Папки-передвижки

Открытое занятие в старшей группе по теме «Профессии»

Ирина Шаломина
Открытое занятие в старшей группе по теме «Профессии»

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о профессиях. Побуждать к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях : их названии и роде деятельности.

2. Учить определять и называть предметы, необходимые для работы людям разных профессий.

3. Развивать воображение, внимание, логическое мышление.

4. Способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, наблюдательности.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе по теме „Профессии“» размещена в разделах

5. Вызывать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.

6. Воспитывать уважение к труду человека.

Предварительная работа:

1. Экскурсии: в библиотеку; в кабинет медицинской сестры; на кухню детского сада.

2. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит»; В. В. Маяковский «Кем быть»; С. Я. Маршак «Почта»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»; загадывание загадок о профессиях.

Оборудование:

- Куклы бибабо различных профессий;

- Фото презентация «Профессии»;

- Разрезные картинки с изображением предметов, необходимых для людей разных профессий;

- Белый картон, цветной картон, ножницы, образец аппликации;

- Письмо и посылка.

Ход занятия:

Организационный момент (Дети зашли, поздоровались).

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

- Доброе утро!

- Доброе утро – солнцу и птицам

- Доброе утро- улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера».

(Проблемная ситуация) :

Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад. Я нашла в нашей группе, странный конверт, давайте посмотрим вместе, что в нём. Ой, а там какие то загадки. Давайте вместе их разгадаем, а отгадки вы мне покажете при помощи вот этих кукол. Кто отгадает загадку, должен будет подойти, взять куклу, назвать ее, надеть на руку и поздороваться. (Здравствуйте, я доктор, и т. д).

• Кто по лестнице на рею влезет смело не вопрос,

Он в тельняшке, бескозырке, очень смелый….он (матрос).

• Кто бревно отешет ловко, стены сделает, навес,

У него смолой спецовка, как сосновый пахнет лес (плотник).

• Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)

• Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

• Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

• Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)

• Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? (Парикмахер)

Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

• Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

• Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

• Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать? (Учитель)

• Кто на посту своем стоит, за порядком он следит? (Постовой)

• Кто наяву, а не во сне летает в вышине? (Пилот)

• Кто готов в огонь и в бой, защищая нас с тобой? (Военный)

• Кто на свете всех нужней, у нее сто малышей? (Воспитатель).

Воспитатель. О чём эти были загадки? профессиях)

- Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

- А что такое профессия? (Ответы детей)

Профессия – это то, что умеют делать люди, их работа

Молодцы ребята, вы справились с загадками.

II. Основная часть.

Д. И. «Кому принадлежит фраза»

Воспитатель. А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы с вами сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?». Я зачитываю фразу, а вы по очереди отвечаете, человек какой профессии мог сказать данную фразу. А разгадки на эти фразы мы посмотрим на мониторе.

- Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер).

-Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель).

- Кладите кладку ровнее. (Строитель).

- Сегодня я буду работать над натюрмортом. (Художник).

- Вам нужно укреплять свой иммунитет. (Врач).

- Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец).

- Опавшие листья я сгребаю и складываю в тележку (Дворник).

- Сегодня я наиграю вам легкую мелодию (Музыкант).

- Возгорание на участке №1! (Пожарный).

(Презентация профессии в картинках)

Молодцы, правильно отгадали все профессии.

А теперь давайте немного отдохнем. Выходите на серединку и вставайте все в кружок.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Много профессий

на свете у нас! Руки на поясе – повороты туловища вправо-

влево.

О них поговорим сейчас: Развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьет, Движения воображаемой иглой.

Повар варит нам компот, «Мешаем» поварешкой.

Самолет ведет пилот - Руки – в стороны,

На посадку и на взлет. Опускают их вниз, поднимают вверх.

Доктор ставит нам уколы Скрестить ук. пальцы над головой.

Движения: ладонь – кулак.

И охранник есть у школы. Руки – согнуты в локтях «силовой жест»

Каменщик кладет кирпич, Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.

А охотник ловит дичь Делают бинокль из пальчиков.

Есть учитель, есть кузнец, Загибают пальцы, перечисляя профессии

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, Разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).

Хорошо дружок учись! Погрозить пальчиком.

И, конечно, не ленись! Отрицательное движение указательным пальцем.

Воспитатель спрашивает: Какие профессии прозвучали в этой физкультминутке: (балерина, певец, кузнец, учитель, каменщик, охранник, доктор, охранник, пилот, лётчик, повар).

Ну что, немного, отдохнули. Пойдёмте, поиграем.

А сейчас пойдем к столикам и посмотрим, что там лежит. Какие то конвертики. Давайте посмотрим, что в них. А тут задания для каждого из вас. Надо собрать эти картинки и рассказать, что у вас получилось. (Разрезные картинки).

