Папки-передвижки

Открытое занятие в старшей группе, совместная деятельность на прогулке «Встреча с мальчишкой-экологишкой»

Бородина Татьяна
Открытое занятие в старшей группе, совместная деятельность на прогулке «Встреча с мальчишкой-экологишкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Бородина Татьяна Александровна

Конспект открытого занятия в старшей группе «Фантазеры» МАДОУ № 73 г Тюмени «Встреча с мальчишкой Экологишкой»

Цель: Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты.

Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Задачи:

1. Образовательные

Закрепить представление детей об экологических проблемах нашей планеты;

Публикация «Открытое занятие в старшей группе, совместная деятельность на прогулке „Встреча с мальчишкой-экологишкой“» размещена в разделах

обогатить и расширить словарь детей: существительные - экология, вторсырьё; прилагательные – флисовый, глаголы – сортировать, перерабатывать.

2. Развивающие

Развивать любознательность;

творческое воображение;

связную речь, логическое мышление.

3. Воспитательные

воспитывать экологическую культуру;

любовь к природе и бережное отношение к ней;

повторить правила поведения в природе.

Предшествующая работа: наблюдение за окружающей средой (изменения, происходящие в ней). Чтение рассказов и стихотворений на экологическую тему. Рассматривание иллюстраций об экологических проблемах.

Материалы и оборудование: контейнеры (пластмасса, мусор (банки из пластика, жестяные, стеклянные, отходы жизнедеятельности, ватные палочки, губка, гуашь, марля, уголь, пластиковые стаканы, воронки, речной песок.

Ход занятия:

Воспитатель: «Дети! Сегодня, когда я утром шла на работу, решила подойти и проведать нашу любимую с Вами березку. Но, если честно, я очень испугалась. А знаете почему?»

дети: Почему?

Воспитатель: потому что прямо под ней лежал вот этот конверт (показываю детям запечатанный конверт, а вы ведь знаете, что посторонние и незнакомые Вам предметы трогать нельзя?

дети: Да, знаем.

Воспитатель: Правильно! Но я заметила надпись на этом конверте, там было написано «Детям старшей группы «ФАНТАЗЕРЫ», поэтому я решила взять его к нам и вместе с Вами открыть его, чтобы узнать, что же там такое. Хотите посмотрим?

дети: Да, хотим посмотреть.

(Воспитатель вскрывает конверт и читает содержимое письма детям)

«Дорогие дети группы «Фантазеры»! Моя тётушка Экология просит Вас о помощи! Человек всё больше и больше засоряет природу и окружающий мир, губит животных и деревья! Пожалуйста, помогите нам найти решение этих проблем»

Подпись: Мальчишка-Экологишка

Воспитатель: Дети, вместе с письмом о помощи, нам прислали Жалобную Книгу Природы. Посмотрим, что же там?

(Открываем первый лист - проблему о мусоре). Как вы думаете, что до нас хотела донести тётушка Экология этим рисунком?

дети: Человек очень много выбрасывает мусора, тем самым загрязняя природу.

Воспитатель: Правильно! А как Вы думаете, что нужно сделать, чтобы мусора на нашей планете стало меньше?

дети: Надо собирать мусор и перерабатывать как вторсырье.

Воспитатель: Правильно! А вы знаете, что мусор можно разделять и отправлять на вторичную переработку?

дети: Что получается после вторичной переработки?

Воспитатель: Например, из пластиковых бутылок можно сделать флисовый плед или куртку, а из старой бумаги можно получить новую бумагу. Для этого мусор нужно сортировать раздельно, это как?

дети: Надо сортировать стекло со стеклом, бумагу с бумагой, металл с металлом.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас в этом потренироваться. Для этого разделимся с вами на 2 команды. Дети, на каждом контейнере подписано, какой мусор туда надо положить. На первом нарисована пластиковая бутылка, на втором бумага. Каждая команда должна правильно рассортировать мусор по контейнерам.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с этой проблемой! Теперь вы знаете, как бороться с мусором. Посмотрим следующую страничку. Что же этой картинкой хотела сказать нам тетушка Экология?

дети: Очень много вырубают деревьев.

Воспитатель: Да, верно. А зачем нам вообще нужен лес и другие зеленые насаждения?

дети: Лес нужен животным, в лесу растут грибы и ягоды, древесина нужна человеку, лес выделяет кислород, которым мы дышим.

Воспитатель: Какие молодцы, все знаете. И как же нам помочь природе?

дети: Сажать новые деревья, растения.

Воспитатель: Конечно! Мы с вами сегодня будем сажать цветы на нашем участке. Как вы думайте с чего мы начнем?

Нужно: Вскопать землю

Сделаем лунки

В каждую лунку налить воду

Посадить цветок

Землей прикопать

А какие цветы вы знаете, назовите….

Мы с вами будем высаживать бархатцы и питунии.

Воспитатель: Следующая страница в жалобной книге – как вы думаете?

дети: Это загрязнение воды

Воспитатель: Как человек загрязняет воду?

дети: Бросают в реки мусор, с заводов стекают химические отходы.

Воспитатель: Да, верно, а можно ли пить воду прямо из речки?

дети: Воду из речки пить нельзя.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что она грязная.

Воспитатель: Да, питьевая вода поступает к нам в кран после очистки на очистных сооружениях, но все равно можно пить только кипяченую воду! Хотите мы с вами сейчас проведем опыт и попробуем сами очистить воду от грязи, это очень пригодится, если вы пойдёте в поход и захотели пить, но вода грязная.

Воспитатель: Проведём опыт очистки воды с помощью марли, угля и речного песка.

Дети проводят опыты по очистке воды:

1-я группа очищает воду с помощью нескольких слоёв марли,

2-я группа очищает воду с помощью речного песка.

Воспитатель: Молодцы! С помощью этих опытов, мы хоть немного, но помогли природе. У нас осталась последняя страничка в жалобной книге. Какая же проблема здесь изображена?

дети: Загрязнение воздуха.

Воспитатель: Каким же образом люди загрязняют воздух?

дети: Дым от заводов, выхлопные газы машин.

Воспитатель: А вот по этой проблеме мы предлагаем дома вместе со взрослыми придумать и нарисовать рисунки, как можно уменьшить загрязнение воздуха. Что, например, можно придумать?

дети: Машины будут ездить не на бензине, а на электричестве, на заводах будут устанавливать специальные уловители грязи.

Воспитатель: Дети, когда вы принесете свои рисунки, мы их вложим в Жалобную книгу и отправим тётушке Экологии.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вспомнить, чем мы сегодня занимались?

дети: Мы учились сортировать мусор, садили цветы, очищали воду, придумывали как можно очистить воздух.

Воспитатель: Да, мы решали экологические проблемы. Вы все очень постарались, будем надеяться, что мы помогли тётушке Экологии и мальчишке-Экологишке, как решать экологические проблемы в нашем городе и на всей планете.

Публикации по теме:

Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке «Весна-красна»Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке «Весна-красна» Фотоотчет Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке Тема: «Весна-красна» Цель: продолжать знакомство с различными природными.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр»Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр» Цель: формирование связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности. Задачи: способствовать формированию связной.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков»Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

Открытое занятие в старшей группе «Спрячем ежика от дождика»Открытое занятие в старшей группе «Спрячем ежика от дождика» Цель данной работы: Развитие у детей познавательного интереса к природе, животным. Задачи: - научить складывать лист бумаги «гармошкой»;.

Знакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулкеЗнакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулке Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Формирование представлений.

Совместная деятельность по рисованию картины с элементами аппликации в старшей группе «Осенние березы»Совместная деятельность по рисованию картины с элементами аппликации в старшей группе «Осенние березы» Задачи: – закрепить знания детей о внешних характерных особенностях берёзы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, осенняя.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?»Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?» Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Закреплять.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе, совместная деятельность на прогулке «Встреча с мальчишкой-экологишкой»
Опубликовано: 23 августа 2021 в 13:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе, совместная деятельность на прогулке «Встреча с мальчишкой-экологишкой»» (включая файлы) размещена пользователем Бородина Татьяна (УИ 1467171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД