МААМ-картинки

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Волшебные краски» (2 фото)

Сергеева Татьяна
Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Волшебные краски»

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Волшебные краски»

Интеграция областей : речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цели:

Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе „Волшебные краски“» размещена в разделах

Закрепить знания основных цветов спектра и умение их дифференцировать. Упражнять детей в согласовании прилагательных, обозначающих цвета, с существительными в роде, числе, падеже. Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, память, координацию слова с движением, навыки ориентировки в пространстве.

Задачи:

Образовательные: формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация) Познакомить с жанрами изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет)

Развивающие : развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления, конструктивных и творческих способностей.

Воспитательные : формировать дружеские взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели. Воспитывать интонационную выразительность речи.

Предварительная работа:

ИЗО деятельность: Знакомство с основными цветами, смешивание и получение других цветов и оттенков. Рисование с натуры натюрмортов с минимальным количеством предметов (букет в вазе, груша и яблоко на столе). Рисование пейзажей (осенний лес). Рисование портретов друзей.

Развитие речи: Цикл занятий по развитию речи, формированию цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста Н. В. Нищева.

Ознакомление с социальным миром и предметным окружением: Знакомство с профессией художника и репродукциями картин.

Материалы и оборудование: Мультимедиа оборудование, ленты 7 цветов радуги, футболки 7 цветов радуги.

Ход ООД :

Воспитатель: «Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, друг другу повернемся и друг другу улыбнемся.»

Дети садятся на места.

В: (шепотом, интригующе) Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие- в мир волшебных красок. Весь наш мир красочный. Посмотрите вокруг: деревья за окном, предметы вокруг нас, наша одежда.

(на экране красочная картинка с изображением разноцветного мира)

В: Чем не волшебство? Представьте себе наш мир без красок?

(на экране, та же картинка без цвета)

(читает стихотворение Е. Руженцева «Сказка про краски»)

«Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным….

Пусть же все вокруг нас будет Удивительным и разным!»

(на экране, та же картинка в цвете).

Воспитатель обращается к детям: «Ребята,отгадайте загадку»-

«Разноцветное коромысло

Над рекой повисло»

Что это?

Дети: Радуга

(На экране появляется радуга)

В: «Ребята, а сколько цветов в радуге?»

Дети: 7цветов.

В: Есть «Волшебные слова», которые помогают запомнить, какие цвета составляют радугу.»

-Каждый охотник желает знать где сидит фазан.

А теперь давайте повторим вместе (Воспитатель вместе с детьми учит фразу).

В: Теперь слушайте меня внимательно. Первый звук каждого слова указывает на цвет радуги. Слово «каждый». С какого звука начинается это слово?

Дети: со звука «к»

В: Да, значит, цвет красный (на экране появляется радуга только с красным цветом и буквой (звуком) «К»).

(И так все цвета.)

В: Вот мы составили радугу и запомнили «волшебные слова»-помощники.

Сюрпризный момент: входит художник.

Художник: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

В: Здравствуй, художник!

(обращается к детям) .Это мой друг художник, (шепотом) правда он немного рассеянный.

(обращается к художнику) «Почему ты такой грустный?»

Художник: Ребята, я узнал, что вы все цвета знаете,какая у вас красочная радуга получилась! А я вот какой рассеянный, все напутал. (показывает папку с картинками) Поможете мне?

Дети: «Да.»

Воспитатель: «Ребята, давайте поиграем с рассеянным художником в игру.»

(Художник достаёт картинку с синими бананами.)

В: Ребята, что нарисовал художник?

Дети: Синий банан.

В: А какой он должен быть?

Дети: желтый, спелый, вкусный.

(Художник достает картинку с желтым бананом.)

Воспитатель: А если их много? (художник показывает картинку на которой много бананов)

Дети: Желтые, спелые, вкусные и т. д.

(Художник достает картинку с зеленой лисой.)

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: Зеленая лиса.

В: Какая она должна быть?

Дети: Рыжая, пушистая, хитрая, красивая и т. д.

(Художник показывает картинку с рыжей лисой.)

В: А если их много? (Художник показывает картинку с семейством лис.)

Дети: Рыжие лисы, веселые, красивые и т. д.

(Художник достает картинку с синими огурцами.)

В: Что нарисовал художник?

Дети: Синие огурцы.

В: Какие они должны быть?

Дети: Зеленые, хрустящие, вкусные, свежие.

В: А если он один? Как мы скажем?

Дети: зеленый огурец, вкусный и т. д. (художник показывает картинку с одним зеленым огурцом)

В: (обращается к художнику) Теперь тебе все понятно?

Художник: Да. Спасибо вам большое. Теперь я все понял. А это гостинцы для вас (отдает воспитателю корзинку, но только открыть ее надо в конце вашего путешествия.

В: Спасибо художник! До свидания!

(Художник прощается и уходит.)

(На экране слайд с бесцветной радугой)

В: Ой, ребята! Что случилось? Расстроили мы нашу радугу, все цвета перепутали и они пропали. Что же нам делать? Давайте отправимся в путь в страну красок и вернем нашей радуге цвета.

В: Прежде чем продолжить наше путешествие, мы немного отдохнем руки, ноги разомнем.

(Координация слова с движением, совершенствование навыков ориентировки в пространстве)

Физкультурная минутка.

В: По цветам волшебной радуги мы отправляемся в путь.

(Воспитатель раскладывает на полу ленты в цвет радуги)

«Здравствуй, радуга-дуга,

(Медленно делают двумя руками дугу в воздухе)

Разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга-дуга,

Принимай нас в гости! (Поклон)

Мы по радуге бегом

Побежим босиком.

(Бег по «радуге» с высоким подниманием колена)

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу

(перекрестные прыжки через «радугу»)

И опять бегом, бегом

По радуге босиком!»

(Бег по «радуге» с высоким подниманием колена)

В: Мы немного поиграли, ножки ручки мы размяли. Длинный путь мы по «радуге» прошли, и в волшебную страну пришли

В: Вот наша радуга без цветов. Надо ей помочь. А теперь тише, прислушайтесь. Вот и наши краски заговорили между собой. Слышите, говорит красный цвет.

(на детях разноцветные футболки….)

Красный

«Красная редиска выросла на грядке

Рядом помидоры красные ребятки

Красные тюльпаны на окне стоят

Красные закаты за окном горят.»

(На экране появляется радуга с одним красным цветом.)

В: В след за ним откликается оранжевый.

Оранжевый.

«Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится

На лисий хвост похожа

Оранжевая тоже.»

(На экране красная и оранжевая части радуги)

В: Желтый тоже не молчит.

Желтый.

Желтое солнце на землю глядит

Желтый подсолнух за солнцем следит

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.

(На экране красная. оранжевая и желтая части радуги)

В: Тут и зелёный заговорил.

«Зелёный.

У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые

А за окном зеленый луг и домики беленые»

(На экране красная, оранжевая, желтая и зеленая части радуги)

В: А голубой цвет восклицает.

«Голубой.

Глаза голубые у куклы моей

А небо над нами еще голубей

Оно голубое как тысячи глаз

Мы смотрим на небо, а небо на нас.»

(На экране красная, оранжевая, желтая, зеленая и голубая части радуги)

В: Синий не отстает.

«Синий.

В синем море островок

Путь до острова долек

А на нем растет цветок

Синий, синий василек.»

(На экране красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая и синяя части радуги)

В: А фиолетовый шепчет.

«Фиолетовый.

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу

Я сорву ее и маме

В день рожденья принесу

С фиолетовой сиренью

Будет долго жить она

На столе в красивой вазе

У красивого стола

(на экране радуга)

Воспитатель:

«Краски сегодня очень устали

Радугу в небе они рисовали

Долго трудились над радугой краски

Радуга вышла красивой как в сказке

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета!»

(Ребята выходят и остаются, выстраиваются в цвет радуги.)

В: Ребята, посмотрите, какая получилась живая радуга. Спасибо вам «Волшебные краски» Дети садятся на места.

В: Вы знаете все цвета и очень любите рисовать и конечно мы тоже рисовали радугу.

Но, посмотрите, какие красивые картины рисуют художники.

На экране репродукция картины: Бондаревской Надежды «Пейзаж с радугой»

В: Посмотрите внимательно, и давайте составим не большой рассказ.

В: Что изображено на картине?

Дети: Небо, море, трава, деревья и т. д.

В: Какое время года изображено на картине?

Дети: Весна

В: По каким признакам мы поняли, что это весна?

Дети: Цветущие деревья, светлая трава и т. д.

В: Какое явление природы?

Дети: радуга

(следующий слайд картина «Летний дождь»)

В: Что изображено на картине?

Дети: Река, трава, темные грозовые тучи, радуга

В: Что главное на этой картине?

Дети: дети

В: Какое время года?

Дети: лето

В: По каким признакам вы поняли, что это лето?

Дети: Дождь теплый, дети на картине радуются

(следующий слайд Галина Малышева «Осенняя радуга»)

В: Что изображено на картине?

Дети: Деревья, небо, облака, радуга и т. д.

В: Какое время года?

Дети: осень

В : По каким признакам мы видим, что это осень?

Дети: Желтые листья, темное небо и т. д.

В: Молодцы, я вижу, что вы внимательные. А как называются картины на которых изображена природа.

Дети: Пейзаж.

В: Молодцы! Но ведь художники рисуют не только природу. А что еще? Сейчас мы посмотрим и вспомним.

(На экране мультфильм с песней-загадкой «Если видишь на картине…»

«Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака

Или снежная равнина

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется ПЕЙЗАЖ»

(Слайды или изображение реки, ели в инее, сада и тд.

«Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине

Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу

Или грушу,

Или торт

Или все предметы сразу

Знай, что это НАТЮРМОРТ.»

(На экране изображения чашки на столе, розы в хрустале и тд.)

«Если видишь, что с картины

Смотрит кто – ни будь на нас

Или принц в плаще старинном

Или вроде верхолаз

Летчик или балерина

Или Колька твой сосед

Обязательно картина называется ПОРТРЕТ.»

Рефлексия: Воспитатель помогает детям вспомнить, чем они занимались; задает вопросы детям ; положительно оценивает работу каждого ребенка.

В: Молодцы ребята, я вижу, путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в группу. Мы возьмем с собой гостинцы, которые принес нам художник. Наши «Волшебные краски» помогут нам найти дорогу. (Дети выстраиваются в цвет радуги, остальные присоединяются. Прощаются с гостями и выходят.) До свидания!

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Волшебные краски»
Фото «Волшебные краски»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие на необитаемые острова» Управление образования администрации Тындинского района Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Золотинка».

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Программное содержание: - Закрепить название некоторых планет Солнечной системы; - Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10; считать.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Звуки и краски осени» Цель: приобщение воспитанников к миру природы родного края посредством музыки, поэзии, живописи. Задачи: Образовательные: • обобщить и.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «В мире цветов» Программное содержание: - 3акреплять знания детей о комнатных, садовых, полевых цветах, - Обогащать словарный запас. - Закреплять знания.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей в подготовительной группе «Мы готовим винегрет»Конспект открытого интегрированного занятия для детей в подготовительной группе «Мы готовим винегрет» Конспект открытого интегрированного занятия для детей в подготовительной группе «Мы готовим винегрет», проведенного воспитателем МАДОУ д/с.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Электричество и электроприборы» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: Электричество и электроприборы. Образовательные задачи:.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Поможем весне своими знаниями» «Поможем весне своими знаниями» Задачи: Закрепить с детьми характерные признаки весны, Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;.

Конспект совместной нетрадиционной НОД детей и родителей в подготовительной группе «Волшебные краски» Конспект совместной нетрадиционной НОД детей и родителей на тему: «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ» Рисование «волшебными красками» - сказкотерапевтическая.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Волшебные краски» Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе на тему: «Волшебные краски» Цель: Обобщить и уточнить знания детей о различных свойствах.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Волшебные краски» Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Волшебные краски» Марина Ильина Цель: Обобщить и уточнить знания детей о различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Волшебные краски»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 21:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД