Ольга Коронова
Открытое занятие «Эмоции. Работа над выражением своих эмоций через действие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Дополнительного образования «ДДТ «Юность»
Г. Петропавловск-Камчатский
План-конспект открытого занятия
по актерскому мастерству
театральная студия «Затейники»
Тема: Работа над выражением своих эмоций через действие.
Подготовила и провела
Коронова О. Н.
Педагог дополнительного образования
Театральной студии «Затейники»
ДДТ «Юность»
Г. Петропавловск-Камчатский
2017 г
План-конспект открытого урока
Дата проведения 1 декабря 2017 г.
Публикация «Открытое занятие „Эмоции, Работа над выражением своих эмоций через действие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Тема: Работа над выражением своих эмоций через действие.
Тип занятия – комбинированный
Вид занятия - традиционный
Форма работы – коллективная
Цель: Через творческую деятельность воспитывать нежное, заботливое отношение к близкому человеку - матери.
Задачи:
Образовательные:
• Развивать речь через скороговорки
• Формировать мимические эмоции: грусть, радость, восторг
Развивающие:
• Развивать интонационную выразительность речи;
• Развивать логическое мышление, память, воображение;
• Развивать координацию речи с движениями.
Воспитательные:
• Формировать у детей представления о государственном празднике нашей страны – Дне матери;
• Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать.
Контингент:
Учащиеся 4 – 5 лет, первый год обучения.
Оборудование:
- учебный кабинет;
- техническое оснащение (компьютер, экран)
- видеоклипы о матери;
- аудиозаписи песен о мамах;
Раздел программы:
Действие - основа сценического искусства.
Методы:
- Наглядно-иллюстративный (показ видеосюжетов, иллюстраций)
- Словесный (беседа, рассказ)
- Практический (демонстрирование, повторение движений)
Этапы занятия:
1. Вступительная часть.
Приветствие.
Вступительное слово педагога.
Сообщение темы занятия.
2. Основная часть
Разминка и артикуляционная гимнастика.
Работа над скороговоркой.
Выразительное чтение стихотворений
Этюды.
Общая песня и танец.
3. Заключительная часть
Подведение итогов.
Краткий опрос детей по теме.
Ход занятия:
Перед началом занятия звучат аудиозаписи песен о маме,
видеосюжеты играющих с родителями детей,
отношения матерей-животных и их детенышей в живой природе.
Организационный момент
Педагог:
Я рада всех вас видеть сегодня!
Встанем дружно с вами в круг.
Здравствуй, правая рука, здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Наше занятие я хочу начать с красивого стихотворения:
На свете добрых слов живет не мало,
Но всех добрее и важней
Одно простое слово,
И нет на свете слов дороже, чем оно.
Педагог: Что же это за слово?
Дети: Мама!
Педагог: Посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости?
Дети: Мамы!
Педагог: Значит, о ком мы сегодня будем говорить? Кого сегодня мы будем поздравлять?
Дети: Мам.
Педагог: Да, правильно, занятие сегодня мы посвятим Дню матери! Отмечают этот день не только у нас у нас на Камчатке, не только в России, а во всем мире! Потому что… А почему люди всего мира отмечают праздник мам?
Дети: Потому что мама самая любимая, она дороже всех свете.
Педагог: Правильно, потому что самое прекрасное слово на земле, самое первое, которое произносит маленький ребенок, это слово – мама, мамочка! Мама у всех на свете одна, и она вас сильно-сильно любит.
Подойдите к мамам, обнимите, прижмитесь, закройте глазки и ласково скажите «мамочка». Вы чувствуете, стало теплее, мягче. Как вы думаете, почему?
Дети: Мама добрая, ласковая…
Педагог: Конечно, у каждого ребенка самая лучшая мама, самая красивая, самая любимая. А вы своим мамам об этом говорите?
Педагог: И сегодня мы мамам тоже будем говорить, как мы сильно их любим, споем песню и прочитаем стихи. Сначала только сделаем небольшую разминку.
(все дети выходят на площадку)
Разминка под музыку
Потягивания (руки вверх, по очереди «ловим звездочки», вперед – руки в замок, назад – прогнулись в спине)
Разминка шеи (наклоны, повороты головы)
Разминка мышц верхней части туловища (поднимание-опускание плеч, круговые движения плечами; наклоны и повороты туловища)
Артикуляционная гимнастика.
1. «Проснулись» - зеваем
2. Разминка губ: «улыбка - хоботок»
3. Разминка языка: «чистим верхние зубки», «чистим нижние зубки»
4. Разминка щек: «самовар» - «мама вскипятила чайник (самовар)»
(Сжать губы, надуть щеки, удержать воздух 2-3 сек. и выпустить через губы, произнося «Пых». В более быстром темпе «Пых-пых-пых»).
5. Разминка языка: «блинчик» – «мама испекла блинчики» (положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта; удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счёт до 5-10).
6. «Подуем на блинчик»
7. «Пожуем язычок»
8. Скороговорка
Не жалела мама мыла
Мама Милу мылом мыла.
Педагог: Какое у вас настроение, когда рядом с вами мама?
Дети: Веселое, радостное, спокойное.
Педагог: А давайте, покажем наше настроение: веселье, радость, восхищение.
Педагог: А, когда мамы нет дома, что вы чувствуете?
Дети: Грусть, тоску, печаль. Вы скучаете без мамы. Покажите это своим лицом.
Педагог: И вот мама пришла, как вы радуетесь? Обнимите своих мамочек, улыбнитесь, ласково скажите: «Мама!»
Педагог: Потрогайте мамины, руки, погладьте их, какие они? Самые добрые, ласковые, нежные, бархатные… и чем больше говорим мы маме, как мы ее любим, тем радостнее и светлее каждый день.
Еще про мамины руки говорят «золотые».
Расскажите, что ваши мамы делают дома, начиная со слов «моя мама дома».
Дети: Моя мама дома готовит кушать. Моя мама дома гладит белье. Моя мама дома пылесосит и др.
«Мамины помощники»
Педагог: Да, ребята, у мамы очень много дел, и она сильно устает. Давайте ей поможем. Я вам буду говорить, что вы будете делать, а вы будете показывать. Хорошо?
(веселая музыка)
Моем посуду…
Пылесосим…
Поливаем цветы…
Мешаем кашу… дуем.
Гладим…
А теперь, наоборот – вы будете показывать действия, которые делаем мама, а мамы будут отгадывать!
Педагог: Отлично, похлопайте себе! А кто из вас любит сказки?
Дети: Я!
Педагог: Ну, конечно, сказки любят все, даже ваши мамы. Да-да, не удивляйтесь, когда ваши мамы были маленькими девочками, их мамы тоже рассказывали им сказки. Теперь ваши мамы выросли и сказки им уже никто не рассказывает, но зато у ваших мам есть любимые дети, которые рассказывают им стихи.
Чтение стихотворений, приготовленные детьми (см. Приложение)
Педагог: Девочки, скажите мне, а кому из вас нравятся мамины туфли? А кто примерял, а кому нравится, как мама красится? А сами пробовали? А кто видел, как мама одевает украшения? Тогда вы легко отгадаете загадку!
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке … (бусы)
Давайте поиграем в мам!
Придумали, какие у вас бусы, длинные или короткие, крупные бусины или мелкие, какого цвета, из какого материала.
(демонстрация бус из разных материалов: деревянные, из поделочных камней, пластиковые, бижутерия)
«Примеряем бусы»
Расстегнули, одели, застегнули, поправили. Показываем всем, какие у вас красивые бусы.
Продолжаем наряжаться:
В ушах маминых сверкают,
Цветом радуги играют,
Серебрятся капли-крошки,
Украшения…. (сережки)
Одеваем сережки: одно ушко, второе, поправили. Посмотрели в зеркало, да вы просто красавицы! Как ваши мамы! Давайте еще раз скажем нашим мама какая она?
Дети: Красивая, умная, нежная, ненаглядная, прекрасная.
Умницы, сколько самых лучших слов вы сказали о своих мамах. Мамы ваши заулыбались, и вам стало сразу радостно и спокойно на душе.
Мама, как волшебница,
Если улыбается,
Каждое желание
У меня сбывается.
Поцелует мама –
Плохое забывается,
Новый день веселый
С мамой начинается!
Недаром говорят: мама, как солнышко светит!
Кто пришел ко мне с утра?
Мамочка!
Кто сказал, вставать пора?
Мамочка!
Кашу, кто успел сварить?
Мамочка!
А чаю в кружки всем налить?
Мамочка!
Кто же в садик нас собрал?
Мамочка!
Ну, а дома всё убрал?
Сказки детям кто читает?
Мамочка!
В игры с нами кто играет?
Мамочка!
Кто любит наш веселый смех?
Мамочка!
Кто на свете лучше всех?
Мамочка!
Подойдите к своей мамочке, обнимите и скажите ей на ушко: «Мамочка, я тебя сильно-сильно люблю!»
Видеоклип - караоке «Мама». Мамы танцуют вместе с детьми и поют песню под караоке «Мама»
Итог.
Дорогие друзья, на этом наше занятие подошло к концу. Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили?
Дети: О мамах.
Педагог: А, что надо делать, чтобы наша мамы всегда радовались?
Дети: Хорошо себя вести, дарить цветы, слушаться, обнимать, целовать, рассказывать стихи, петь песенки, помогать.
Педагог: Вы молодцы! Запомните то, что мы сегодня с вами говорили, любите своих мам, помогайте им, обнимайте, целуйте и всегда говорите, как вы сильно их любите! Спасибо родителям за активное участие.
Приложение
Стихотворения
Всё она
Кто вас дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
- Мама дорогая.
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит и
И игрушки вам дарит?
- Мама золотая!
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда? –
Кто же слезы льет тогда?
- Все она, родная, мама дорогая.
Агния Барто
Я маму люблю
Мне мама приносит игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это,
Веселые песни лона напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.
Я ей открываю свои все секреты,
Но маму люблю я не только за это,
Люблю свою маму, скажу я вам прямо
Ну просто за то,
Что она моя мама.
Для застолья кто испек
Восхитительный пирог?
Кто готовит как царица,
Кто швея и мастерица,
Кто цветет как роза в парке,
Для кого лежат подарки?
Кто мне лучшая подружка,
На ночь кто целует в ушко,
Кто мне сказки говорит
И подарки мне дарит,
Для кото цветут цветы?
Да, мамуля это ты!
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек,
Из него я сделаю
Маленький цветочек,
Мамочке подарок
Приготовлю я,
Самая хорошая мама у меня!
Разноцветный подарок
Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломала синий,
И оранжевый сломала….
Все равно портрет красивый,
Потому что это – мама!