Елена Есипова
Открытое занятие «Эти вредные конфликты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Эти вредные конфликты».
Подготовил: Колесова Е. А., воспитатель высшей квалификационной категории
Цель: познакомить детей с понятиями “конфликт” и “ конфликтная ситуация”
Задачи:
- познакомить со способами предупреждения конфликтов;
- способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия;
- научить детей сотрудничеству и взаимопониманию.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Публикация «Открытое занятие „Эти вредные конфликты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфликт. Предупреждение и разрешение конфликтов
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2022
Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Предлагаю вам посмотреть мультфильм, но я вам его покажу не до конца. Подумайте, чем он может закончиться.
2. Постановка целей.
Как вы считаете, о чём пойдёт речь на занятии?
Тема занятия : «Эти вредные конфликты».
Давайте поставим цели. (как жить без конфликтов?
Реально ли вообще не конфликтовать? Что делать, чтобы конфликт не перерос в войну)
3. Актуализация опорных знаний.
Это будет разговор о каждом из нас, о том, как нужно относиться к ближнему своему и окружающему нас миру, чтобы вырасти хорошим человеком, не желающим войны с соседом и с окружающим миром.
- Ребята, а кто из вас знает, сколько нас с вами живет на планете Земля?
- На планете Земля проживает 5 миллиардов жителей, и всем им хватает места, солнца, воздуха, воды и пищи. И хотя делить нечего, но люди не все хотят жить в мире. Как вы думаете, почему человечество в разных местах находится в состоянии войны? (всё начинается с маленьких конфликтов, недомолвок и т. д.)
4. Предъявление нового материала.
Конфликт – это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми. (слайд – определение) Учёные вывели несколько разновидностей конфликтов. Самый распространенный – неуправляемый конфликт. На улице прохожий случайно толкнул вас, и вы возмутились: “Вот, нахал, даже не извинился!” Теперь уже тот вынужден нападать: “Смотреть надо!” В результате можно дойти и до драки.
Другой вид конфликта – холодная напряжённость (внутренний конфликт). Он может возникнуть у людей стоящих в очереди в поликлинике, когда кто-то, пользуясь своим правом, пытается обойти всех. Например, ветеран показывает своё удостоверение, люди молчат, но внутри у них всё кипит. Но вот кто-то не выдержал и запротестовал, очередь его поддерживает и разгорается скандал.
Есть и третья разновидность – избегание, когда человек явно показывает, что не хочет поддерживать общение.
В чём же вред конфликтов? Во-первых, от конфликта страдает достоинство человека. Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, всё валится из рук. В-третьих, страдает физическое здоровье – поражаются нервы, сердце, сосуды. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты. Прежде всего, ни в коем случае нельзя употреблять запрещённые приёмы – это фразы типа: “Да перестань, ты!”, “Что ты понимаешь?”, “Ты же вроде умный человек, а говоришь чепуху!”. Наоборот, просто волшебное действие производят слова: “мне кажется”, “может быть, я ошибаюсь”, “может быть, ты со мной согласишься” и т. п. Правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, сделает спокойнее и счастливее не только вас, но и других.
5. Проблемная ситуация (физминутка).
Как болезни, конфликты лучше предупредить, чем лечить. Сейчас мы будем учиться предупреждать конфликтные ситуации. Для этого существует множество способов. Мы рассмотрим два самых распространенных. Первый способ предупреждения конфликта – это мягкое противостояние. Мягкое противостояние – это решительное возражение, высказанное в мягкой форме. Так можно отстоять свою позицию, и не обидеть другого человека. Второй способ называется “конструктивное предложение”. Это попытка найти компромисс, то есть выход, который бы смог устроить всех. Рассмотрим конкретные ситуации. (Задаются заготовленные ситуации)
6. Работа в группах.
Вам нужно разделиться на группы и поработать с памяткой о предотвращении конфликтов. Дайте разъяснения каждому из пунктов памятки.
ПАМЯТКА.
1. Прежде чем вступить в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат вы хотите получить.
2. Убедитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.
3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.
4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.
5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.
6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.
7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгореть со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.
8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.
9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.
10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.
7. Подведение итогов.
Давайте досмотрим мультфильм. В чём вы были правы?
Если не остановить конфликт, он разгорается как пожар. И потушить его иногда бывает невозможно. А если это конфликт между народами, он может закончиться непримиримой войной.
Ребята, как вы считаете, нужны занятия на такие темы? Для чего?
В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Чтобы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти. И не довести до войны.