Папки-передвижки

Открытое занятие «Веселые матрешки»

Юлия Степаненко
Открытое занятие «Веселые матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Развивать художественно-эстетическое развитие;

2. Расширять знания по средствам декоративно-прикладного исскуства.

Задачи:

1. Образовательные: Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством посредством музыки и рисования; познакомить с историей семеновской матрешки; создавать условия для использования нетрадиционной техники рисования при росписи матрешек.

Публикация «Открытое занятие „Веселые матрешки“» размещена в разделах

2. Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии образа матрёшки; обращать внимание детей на выразительные средства, развивать умение замечать сочетание цветов; развивать творческую активность, поддерживать потребность в самоутверждении.

3. Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию; воспитывать любовь к труду русских мастеров.

Ход занятия:

(В группе звучит музыка "Калинка",выходят дети становятся в хоровод).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А как вы думаете, кто пришел к нам в гости? Давайте отгадаем? (загадывает загадку)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Ответы детей - матрешка)

- Да, правильно, это Матрешка! Какая интересная кукла! О матрешке, слагались легенды, как и о народных героях. Русскую матрешку знают везде, и никто не покидает Россию, не купив матрешку.

- Ребята, как вы думаете, а сколько ей лет? (ответы детей)

- Дети, я вам открою секрет, нашей матрешке уже целых 120 лет. А изобрел эту куклу, Василий Петрович Звездочкин, а Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась наша любимая игрушка. Один из художников именовал ее просто, матрешка. А вы знаете, из какого материала делают ее? ( Ответы детей: дерево)

Воспитатель: Правильно, дети, из дерева. Работа с матрёшкой сложна. Посмотрите на алгоритм, как ее изготовляют.

Воспитатель: С чего начинают её делать?

( Ответы детей: Сначала подбирают материал из чего будут её делать.)

Воспитатель: Правильно. Сначала подбирают подходящий вид древесины. Из-за мягкости в основном выбирают липу, реже ольху и березу. Затем надо выточить из дерева заготовку, и чтобы ни сучка, ни трещинки не было. Когда готова каждая кукла, её покрывают крахмальным клеем, чтобы залить все шероховатости. После окончательной сушки и полировки, что делают дальше?

( Ответы детей: Подготавливают краски для работы.)

Готовят краски, которые нужны для росписи матрешки. Художник подбирает краски такого цвета, которые ему нужны. Затем расписывает матрешку.

Воспитатель: Вот и готова наша веселая Матрешка. Эта матрешка из города Семенова, значит, зовут ее. Семеновская.

- Какие цвета в росписи используют художники?

( Ответы детей: Мастера используют зеленый, красный, синий, желтый, черный. В росписи художники используют яркие, сочные цвета разного цвета.)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, как раскрашен её фартук.

( Ответы детей: он красивый, но его закрывает большой букет цветов).

Воспитатель: А чем раскрашена у неё косынка?

( Ответы детей: Края косынки украшены цепочкой из бутонов и листьев.)

Воспитатель: Как вы думаете, какой может быть Матрешка?

( Ответы детей: Доброй, веселой и красивой.)

Праздничной, ласковой.

Нарядной, сувенирной и т. д.

Воспитатель: Ребята, а давайте тоже представим что мы с вами матрешки, и немного разомнемся.

Физминутка "Нарядные Матрешки"

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево - вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо - налево)

Вы похожи словно сестры. Хлоп, хлоп

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Корни нашей матрёшки заложены в городе Семёнова. А вы бы хотели стать художниками по росписи матрёшек? ( Ответ детей: Да, хотим)

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в мастерскую по росписи семеновских матрешек. Чем можно расписать Матрешку?

( Ответы детей: Можно расписать карандашами, красками, ватными палочками и даже можно пальчиком). Вставка ролика про матрешек.

Звучит русская народная мелодия «Калинка».Дети самостоятельно расписывают Матрешек. Во время росписи воспитатель читает детям стихотворение о матрешке :

На полке куколка стоит,

Она скучает и грустит.

Но в руки ты ее возьмешь

И в ней еще одну найдешь.

А в той еще… И вот уж в ряд

Пять милых куколок стоят.

Хоть роста разного, но все же

Все удивительно похожи.

В нарядных сарафанах пестрых

Румяные матрешки - сестры,

Была одна, а стало пять,

Им больше некогда скучать!

А наиграются подружки,

И снова спрячутся друг в дружке. (Н. Радченко)

После завершения росписи подводим итог:

- Какая красота! Какие вы молодцы! Вы очень талантливые художники.

Воспитатель: Матрешка - является русской народной игрушкой. Уже много лет дети любят играть ею. Она прославляет такие чувства, как любовь и дружбу и украшает наши квартиры. Их дарят гостям других наций. Вот и вы, ребята, подумайте, кому бы вы хотели подарить свою матрёшку.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации из ткани «Веселые матрешки»Детский мастер-класс по аппликации из ткани «Веселые матрешки» Предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, детский мастер-класс по созданию панно методом аппликации из ткани. Созданные таким методом.

Конспект НОД «Веселые матрешки». Конспект НОД. Тема: «Веселые матрешки». Цель: закреплять знания о величине в ходе практических действий с игрушками. Задачи: - формировать.

Конспект организационной игровой деятельности во второй младшей группе. «Мы веселые Матрешки» Конспект организационной игровой деятельности во второй младшей группе. «Мы веселые Матрешки» Воспитатель Женобилова Олеся Викторовна Цель:.

Конспект по сенсорному воспитанию «Веселые матрешки» Цели: Закрепить знания о величине в ходе практический действий с игрушками (использование методов практического примеривания и зрительного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Веселые матрешки» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Веселые матрешки» Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской.

Музыкальное занятие «Веселые мячики» в группе раннего возраста Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) «Веселые мячики» в группе раннего возрастаЦель: способствовать комфортной.

Непосредственная образовательная деятельность художественно-эстетическая «Мы веселые матрешки»Непосредственная образовательная деятельность художественно-эстетическая «Мы веселые матрешки» Непосредственная образовательная деятельность художественно-эстетическая «Мы веселые матрешки» Воспитатель Шайдурова Е. Б. (2 младшая.

Рисование «Веселые матрешки»Рисование «Веселые матрешки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования тычком. Задачи: 1. продолжать развивать умения наносить рисунок по.

Занятие «Матрешки» Тема: «матрешки» Задачи: Рассмотреть игрушку, познакомить детей с историей создания деревянной игрушки-матрешки, знакомить с народными прикладными.

Занятие по физкультуре «Веселые медвежата» для средней группы. Задачи: формировать у детей двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья; развивать интерес к физическим упражнениям;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Веселые матрешки»
Опубликовано: 29 июля 2017 в 22:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Веселые матрешки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Степаненко (УИ 627906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД