МААМ-картинки

Открытое занятие по математике в старшей группе «Город сказок»

Наталья Гилюн
Открытое занятие по математике в старшей группе «Город сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в старшей группе

«Город сказок»

Цель: Учить ориентироваться по плану.

Закрепить счёт от 1 до 10, обратный счёт, счёт парами, знание цифр; умение соотносить количество предметов с цифрой.

Упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу.

Публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе „Город сказок“» размещена в разделах

Закрепить знание геометрических фигур и тел, умение конструировать. Учить делить целое на части. Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать. Формировать положительное отношение к русским народным сказкам, интерес к их драматизации.

Материал и оборудование : Иллюстрации для задач и заданий. Яблоко. Нож. План зала с Городом сказок и его окрестностями.

Зал разделё н на зоны:

озеро-ткань голубого цвета, на ней 8 бумажных кувшинок, 4 игрушечные лягушки (одна со стрелой в лапе). Под накидкой спрятана Царевна. Рядом с озером разложены цифры от 1 до10;

дом Лисы и волка. Рядом расставлены искусственные ёлки;

печь Емели - сооружение из мягких модулей, на ней Емеля, мешочек с геометрическими фигурами и телами, подносы с наборами геометрических фигур (один набор на двоих);

лес и избушка на курьих ножках Бабы- яги- ширма для кукольного театра. За ней Баба- яга.

Зоны соединены переходами в виде кочек (поролоновых подушек, по которым нужно прыгать; ворот, под которыми нужно пролезать; массажных дорожек для ходьбы.

Ход занятия

(Психологическое упражнение для снятия напряжения).

Воспитатель: Ребята, всем нам часто снятся прекрасные сны. В них мы превращаемся в принцев, зайчиков и белочек, понимаем язык птиц и зверей. Давайте сегодня попробуем превратиться в птицу, в красивого, гордого, белоснежного лебедя, с длинной гибкой шеей, золотистым клювом. Поднимите подбородок вверх. Да, именно такая шея у лебедя! Выпрямите спинку, расправьте плечики. Закройте глаза. Давайте подышим, как птицы. Вдох-выдох. После вдоха говорите про себя: «Я - лебедь», потом выдохните. Вдох:- «Я - лебедь» - выдох (3 раза). Хорошо! Широко раскиньте руки- крылья, шире, плавно …Молодцы!

Согните чуть - чуть в коленях ноги, напрягите их и … резко выпрямите… Глубокий вдох… и… о, чудо! Мы взлетели… Вдох – выдох (3 раза). Вдох- выдох… Можете свободно взмахнуть крыльями. Тело, как пушинка, лёгкое, мы совсем его не чувствуем. Чистое голубое небо вокруг, приятная мягкая прохлада…тишина… покой… Вдох- выдох(3 раза). Под нами, как зеркало, блестит озеро. Можно присмотреться и увидеть в нём себя. Какая красивая, гордая птица!. Вдох- выдох. Мы плавно летим, нам нравится, и совсем не страшно. Спустимся по ниже, ещё ниже. … Вот уже совсем близко поле, лес, дома, люди. … И вот ноги легко коснулись земли. … Вытянем шейку, расправим плечи, опустим крылья.

Замечательный был полёт!

Воспитатель: Ребята, посмотрите куда мы с вами прилетели, это- же Город сказок. Хотите в нём побывать? Там нас ждут волшебные превращения, приключения и трудные задания. С собой мы возьмём план города и его окрестностей. (Показываю план.) Для чего он нужен? Что означают стрелки? (Ответы детей.) Куда нам предстоит попасть сначала? (На озеро.) Оно находится около города. Как туда доберёмся? (По кочкам.) Верно.

Дети прыгают по кочкам.

Воспитатель: (указываю на лягушку со стрелой в лапе). Что за необычная лягушка живёт в этом озере? (Царевна-лягушка.) Она грустит. Почему? (Предположения детей.) Иван-царевич старается выполнить задание Кощея Бессмертного. От этого зависит, превратится ли лягушка в царевну или век ей на озере жить. Давайте поможем Ивану-царевичу.

Первое задание Кощея.

-Сосчитай кувшинки, (счёт от 1 до 10, обратный счёт, счёт парами.)

- Сколько кувшинок с цветками?

- Сколько без цветков?

- Каких кувшинок больше: с цветками или без цветков? На сколько больше?

-Что нужно сделать, чтобы и тех и других стало поровну? (Ответы детей.)

Второе задание Кощея.

- На листьях кувшинок сидело четыре лягушки. Одна спрыгнула в воду. Сколько лягушек осталось? (Ответы детей.) Лягушка-Клбаа.

Третье задание Кощея.

Показываю детям иллюстрацию с изображением комаров и головастиков.

- Сколько комаров летает над озером? Покажите цифру.

- Сколько головастиков плавает? Покажите цифру.

- В кого превращаются головастики?

- Сколько лягушек живёт на озере? (Дети считают сидящих на кувшинках лягушек.) Покажите цифру.

Воспитатель: Вы помогли Ивану-царевичу выполнить задание Кощея, и через несколькосекунд лягушка превратится в царевну. Закройте глаза. (Убираю лягушку, появляется Царевна.

Царевна:Спасибо, дети! Вы направляетесь в город сказок? Он совсем близко. Счастливого пути! А я дождусь Ивана-царевича.

Воспитатель: Посмотрите на план. Куда указывает стрелка? (На дорожку, слева от неё- ёлочка.) Так вперёд по дорожке! (Дети проходят по массажной дорожке.) Мы подошли к воротам. Какие они по высоте? (Низкие.) Как через них пройти? (Дети проползают в ворота на четвереньках, садятся на кочки перед домом Лисы и Волка.

Лиса и Волк выходят из домика и разыгрывают сценку. Тлкі, асыр.

Волк. Лисавета, здравствуй!

Лиса. Как дела, зубастый?

Волк. Ничего идут дела, голова пока цела.

Лиса. Где ты был?

Волк. На рынке.

Лиса. Что купил?

Волк. Свининки.

Лиса. Сколько взяли?

Волк. Шерсти клок, ободрали левый бок, хвост отггрызли в драке.

Лиса. Кто отгрыз?

Волк. Собаки.

Лиса. Сыт ли, милый куманёк?

Волк. Ели ноги уволок!

Воспитатель. Учит лиса волка,

Да только мало толку.

Не умеет волк считать

И задачки решать.

Покажите Волку, как надо решать Лисичкины задачки.

«Сосчитай курочек».

Рыжая плутовка считать умеет ловко.

Пришла в деревню кур пересчитать.

Да куры за забором,

Сколько же курочек?

(Показываю иллюстрацию с изображением забора и нарисованных под ним куриных лапок. Дети определяют количество кур.)

«Третий лишний».

Показываю иллюстрацию с изображением медведя, ежа, белки. Дети называют лишнее животное и объясняют свой выбор. (У медведя и белки шуба пушистая, а у ежа колючая. Белка и ёж- маленькие животные, а медведь- большое.)

«Отрицание».

(Показываю иллюстрацию с изображением помидора, красного перца, репы, огурца, гороха.)

Зайцы на огороде поливали овощи не красного и не жёлтого цвета, но это были не огурцы. Что поливали зайцы (Горох.)

Волк. Лисичка, пойдём, Я буду учиться- хочу стать таким же умным, как эти дети.

Воспитатель. До свидания, звери! А вы, дети, посмотрите на план. Куда указывает стрелка? (На дорожку, слева от неё- цветы.) Верно. Тогда вперёд! (Дети проходят по массажной дорожке к дому Емели.)

Воспитатель.

Этот сказочный герой

Поймал в проруби зимой

Рыбу говорящую.

Стоит лишь сказать слова,

Происходят чудеса:

Вёдра воду носят,

Сани дрова возят,

Сам герой на печи

К царю в гости ездит.

Кто это? (Емеля.)

Емеля. Ну, кто там меня зовёт?

Воспитатель. Емелюшка, выйди к нам, пожалуйста.

Емеля. (Выходит.) Здравствуйте, дети!

Воспитатель. Чем ты, Емелюшка, занимаешься?

Емеля. Я вот думаю, как соседям- зайцам пособить домики построить.

Воспитатель. Мы можем помочь.

Емеля. Вы для начала со мной в игру сыграйте, а я посмотрю, выйдут ли из вас строители.

Игра «Волшебный мешочек».

Дети на ощупь определяют геометрические фигуры и тела (цилиндр, конус, куб, шар, овал,треугольник,квадрат.

Емеля. Молодцы! Теперь выложите на листе бумаги из геометрических фигур красивые домики. А мы с зайцами по вашим планам вмиг всё построим.

Работа в парах- конструирование домиков из геометрических фигур.

Емеля. Быстро вы справились. Да и домики замечательные получились! Каждому зайцу можно домик построить. Поработали- теперь отдохните. Хотите поплясать?

Разминка. Дети выполняют танцивальные движения, под музыкальное сопровождение.

Воспитатель. До свид

ания, Емеля! Нам пора отправляться в путь. Дети, посмотрите на план. Куда стрелка указывает? (На лес, дети идут по следам. Подходят к избушке на курьих ножках.)

Воспитатель.

Что за странный теремок!

Из трубы идёт дымок.

У избушки ноги есть.

Кто ж тогда хозяин здесь?

(Баба-яга.)

Баба-яга. Фу-фу-фу,русским духом пахнет! Не иначе гости пожаловали. Ой, да это же мои старые знакомые. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Дети. Здороваются на русском и казахском языке. Жалмауыз Кемпір- Баба-яга.

Баба-яга. Детки, вы, как всегда вовремя- тут ко мне в гости Змей Горынычь должен прийти. Я, конечно, ему рада, да не знаю, как мне быть.

Воспитатель. А в чём дело?

Баба-яга. Есть у меня яблочко молодильное. Съешь его- на сто лет моложе станешь. Но яблоко- то одно! (Достаёт яблоко.) Если я его съем, Горыныч обидится. Что же делать? (Поделить.) А как?

Задание «Подели яблоко».

Ответы детей могуть быть разные, но правильный- на четыре части, потому что у Змея Горыныча три головы. Вызываю одного ребёнка и предлагаю ему разрезать яблоко на четыре части.

Баба-яга. Спасибо, ребятки, мы добро не забываем!

Дети прощаются с Бабой-ягой. Затем рассматривают план и возвращаются туда, откуда отправились в путь.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие в Город сказок. В каких сказках вы побывали? (Ответы детей.) Какие добрые дела сделали для сказочных героев? (Ответы детей.)

Сегодня вы выручили сказочных героев. Надеюсь, и в жизни вы всегда будете всем помогать. А в благодарность вам, подарок от Сказочных персонажей. Спасибо, вам, за интересное путешествие.

Этот сказочный герой

Публикации по теме:

Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя на 2014–2015 учебный год утверждаю: Заведующая МБДОУ № 18 ___С. М. Миненкова Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя МДОУ № 18 Деревенченко.

Фоторепортаж о проведении открытых мероприятий в МКДОУ №3 «Светлячок»Фоторепортаж о проведении открытых мероприятий в МКДОУ №3 «Светлячок» Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички. Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фоторепортаж о проведении открытых мероприятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в старшей группе «Город сказок»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 22:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе «Город сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гилюн (УИ 308536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД