присаживаются).

- Продавец взвешивает продукты. (Встают).

- Парикмахер лечит людей. (Присаживаются).

Рефлексия:

Дети, к нам на стройку приехал грузовик, его нужно загрузить. Давайте поработаем грузчиками и загрузим кубики, но с одним условием: если вам понравилось занятие, то загрузим кубики зеленого цвета, если не очень понравилось – желтого, а если совсем не понравилось – красного цвета.

Раздается стук в дверь, приносят посылку. Воспитатель сообщает детям, о посылке. А кто же нам принёс сегодня письмо и посылку? (ответы детей). (В посылке угощение для детей). Выставляется картинка почтальона.

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие на мыльных пузырях» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение №12 Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе.

Комплексное открытое занятие по ФЭМП «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе (фотоотчет)Комплексное открытое занятие по ФЭМП «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе (фотоотчет) Занятие направлено на расширение и уточнение представлений детей о труде людей разных профессий. Задачи по ФЭМП: соотносить количество предметов.

Конспект НОД для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны. Строительные профессии» Цель – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные.

Открытое занятие по аппликации в младшей группе по теме «Красивая салфеточка с удмуртским орнаментом» Открытое занятие по аппликации в младшей группе по теме «Красивая салфеточка с удмуртским орнаментом» филиал МБДОУ детский сад №5 с. Верхние.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Зима» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Паутовская СОШ» Петропавловского района Алтайского края, структурное подразделение.

Открытое занятие на конкурсе «Воспитатель года» в средней группе по теме «Такие полезные камни»Открытое занятие на конкурсе «Воспитатель года» в средней группе по теме «Такие полезные камни» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная. Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая,.

Открытое занятие по Р. Р. «Путешествие в мир профессии» Ч1 Видео Проводила воспитатель Д/с №108 "Счастливое детство" Гусева Елена Ралифовна Образовательные области: Коммуникация, Здоровье. Разделы: Развитие.

Открытое занятие по Р. Р. «Путешествие в мир профессии» Ч2 Видео Проводила воспитатель Д/с №108 "Счастливое детство" Гусева Елена Ралифовна Образовательные области: Коммуникация, Здоровье. Разделы: Развитие.

Открытое занятие в подготовительной группе по теме «Компас. Исследование магнита»Открытое занятие в подготовительной группе по теме «Компас. Исследование магнита» Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Компас. Исследование магнита.» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной.

Открытое занятие в старшей группе (по теме самообразования) «Создание позитивного микроклимата в группе детского сада» Конспект открытого группового занятия педагога- психолога с детьми старшей группы (21.12.2016г., гр№5) Цель: Формирование дружеских взаимоотношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе по теме «Профессии»
Опубликовано: 29 января 2018 в 00:00
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе по теме «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шаломина (УИ 504036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД