Юлия Степаненко
Открытое занятие «Веселые матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развивать художественно-эстетическое развитие;
2. Расширять знания по средствам декоративно-прикладного исскуства.
Задачи:
1. Образовательные: Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством посредством музыки и рисования; познакомить с историей семеновской матрешки; создавать условия для использования нетрадиционной техники рисования при росписи матрешек.
Публикация «Открытое занятие „Веселые матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
2. Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии образа матрёшки; обращать внимание детей на выразительные средства, развивать умение замечать сочетание цветов; развивать творческую активность, поддерживать потребность в самоутверждении.
3. Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию; воспитывать любовь к труду русских мастеров.
Ход занятия:
(В группе звучит музыка "Калинка",выходят дети становятся в хоровод).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А как вы думаете, кто пришел к нам в гости? Давайте отгадаем? (загадывает загадку)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Ответы детей - матрешка)
- Да, правильно, это Матрешка! Какая интересная кукла! О матрешке, слагались легенды, как и о народных героях. Русскую матрешку знают везде, и никто не покидает Россию, не купив матрешку.
- Ребята, как вы думаете, а сколько ей лет? (ответы детей)
- Дети, я вам открою секрет, нашей матрешке уже целых 120 лет. А изобрел эту куклу, Василий Петрович Звездочкин, а Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась наша любимая игрушка. Один из художников именовал ее просто, матрешка. А вы знаете, из какого материала делают ее? ( Ответы детей: дерево)
Воспитатель: Правильно, дети, из дерева. Работа с матрёшкой сложна. Посмотрите на алгоритм, как ее изготовляют.
Воспитатель: С чего начинают её делать?
( Ответы детей: Сначала подбирают материал из чего будут её делать.)
Воспитатель: Правильно. Сначала подбирают подходящий вид древесины. Из-за мягкости в основном выбирают липу, реже ольху и березу. Затем надо выточить из дерева заготовку, и чтобы ни сучка, ни трещинки не было. Когда готова каждая кукла, её покрывают крахмальным клеем, чтобы залить все шероховатости. После окончательной сушки и полировки, что делают дальше?
( Ответы детей: Подготавливают краски для работы.)
Готовят краски, которые нужны для росписи матрешки. Художник подбирает краски такого цвета, которые ему нужны. Затем расписывает матрешку.
Воспитатель: Вот и готова наша веселая Матрешка. Эта матрешка из города Семенова, значит, зовут ее. Семеновская.
- Какие цвета в росписи используют художники?
( Ответы детей: Мастера используют зеленый, красный, синий, желтый, черный. В росписи художники используют яркие, сочные цвета разного цвета.)
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, как раскрашен её фартук.
( Ответы детей: он красивый, но его закрывает большой букет цветов).
Воспитатель: А чем раскрашена у неё косынка?
( Ответы детей: Края косынки украшены цепочкой из бутонов и листьев.)
Воспитатель: Как вы думаете, какой может быть Матрешка?
( Ответы детей: Доброй, веселой и красивой.)
Праздничной, ласковой.
Нарядной, сувенирной и т. д.
Воспитатель: Ребята, а давайте тоже представим что мы с вами матрешки, и немного разомнемся.
Физминутка "Нарядные Матрешки"
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево - вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо - налево)
Вы похожи словно сестры. Хлоп, хлоп
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Корни нашей матрёшки заложены в городе Семёнова. А вы бы хотели стать художниками по росписи матрёшек? ( Ответ детей: Да, хотим)
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в мастерскую по росписи семеновских матрешек. Чем можно расписать Матрешку?
( Ответы детей: Можно расписать карандашами, красками, ватными палочками и даже можно пальчиком). Вставка ролика про матрешек.
Звучит русская народная мелодия «Калинка».Дети самостоятельно расписывают Матрешек. Во время росписи воспитатель читает детям стихотворение о матрешке :
На полке куколка стоит,
Она скучает и грустит.
Но в руки ты ее возьмешь
И в ней еще одну найдешь.
А в той еще… И вот уж в ряд
Пять милых куколок стоят.
Хоть роста разного, но все же
Все удивительно похожи.
В нарядных сарафанах пестрых
Румяные матрешки - сестры,
Была одна, а стало пять,
Им больше некогда скучать!
А наиграются подружки,
И снова спрячутся друг в дружке. (Н. Радченко)
После завершения росписи подводим итог:
- Какая красота! Какие вы молодцы! Вы очень талантливые художники.
Воспитатель: Матрешка - является русской народной игрушкой. Уже много лет дети любят играть ею. Она прославляет такие чувства, как любовь и дружбу и украшает наши квартиры. Их дарят гостям других наций. Вот и вы, ребята, подумайте, кому бы вы хотели подарить свою матрёшку.