Расскажите, что вы собрали, и людям какой профессии эти предметы понадобятся?

Молодцы и тут вы все справились.

Я очень рада, что вы так хорошо стали разбираться в профессиях, и каждый уже кем – то наверное хочет стать. А теперь давайте с вами на время превратимся в строителей. Вот у нас на столе лежат разные геометрические фигуры, давайте попробуем из них построить детский сад. И назовем нашу работу «Мой детский сад» (аппликация).

Сначала рассмотрим готовую аппликацию. Ребята, а из чего состоит наш «дом»?

Дети: из разных фигур.

Воспитатель: Правильно, а какие фигуры тут есть?

Дети: прямоугольники, квадраты, треугольник.

Воспитатель: А какие цвета тут присутствуют?

Дети: Красный, желтый, зеленый и синий.

Воспитатель: Молодцы, так давайте начнем строить: берем самый длинный прямоугольник зеленого цвета – это будет наш фундамент, намазываем, и приклеиваем внизу картона. Затем берем желтый квадрат и приклеиваем над фундаментом. Теперь давайте приклеим дверь – это прямоугольник красного цвета. Ну вот, дверь есть, надо сделать окошки. Ребята, у нас есть прямоугольник синего цвета, а как из него сделать 2 квадрата?

Дети: Нужно сложить пополам и разрезать по линии сгиба.

Воспитатель: Правильно! Давайте сложим прямоугольник пополам, теперь расправим и аккуратно разрежем ножницами. Вот и получились 2 окошка. Ну а про крышу мы забыли? Давайте возьмем красный треугольник и приклеим крышу. Молодцы, вот и дом получился. Давайте дети повесим на доску ваши работы.

.

III. Заключительная часть.

О чем мы сегодня с вами говорили. профессиях). А что же делают люди разных профессий? Я хочу знать, как вы это запомнили. Сейчас я буду называть действия, если они правильные, вы должны будете встать, если нет, присесть на стул.

- Врач варит суп. (Присаживаются).

- Парикмахер подстригает волосы. (Встают).

- Повар водит машину. (Присаживаются).

- Портниха лечит людей. (Присаживаются).

- Продавец взвешивает продукты. (Встают).

- Парикмахер лечит людей. (Присаживаются).

Рефлексия:

Дети, к нам на стройку приехал грузовик, его нужно загрузить. Давайте поработаем грузчиками и загрузим кубики, но с одним условием: если вам понравилось занятие, то загрузим кубики зеленого цвета, если не очень понравилось – желтого, а если совсем не понравилось – красного цвета.

Раздается стук в дверь, приносят посылку. Воспитатель сообщает детям, о посылке. А кто же нам принёс сегодня письмо и посылку? (ответы детей). (В посылке угощение для детей). Выставляется картинка почтальона.

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие на мыльных пузырях» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение №12 Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе.

Комплексное открытое занятие по ФЭМП «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе (фотоотчет)Комплексное открытое занятие по ФЭМП «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе (фотоотчет) Занятие направлено на расширение и уточнение представлений детей о труде людей разных профессий. Задачи по ФЭМП: соотносить количество предметов.

Конспект НОД для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны. Строительные профессии» Цель – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные.

Открытое занятие по аппликации в младшей группе по теме «Красивая салфеточка с удмуртским орнаментом» Открытое занятие по аппликации в младшей группе по теме «Красивая салфеточка с удмуртским орнаментом» филиал МБДОУ детский сад №5 с. Верхние.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Зима» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Паутовская СОШ» Петропавловского района Алтайского края, структурное подразделение.

Открытое занятие на конкурсе «Воспитатель года» в средней группе по теме «Такие полезные камни»Открытое занятие на конкурсе «Воспитатель года» в средней группе по теме «Такие полезные камни» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная. Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая,.

Открытое занятие по Р. Р. «Путешествие в мир профессии» Ч1 Видео Проводила воспитатель Д/с №108 "Счастливое детство" Гусева Елена Ралифовна Образовательные области: Коммуникация, Здоровье. Разделы: Развитие.

Открытое занятие по Р. Р. «Путешествие в мир профессии» Ч2 Видео Проводила воспитатель Д/с №108 "Счастливое детство" Гусева Елена Ралифовна Образовательные области: Коммуникация, Здоровье. Разделы: Развитие.

Открытое занятие в подготовительной группе по теме «Компас. Исследование магнита»Открытое занятие в подготовительной группе по теме «Компас. Исследование магнита» Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Компас. Исследование магнита.» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной.

Открытое занятие в старшей группе (по теме самообразования) «Создание позитивного микроклимата в группе детского сада» Конспект открытого группового занятия педагога- психолога с детьми старшей группы (21.12.2016г., гр№5) Цель: Формирование дружеских взаимоотношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе по теме «Профессии»
Опубликовано: 29 января 2018 в 00:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД