МААМ-картинки

Открытое занятие «Эмоции. Работа над выражением своих эмоций через действие»

Ольга Коронова
Открытое занятие «Эмоции. Работа над выражением своих эмоций через действие»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования «ДДТ «Юность»

Г. Петропавловск-Камчатский

План-конспект открытого занятия

по актерскому мастерству

театральная студия «Затейники»

Тема: Работа над выражением своих эмоций через действие.

Подготовила и провела

Коронова О. Н.

Педагог дополнительного образования

Театральной студии «Затейники»

ДДТ «Юность»

Г. Петропавловск-Камчатский

2017 г

План-конспект открытого урока

Дата проведения 1 декабря 2017 г.

Публикация «Открытое занятие „Эмоции, Работа над выражением своих эмоций через действие“» размещена в разделах

Тема: Работа над выражением своих эмоций через действие.

Тип занятия – комбинированный

Вид занятия - традиционный

Форма работы – коллективная

Цель: Через творческую деятельность воспитывать нежное, заботливое отношение к близкому человеку - матери.

Задачи:

Образовательные:

• Развивать речь через скороговорки

• Формировать мимические эмоции: грусть, радость, восторг

Развивающие:

• Развивать интонационную выразительность речи;

• Развивать логическое мышление, память, воображение;

• Развивать координацию речи с движениями.

Воспитательные:

• Формировать у детей представления о государственном празднике нашей страны – Дне матери;

• Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать.

Контингент:

Учащиеся 4 – 5 лет, первый год обучения.

Оборудование:

- учебный кабинет;

- техническое оснащение (компьютер, экран)

- видеоклипы о матери;

- аудиозаписи песен о мамах;

Раздел программы:

Действие - основа сценического искусства.

Методы:

- Наглядно-иллюстративный (показ видеосюжетов, иллюстраций)

- Словесный (беседа, рассказ)

- Практический (демонстрирование, повторение движений)

Этапы занятия:

1. Вступительная часть.

Приветствие.

Вступительное слово педагога.

Сообщение темы занятия.

2. Основная часть

Разминка и артикуляционная гимнастика.

Работа над скороговоркой.

Выразительное чтение стихотворений

Этюды.

Общая песня и танец.

3. Заключительная часть

Подведение итогов.

Краткий опрос детей по теме.

Ход занятия:

Перед началом занятия звучат аудиозаписи песен о маме,

видеосюжеты играющих с родителями детей,

отношения матерей-животных и их детенышей в живой природе.

Организационный момент

Педагог:

Я рада всех вас видеть сегодня!

Встанем дружно с вами в круг.

Здравствуй, правая рука, здравствуй, левая рука

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Наше занятие я хочу начать с красивого стихотворения:

На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней

Одно простое слово,

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Педагог: Что же это за слово?

Дети: Мама!

Педагог: Посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости?

Дети: Мамы!

Педагог: Значит, о ком мы сегодня будем говорить? Кого сегодня мы будем поздравлять?

Дети: Мам.

Педагог: Да, правильно, занятие сегодня мы посвятим Дню матери! Отмечают этот день не только у нас у нас на Камчатке, не только в России, а во всем мире! Потому что… А почему люди всего мира отмечают праздник мам?

Дети: Потому что мама самая любимая, она дороже всех свете.

Педагог: Правильно, потому что самое прекрасное слово на земле, самое первое, которое произносит маленький ребенок, это слово – мама, мамочка! Мама у всех на свете одна, и она вас сильно-сильно любит.

Подойдите к мамам, обнимите, прижмитесь, закройте глазки и ласково скажите «мамочка». Вы чувствуете, стало теплее, мягче. Как вы думаете, почему?

Дети: Мама добрая, ласковая…

Педагог: Конечно, у каждого ребенка самая лучшая мама, самая красивая, самая любимая. А вы своим мамам об этом говорите?

Педагог: И сегодня мы мамам тоже будем говорить, как мы сильно их любим, споем песню и прочитаем стихи. Сначала только сделаем небольшую разминку.

(все дети выходят на площадку)

Разминка под музыку

Потягивания (руки вверх, по очереди «ловим звездочки», вперед – руки в замок, назад – прогнулись в спине)

Разминка шеи (наклоны, повороты головы)

Разминка мышц верхней части туловища (поднимание-опускание плеч, круговые движения плечами; наклоны и повороты туловища)

Артикуляционная гимнастика.

1. «Проснулись» - зеваем

2. Разминка губ: «улыбка - хоботок»

3. Разминка языка: «чистим верхние зубки», «чистим нижние зубки»

4. Разминка щек: «самовар» - «мама вскипятила чайник (самовар)»

(Сжать губы, надуть щеки, удержать воздух 2-3 сек. и выпустить через губы, произнося «Пых». В более быстром темпе «Пых-пых-пых»).

5. Разминка языка: «блинчик» – «мама испекла блинчики» (положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта; удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счёт до 5-10).

6. «Подуем на блинчик»

7. «Пожуем язычок»

8. Скороговорка

Не жалела мама мыла

Мама Милу мылом мыла.

Педагог: Какое у вас настроение, когда рядом с вами мама?

Дети: Веселое, радостное, спокойное.

Педагог: А давайте, покажем наше настроение: веселье, радость, восхищение.

Педагог: А, когда мамы нет дома, что вы чувствуете?

Дети: Грусть, тоску, печаль. Вы скучаете без мамы. Покажите это своим лицом.

Педагог: И вот мама пришла, как вы радуетесь? Обнимите своих мамочек, улыбнитесь, ласково скажите: «Мама!»

Педагог: Потрогайте мамины, руки, погладьте их, какие они? Самые добрые, ласковые, нежные, бархатные… и чем больше говорим мы маме, как мы ее любим, тем радостнее и светлее каждый день.

Еще про мамины руки говорят «золотые».

Расскажите, что ваши мамы делают дома, начиная со слов «моя мама дома».

Дети: Моя мама дома готовит кушать. Моя мама дома гладит белье. Моя мама дома пылесосит и др.

«Мамины помощники»

Педагог: Да, ребята, у мамы очень много дел, и она сильно устает. Давайте ей поможем. Я вам буду говорить, что вы будете делать, а вы будете показывать. Хорошо?

(веселая музыка)

Моем посуду…

Пылесосим…

Поливаем цветы…

Мешаем кашу… дуем.

Гладим…

А теперь, наоборот – вы будете показывать действия, которые делаем мама, а мамы будут отгадывать!

Педагог: Отлично, похлопайте себе! А кто из вас любит сказки?

Дети: Я!

Педагог: Ну, конечно, сказки любят все, даже ваши мамы. Да-да, не удивляйтесь, когда ваши мамы были маленькими девочками, их мамы тоже рассказывали им сказки. Теперь ваши мамы выросли и сказки им уже никто не рассказывает, но зато у ваших мам есть любимые дети, которые рассказывают им стихи.

Чтение стихотворений, приготовленные детьми (см. Приложение)

Педагог: Девочки, скажите мне, а кому из вас нравятся мамины туфли? А кто примерял, а кому нравится, как мама красится? А сами пробовали? А кто видел, как мама одевает украшения? Тогда вы легко отгадаете загадку!

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке … (бусы)

Давайте поиграем в мам!

Придумали, какие у вас бусы, длинные или короткие, крупные бусины или мелкие, какого цвета, из какого материала.

(демонстрация бус из разных материалов: деревянные, из поделочных камней, пластиковые, бижутерия)

«Примеряем бусы»

Расстегнули, одели, застегнули, поправили. Показываем всем, какие у вас красивые бусы.

Продолжаем наряжаться:

В ушах маминых сверкают,

Цветом радуги играют,

Серебрятся капли-крошки,

Украшения…. (сережки)

Одеваем сережки: одно ушко, второе, поправили. Посмотрели в зеркало, да вы просто красавицы! Как ваши мамы! Давайте еще раз скажем нашим мама какая она?

Дети: Красивая, умная, нежная, ненаглядная, прекрасная.

Умницы, сколько самых лучших слов вы сказали о своих мамах. Мамы ваши заулыбались, и вам стало сразу радостно и спокойно на душе.

Мама, как волшебница,

Если улыбается,

Каждое желание

У меня сбывается.

Поцелует мама –

Плохое забывается,

Новый день веселый

С мамой начинается!

Недаром говорят: мама, как солнышко светит!

Кто пришел ко мне с утра?

Мамочка!

Кто сказал, вставать пора?

Мамочка!

Кашу, кто успел сварить?

Мамочка!

А чаю в кружки всем налить?

Мамочка!

Кто же в садик нас собрал?

Мамочка!

Ну, а дома всё убрал?

Сказки детям кто читает?

Мамочка!

В игры с нами кто играет?

Мамочка!

Кто любит наш веселый смех?

Мамочка!

Кто на свете лучше всех?

Мамочка!

Подойдите к своей мамочке, обнимите и скажите ей на ушко: «Мамочка, я тебя сильно-сильно люблю!»

Видеоклип - караоке «Мама». Мамы танцуют вместе с детьми и поют песню под караоке «Мама»

Итог.

Дорогие друзья, на этом наше занятие подошло к концу. Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили?

Дети: О мамах.

Педагог: А, что надо делать, чтобы наша мамы всегда радовались?

Дети: Хорошо себя вести, дарить цветы, слушаться, обнимать, целовать, рассказывать стихи, петь песенки, помогать.

Педагог: Вы молодцы! Запомните то, что мы сегодня с вами говорили, любите своих мам, помогайте им, обнимайте, целуйте и всегда говорите, как вы сильно их любите! Спасибо родителям за активное участие.

Приложение

Стихотворения

Всё она

Кто вас дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

- Мама дорогая.

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит и

И игрушки вам дарит?

- Мама золотая!

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда? –

Кто же слезы льет тогда?

- Все она, родная, мама дорогая.

Агния Барто

Я маму люблю

Мне мама приносит игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это,

Веселые песни лона напевает,

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Я ей открываю свои все секреты,

Но маму люблю я не только за это,

Люблю свою маму, скажу я вам прямо

Ну просто за то,

Что она моя мама.

Для застолья кто испек

Восхитительный пирог?

Кто готовит как царица,

Кто швея и мастерица,

Кто цветет как роза в парке,

Для кого лежат подарки?

Кто мне лучшая подружка,

На ночь кто целует в ушко,

Кто мне сказки говорит

И подарки мне дарит,

Для кото цветут цветы?

Да, мамуля это ты!

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек,

Из него я сделаю

Маленький цветочек,

Мамочке подарок

Приготовлю я,

Самая хорошая мама у меня!

Разноцветный подарок

Я подарок разноцветный

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом за красным сразу

Фиолетовый сломала,

А потом сломала синий,

И оранжевый сломала….

Все равно портрет красивый,

Потому что это – мама!

Публикации по теме:

Из опыта работы «Работа над пословицами в старшем дошкольном возрасте» Из опыта работы «Работа над пословицами в старшем дошкольном возрасте». Русский народ создал огромную изустную литературу - мудрые пословицы.

Открытое занятие. Коллективная работа «Оформление газеты «Новогодний калейдоскоп»Открытое занятие. Коллективная работа «Оформление газеты «Новогодний калейдоскоп» Коллективная работа «Оформление новогодней газеты «Новогодний калейдоскоп»[/b] Задачи: Образовательные: - выявить имеющиеся у детей знания.

Открытое занятие педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР «Волшебная страна эмоций» Тема: "Волшебная страна эмоций", Цель: Познакомить детей с основными эмоциями: (радость, грусть, страх); Задачи: - развивать у детей умения.

Открытый урок «Работа над штрихами» Открытый урока по классу скрипки. Тема урока; «Работа над основными штрихами со скрипачом в младших классах» с учащейся 2 класса (скрипка).

Педсовет «Развитие положительных эмоций, высокой двигательной активности через освоение новых здоровьесберегающих технологий» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Детский сад «Голубок» ПЕДСОВЕТ «Развитие положительных.

Работа над музыкальным произведением с начинающими Одним из важнейших условий осмысленного исполнения является понимание учащимся логических закономерностей музыкальной речи в целом и внутренней.

Работа над песней на музыкальных занятиях в детском саду Жизнь ребёнка с самого раннего возраста сопровождается песней: это потешки и колыбельные, которые поёт ему мама или бабушка. Подрастая, дети.

Работа над проектом «Книга и дети» «Чтение-это окошко, через которое дети видят и познают самих себя». (В. Сухомлинский) Одной из приоритетных проблем нашего общества является.

Работа над созданием экологической тропинки в ДОУ «Чудо-огород» Презентация работы по данной теме. Экологическая тропа – это специальный оборудованный маршрут в природных условиях. Цель: Приобщение детей.

Развитие эмоций дошкольников со сложными дефектами в развитии через тактильно-двигательное восприятие (из опыта работы) Развитие эмоций дошкольников со сложными дефектами в развитии через тактильно-двигательное восприятие (из опыта работы) Я работаю в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Эмоции. Работа над выражением своих эмоций через действие»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 15:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Эмоции. Работа над выражением своих эмоций через действие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Коронова (УИ 1098133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД