Папки-передвижки

Открытое занятие «Экскурсия в поликлинику» для детей старшей группы

Долорес Померанцева
Открытое занятие «Экскурсия в поликлинику» для детей старшей группы

«Экскурсия в поликлинику»

(НОД для детей старшей группы)

«Экскурсия в поликлинику»

(НОД для старшей группы)

Задачи:

воспитательные: 1. формирование у детей значимости и ценности здоровья, воспитывать потребность и умение вести здоровый образ жизни;

1. формировать у детей здоровье сберегающие навыки;

2. прививать уважение к труду врачей.

Публикация «Открытое занятие „Экскурсия в поликлинику“ для детей старшей группы» размещена в разделах

обучающие: 1. сформировать целостное представление детей о профессии врачей специалистов;

2. освоить употребление суффиксов в речи «ИК», «ИЩЕ»;

3. развитие фонематических процессов.

образовательные: 1. расширять, уточнять и актуализировать словарный запас по данной теме.

Ход:

Воспитатель: - Дети, скажите, пожалуйста, кто такие врачи? (ответы детей)

Чем они занимаются? (ответы детей)

Кто такие врачи? (ответы детей)

Где врачи проводят приём? (ответы детей)

С какими болезнями обращаются пациенты к врачу? (ответы детей)

Одному врачу невозможно разобраться во всех заболеваниях. Поэтому в поликлинике работают врачи специалисты. Проведём небольшую экскурсию по поликлинике. Но прежде, чем сделать это, вспомните правила поведения в общественных местах (ответы детей).

Дети с воспитателем под речёвку идут по группе.

Читают вывеску «ОКУЛИСТ».

Один ребёнок – крокодил, другой – врач.

Крокодил: - Крокодил вздыхал и охал:

«Доктор видеть стал я плохо.

Проглотить хотел лягушку –

По ошибке съел…подушку.

Жабу жирную нашёл,

Пригляделся - ….это стол.

Врач: - Дети. Давайте проверим ваше зрение (по таблице для зрения).

- Врач сказал: «Носи пока два колечка. Два крючка. Что я прописал крокодилу?» (ответы детей).

- Я хочу, вам дети, дать несколько советов. ( доктор использует картинки с вопросом: «О чём нас предупреждает эта картинка?») Ответы детей (не смотреть долго телевизор, не читать лёжа и в темноте, не смотреть долго телевизор или компьютер).

Читают вывеску «ЛОР»

Один ребёнок – пёс, воспитатель – врач.

Пё с: - Старый, старый пёс

Задаё т врачу вопрос: «Хороши ли мои ушки?»

Врач: - Проверим слушай. Слово в слове ты найдёшь – это значит слух хорош. Найди короткое слово в длинном: подУШКИ, подНОС, ракУШКИ, переНОС, ракладУШКИ, НОСорог, старУШКИ, НОСочек, коРОТкий. (пёс на все слова пожимает плечами)

Пёс не то, что слово в слове – ни одного звука выделить не смог. А вы сможете? (звуковой анализ слова ухо, горло)

Читают вывеску «ПЕДИАТР»

Один ребёнок будет мама – кошка, а другой – маленький сынок – котёнок, третий – большой сынок – котёнок, четвёртый врач.

Кошка: «Мама – кошка слёзы льё т:

Мой сыночек не растёт.

Посмотрите мой сынишка

Ростиком не выше мышки».

Врач утешил: «Дам я детке специальные таблетки» (даёт «таблетки» с суффиксом «ИЩЕ»).

Дети образуют новые слова: ус – усИЩЕ зуб – зубИЩЕ

кот – котИЩЕ нос - носИЩЕ

глаз - глазИЩЕ рот – ротИЩЕ

Кошка: Снова кошка слёзы льё т:

«Слишком быстро сын растёт.

Я боюсь, что через час

Станет котик выше нас».

Врач сказал: «Пропишем детке специальные таблетки (даёт «таблетки» с суффиксом «ИК»).

Дети образуют новые слова: ус – усИК зуб – зубИК

кот – котИК нос – носИК

глаз глазИК рот – ротИК

Читают вывеску «НЕВРАПОТОЛОГ»

Один ребёнок – волк, другой – врач.

Волк жаловался врачу: - Доктор, я во сне кричу.

Стал пугливый я, как мышка

У меня шалят нервишки.

Врач утешил: - Вытри слёзы, помогу тебе гипнозом.

Дети ложатся на коврик под музыку стихотворение доктора расслабляются.

Врач: - Мы лежим и представляем, как на травке отдыхаем.

Расслабляется всё тело, напряженье улетело,

Руки не напряжены и рас – слаб – ле – ны.

Солнце гладит нас лучами, губки приоткрылись сами

И послушный наш язык быть расслабленным привык.

Дышится легко, ровно, глубоко. Нам становится понятно –

Расслабленье так приятно.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Очень плавно потянулись и друг другу улыбнулись.

Стало сильным лёгким тело! А теперь пора за дело!

Читают вывеску «ХИРУРГ»

Ребё нок: – Нам сюда закрыли вход, операция идёт!

Всё хирург умелый сможет, кости сломанные сложит,

Удалит всё, что болит, все болезни исцелит.

Объясните, дети, какую травму в каждом случае можно получить? ( дети смотрят картинки: костёр, сломанная ветка, пень на поляне. Ответы детей).

Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться в детский сад (под речёвку)

Вам понравилась наша экскурсия? (ответы детей)

А вы обращались к врачам специалистам? (ответы детей)

Публикации по теме:

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Конспект НОД в форме игры-путешествия «В гости в детскую поликлинику» в старшей группе Цель: формировать представление о профессии врача окулиста. Задачи: - познакомить детей с профессией врача – окулиста, его деятельностью;.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыОткрытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Лариса Логинова. Открытое занятие для детей старшей группы. Тема: "День Рождения Деда Мороза" Цель: познакомить детей с интересным событием.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков»Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

Открытое занятие в старшей группе «Спрячем ежика от дождика»Открытое занятие в старшей группе «Спрячем ежика от дождика» Цель данной работы: Развитие у детей познавательного интереса к природе, животным. Задачи: - научить складывать лист бумаги «гармошкой»;.

Открытое занятие в старшей и подготовительной группах «Мое село» Цель: формирование знаний детей о родном селе. Задачи: Уточнить представления детей о родном селе Стремилово. Формировать у детей понятие.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Автор публикации:
Открытое занятие «Экскурсия в поликлинику» для детей старшей группы
Опубликовано: 27 марта 2021 в 16:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД