Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр»

Татьяна Алексеевна Я
Конспект открытого занятия в старшей группе «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

(зрение, слух, осязание)

ФЭМП: «Волшебная страна Дидактических игр»

Цель: сенсорное развитие детей посредством дидактических игр «Найди пару», «Найди соседей. Где наш дом?», «Сложи рисунок» и «Найди по описанию»

Задача:

Обучающая:

- продолжить закрепление порядкового и обратного счета в приделах 10.

- продолжать совершенствование навыка группировки предметов по цветам, форме, размеру.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр“» размещена в разделах

Развивающая :

- продолжать совершенствование навыка: находить одинаковые предметы на ощупь, сравнивать полученные результаты с образцом и выполнять словесное поручения.

- продолжать закреплять умения работать по предложенному образцу.

Воспитательная:

-продолжать учить внимательно слушать педагога и детей, не перебивая.

Оборудование: Волшебный ящик, разноцветные замочки, мандарины, тактильный сенсорный куб Монтессори (18 пар фактур, цифровые карточки (на каждого ребенка, набор цифр (от 1 до 10) (на каждого ребенка, дидактический коврик с геометрической мозаикой на липучках (на каждого ребенка, ламинированные карточки шаблоны, ширма. развивающая игра умный сортер «Разноцветный мир».

Ход Занятия.

Колокольчик озорной, ты друзей в кружок построй.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на лево

А теперь пойдем на право

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

Заниматься мы начнем.

Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте им улыбнемся и поздороваемся с ними.

1. Сюрпризный момент (2-3 мин.)

Стук в дверь, заходит почтальон и спрашивает какая это группа? (Ответы детей)

-Для Вас посылочка пришла, а вместе с ней записка, получите, распишитесь.

- Ребята предлагаю Вам прочесть сначала записку, что же в ней?

Записка.

Дорогие Ребята группы № 3, я непростая посылка, а волшебная коробка)

Для того, чтобы меня открыть, Вам понадобиться отправиться в мою Волшебную страну Игр, пройти все мои задания! А за каждое пройденное верно задание, Вы получите конверт с подсказкой, что внутри меня, и один ключик. Вам нужно будет собрать все конверты и ключики, и тогда вы меня откроете и Вас будет ждать сюрприз) Я уверенна, что вы самые умные, сообразительные, смекалистые и со всеми заданиями справитесь! До скорых встреч, Ваша Волшебная коробка)

- Интересно, что в коробке? (Дети высказывают предположения)

- Ребята, ну раз такое дело, то я предлагаю Вам сегодня вместо занятия, отправиться в Волшебную страну игр, выполнить все задания и открыть нашу волшебную коробку!

- На чем мы можем туда отправиться? (Ответы детей)

- Предлагаю все-таки поехать на поезде? Все согласны? (ответы детей)

- Что в коробке Мы узнаем в конце нашего путешествия. Садимся поудобнее в паровоз и… Поехали! (дети изображают движение поезда)

- Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет

Тук, тук, тук, тук, тук.

Тук, тук, тук колеса,

Мчится паровоз,

Он в страну Волшебную

Всех детей привез!

- Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Ощущений». Выходите из вагонов, подходите к столику.

- Что мы видим? (предположения детей) (Куб волшебника)

- Д/И «Найди пару» (4 мин.)

- Игра для развития тактильных ощущений, сенсорного опыта, внимания, памяти, мышления, воображения, мелкой моторики, речи.

-Продолжать учить детей сопоставлять результаты зрительного и осязательного обследования формы предмета.

Правила № 1

На столе разложено 18 фигур (перевернутых вниз) по одной фигуре из каждой пары. Оставшиеся 18 фигур спрятано в кубе. Ребенок по очереди выбирает одну из фигур, изучает ее и находит такую же на ощупь в кубе.

- Молодцы, все справились с заданием! Значит можем забрать конверт с подсказкой и ключом! Едем дальше, просьба занять свои места в вагоне!

- Паровоз летит,

Паровоз гудит,

На станцию «Веселых цифр» он нас мчит.

Осторожно, остановка «Веселые цифры»

Выходите из вагонов, подходите к столику.

- Что мы видим? (ответы детей)

- Д/И «Найди соседей. Где наш дом?» (4 мин.)

- Продолжать закреплять умение узнавать и называть числа в пределах первого десятка; формировать умение восстанавливать ряд чисел в прямом и обратном порядке; развивать память, речь; активизировать словарь за счет слов: «между», «справа», «слева», «перед», «после»

- На столе лежат цифровые карточки от 1 до 10, с недостающими цифрами.

-Дети заполняют карточки, проговаривая счет хором.

- Дети находят недостающие цифры «соседи» (ответы детей детально)

-(Дети становятся полукругом и поднимают карточку с цифрой на вопросы воспитателя)

- Сколько ушей у 2 собак?

Ответы детей (4).

-Сколько глаз у светофора?

Ответы детей (3).

- Сколько солнышек на небе?

Ответы детей (1).

- Сколько пальцев на одной руке?

Ответы детей (5).

- Какое число больше 8, но меньше 10?

Ответы детей (9).

- Какое число стоит после 4?

Ответы детей (5).

- Сколько носов у двух котов?

Ответы детей (2).

- Сколько дней в неделе?

Ответы детей (7).

- Сколько в неделе выходных дней?

Ответы детей (2).

- Молодцы! Все справились с заданием, и мы забираем конверт с подсказкой. Выходите на перрон, отдохнём немножко!

Ф/М «Разноцветный мир» (2 мин.)

В игровой форме дети объединяют предметы по цветам.

Развивающая игра «Умный сортер» положительно влияет на развитие у ребенка мелкой моторики, логики и памяти.

- Здорово, молодцы Ребята! И за то, что вы справились и дружно играли, нам и здесь дали конверт с подсказкой и ключом, забираем и едем дальше! Просьба занять свои места в вагонах! Поехали!

- Паровоз летит,

Паровоз гудит,

На станцию «Фигурная» он нас мчит.

Осторожно, остановка «Геометрические фигуры», выходи, не зевай, свое место за столом занимай)

- Д/И «Сложи рисунок» (4 мин.)

- Дидактическая задача. Продолжать учить создавать изображения предметов сложной формы по образцу, пользуясь комбинированием геометрических элементов.

- Проверка правильности выполнения, обсуждение: какие геометрические фигуры использовались, их название, цвет, величина.

- Усложнение «Найди по описанию»

Дети делятся на две подгруппы. Подгруппы рассаживаются по обе стороны ширмы. С одной стороны ширмы лежит набор карточек. С другой стороны, пустые листы. Из каждой подгруппы выходят по одному ребенку и садятся по обе стороны ширмы. Сидящий справа выбирает одну из карточек и дает ее последовательное описание. Воспитатель находится сбоку ширмы, так, чтобы видеть играющих и проверять точность описания и отгадывания. Вначале он напоминает последовательность описания пространственного расположения геометрических фигур на карточке. Сидящий слева ребенок, должен точно воспроизвести рисунок.

Например:

Воспитатель. Какая фигура находится в центре? Ребенок. Квадрат (цвет). Воспитатель. А сверху и снизу? Ребенок. Треугольники (цвет).

Воспитатель. Какие фигуры расположены справа и слева? Ребенок. Круги (цвет)

Если ребенок не может создать рисунок по описанию, его сменяет следующий из его подгруппы. Выигрывает подгруппа, в которой не было замены (или было меньше).

- Молодцы! Ребята и с этим заданием Вы справились и получаем заветный конверт с подсказкой и ключом! Предлагаю Вам посчитать сколько у нас замочков на «волшебной коробке»? (ответы детей)

-Сколько конвертов с подсказками? (ответы детей)

-Открываем конверты? (ответы детей)

-Открываем конверты с подсказками!

1: Геометрическая фигура? (ответы детей : круг)

2: Цвет? (ответы детей : оранжевый)

3: Где растет? (на дереве)

4: Загадка: Фрукт, довольно непростой:

С ароматной кожурой,

Сам он круглый, дольки есть,

Так и хочется вмиг съесть.

Оранжевый и гладкий,

И очень-очень сладкий. (ответы детей : мандарин)

-Ну что открываем, проверим, правильно мы отгадали?

-Открываем все замки по очереди по подсказкам.

- Ребята разбирают угощения.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Ребята вам понравилось путешествие? (Ответы детей)

- Садимся в наш паровозик и возвращаемся!

-А паровоз снова зовёт нас в путь.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Тук, тук, тук, колёса,

Мчится паровоз –

Всех ребят он снова

В детский сад привёз!

Заключительная часть (3 мин)

- Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Что больше заполнилось в нашем путешествии? (Ответы детей)

Рефлексия:

- На столе лежат смайлики веселые и грустные. Давайте каждый выберет себе смайлик под свое настроение после нашего путешествия.

(Дети выбирают себе по смайлику)

- Всем большое спасибо! До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игрИнтеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим.

Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе использования дидактических пособийСенсорное развитие детей раннего возраста в процессе использования дидактических пособий Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через использование дидактических пособий. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Котята» Представляет.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Отчет по самообразованию тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Целью нашей работы по.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Сенсорное развитие посредством дидактических игрСенсорное развитие посредством дидактических игр Сенсорное развитие через дидактические игры. Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах.

Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста посредством дидактического пособия «Сенсорный куб»Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста посредством дидактического пособия «Сенсорный куб» Цель: Развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста. Задачи: • развивать у детей сенсорные способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 14:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алексеевна Я (УИ 3396772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД