Лучший педагог года

Открытое занятие «Заюшкина избушка»

Жемчуева Татьяна Сергеевна
Открытое занятие «Заюшкина избушка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка детский сад №136»

г. Магнитогорска

Открытое занятие по художественно – эстетическому развитию

Тема: «Заюшкина избушка»

Средняя группа

Воспитатель:

Жемчуева Татьяна Сергеевна

Магнитогорск, 2021 г

Открытое занятие по художественно – эстетическому развитию

Публикация «Открытое занятие „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Тема: «Заюшкина избушка»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Возрастная группа: от 4 до 5 лет.

Цель: формировать умение детей передавать образ сказочных героев посредством показа сказки «Заюшкина избушка»

Программное содержание:

Учить отгадывать животных по описанию их отличительных признаков;

Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки;

Учить детей составлять предмет из двух частей без опоры на целое изображение, называть получившийся предмет;

Обогащать и активизировать словарь детей. Формировать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую речь детей в процессе театрально-игровой деятельности;

Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

Воспитывать заботливое отношение, желание помогать животным в трудных ситуациях.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова:

лиса - Лисонька - Лисичка - сестричка; заяц - Заюшка - Зайка - побегайка;

петух - Петя – Петушок - золотой гребешок; медведь – Мишенька – Михайло Потапыч.

Методы и приемы: загадывание и отгадывание загадок, вопросы, дидактическая игра, объяснение, сюрпризный момент, инсценировка сказки, с помощью пальчикового театра, проблемная ситуация, физминутка.

Индивидуальная работа: помощь по мере затруднения; активизация речи детей.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»;

Рассматривание иллюстраций к сказке;

Просмотр сказки “Заюшкина избушка”;

Лепка и рисование героев сказки “Заюшкина избушка;

Рекомендации родителям «изготовление вместе с ребёнком героев сказок «Театр из фетра»», итог проекта «Приобщение к художественной литературе посредствам пальчикового театра из фетра,

Ожидаемый результат: формирование умения детей передавать образ сказочных героев посредством пальчикового театра; активация и обогащение словаря детей.

Оборудование и материалы: фланелеграф, пальчиковый театр из фетра, музыкальное сопровождение (музыка «Сказка к нам пришла») портативная колонка, декорации к сказке, сундучок, набор сборных зверей из фетра, медальки для детей.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие (звучит музыка «В гости сказка к нам пришла»).

Путь дорога не легка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла –

Наяву и в сказке!

Дети: случайно находят сундучок.

Воспитатель: Посмотрите! Что здесь? Ой, а что это такое?

Дети: сундучок.

Воспитатель: Давайте его попробуем открыть! Никак не получается! Что делать?

Дети: попросить «пожалуйста»(открываем сундучок, в нем письмо)

Воспитатель: В письме написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные.

Что бы их расколдовать, нужно загадки отгадать!

Так мы узнаем, в какую сказку мы попали!

Ребята, слушайте внимательно загадки:

1. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её –

Дети: лиса.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас отгадаем следующую загадку.

2. По снегу петляет, к лету шубку меняет,

На снегу не видно, волку и лисе обидно…

Дети: заяц.

Воспитатель: Замечательно у вас получается! Отгадываем следующую загадку.

3. В дом чужого не пущу, без хозяина грущу,

Сторож дом то охраняет, а на вора громко лает…

Дети: собака.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте внимательно следующую загадку.

4. Неуклюжий, косолапый, кто всю зиму сосёт лапу? (медведь).

Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает?

Дети: медведь.

Воспитатель: Как у вас легко получается…

А сейчас нужно отгадать самую сложную загадку:

5. Ходит по двору будильник, разгребает лапой сор,

Расправляет с шумом крылья и садится на забор….(петушок).

Кто рано встаёт, голосисто поёт,

Детям спать не даёт?

Дети: петушок.

Воспитатель: Правильно. Со всеми загадками справились! А сейчас мы с вами проверим, правильно ли мы их отгадали!

Посмотрите в сундучке лежат детали. Из них можно собрать сказочных животных. Ребята, внимательно рассмотрите каждую часть и правильно составьте предмет. Кто справится с заданием и соберет зверушку, приносит ее на лесную полянку.

Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, животных, которые у нас получились. Мы все загадки правильно отгадали?

Дети: да!

Воспитатель: Ребята скажите, как в сказках ласково называю: лису, зайку, медведя…., петушка…

Дети: лиса - Лисонька - Лисичка - сестричка;

заяц - Заюшка - Зайка - побегайка;

петух - Петя – Петушок - золотой гребешок;

медведь – Мишенька – Михайло Потапыч.

Воспитатель: молодцы! Как красиво вы зверей назвали.

Физминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)

Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)

Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)

Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках)

Как лисы бродят по лесочку.

Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой)

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,

А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх)

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Как хорошо у вас получилось.

Ребята, это не просто фигурки животных, это герои сказки. Ребята, вспомните и скажите, в каких сказках мы встречаем наших героев?

(Дети перечисляют сказки. Если дети не называют сказку «Заюшкина избушка», воспитатель загадывает загадку-подсказку).

Воспитатель: Есть еще одна сказка с этими животными. Отгадайте загадку и назовите ее.

В сказке лисонька плутовка, обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог, самый смелый петушок…

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: Правильно.

Ой! Кто - то плачет? (Звучит плач зайчика) Как вы думаете, кто и почему плачет?

Ответы детей: Зайка, потому что лиса его выгнала из дома.

Воспитатель: А почему лиса выгнала зайку из его избушки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Нужно помочь зайке, выгнать лису из его дома.

Воспитатель: Ребята, какие вы отзывчивые, добрые. Конечно, нужно помочь зайке в его беде.

У нас же есть пальчиковый театр! Мы с вами сейчас оживим нашу сказку! Сейчас вы станете артистами, сказочными героями. (Воспитатель с детьми подходят к театральному уголку, помогает детям выбрать героев для показа пальчикового театра).

Воспитатель: Давайте мы с вами поможем зайке прогнать лису из его домика.

Дети: с помощью воспитателя показывают отрывок из сказки «Заюшкина избушка».

Сказка «Заюшкина избушка»

Воспитатель: … И выгнала зайчика лиса, сидит он и плачет (горько, жалобно).

Зайка: плачет.

Воспитатель: Идут ему на встречу две собаки…и спрашивают.

Собаки: О чём зайка плачешь?

Воспитатель: Рассказал им зайка о горе, что была у него изба лубяная, а у лисы ледяная, и о том, как лиса его из дома выгнала

Зайка: меня лиса выгнала из домика

Собаки: Мы её выгоним.

Воспитатель: Идут к домику и говорят:

Собаки: выходи лиса!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Испугались собаки и убежали. Опять зайка плачет, и тут навстречу ему пришли медведи.

Медведи: О чём зайка плачешь?

Воспитатель: поведал зайка им о своем горе.

Зайка: меня лиса выгнала из домика

Медведи: Мы её выгоним.

Зайка: собаки не смогли выгнать…

Медведи: Мы сможем.

Воспитатель: Идут к домику и говорят:

Медведи: выходи лиса!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Испугались медведи и убежали. Опять зайка плачет, и откуда не возьмись, появились петушки!

Петушки: О чём зайка плачешь?

Воспитатель: поведал зайка им о своем горе.

Зайка: меня лиса выгнала из домика.

Петушки: Мы её выгоним.

Зайка: собаки не смогли выгнать, медведи не выгнали.

Петушки: А мы её выгоним!

Воспитатель: Подошли они к домику и как закричат…

Петушки: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай Лиса вон!

Лиса: Ой-ей-ей! (Выбегает.)

Воспитатель: Выскочила Лиса из избушки, в лес убежала. А зайчик с петушками стали вместе жить поживать, да добра наживать.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Выручили зайку из беды.

Зайка: Спасибо вам ребята за помощь! Вы меня выручили, за это я подарю вам подарок, медали за доброту!

Дети: Спасибо, зайка!

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь. Как называлась сказка, которую мы с вами показывали?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: отгадывали загадки, собирали героев сказки, показывали сказку, помогали зайке.

Воспитатель: Какие герои пытались помочь зайчику?

Дети: собака, медведь, петух.

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: лиса убежала в лес, а заяц с петухом остались жить в избушке.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как отвечали на вопросы, как отгадывали загадки, как передавали образы героев сказки. Вы были настоящими артистами и мастерами! Вы большие молодцы!

Дорогие ребята!

Сундучок этот не простой, он из сказки, а в нём заколдованные животные. Что бы их расколдовать необходимо отгадать загадки, и мы сможем узнать в какую сказку мы попали, слушайте внимательно загадки:

1. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, А зовут её – (лиса)

2. По снегу петляет, к лету шубку меняет,

На снегу не видно, волку и лисе обидно… (заяц)

3. В дом чужого не пущу, без хозяина грущу,

Сторож дом то охраняет, а на вора громко лает… (собака).

4. Неуклюжий, косолапый, кто всю зиму сосёт лапу? (медведь).

5. Ходит по двору будильник, разгребает лапой сор,

Расправляет с шумом крылья и садится на забор….(петушок).

6. В сказке лисонька плутовка, обманула зайку ловко, из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь. Но в беде ему помог, самый смелый петушок… (Заюшкина избушка)

Публикации по теме:

Театр на сд дисках «Заюшкина избушка»Театр на сд дисках «Заюшкина избушка» Продолжаем пополнять развивающую среду для театрализованной деятельности и делать поделки из бросового, но очень полюбившего нам материала.

Логопедическое занятие «Сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, или Почему лисы в норах живут»Логопедическое занятие «Сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, или Почему лисы в норах живут» Авторская дидактическая сказка для ознакомления детей с относительными прилагательными «Заюшкина избушка» на новый лад, или «Почему лисы.

Фотоотчёт о спектакле «Заюшкина избушка»Фотоотчёт о спектакле «Заюшкина избушка» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Разрешите всех вас поздравить с наступившим новым годом и Рождеством Христовым!Всем вам здоровья на многие.

Игровое развлечение по сказке «Заюшкина избушка»Игровое развлечение по сказке «Заюшкина избушка» Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная. 1. Конкурс «Помоги лисе и зайцу построить дом» Девочки помогают.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» . Театр, словно чародей, волшебник Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребенок скромный и застенчивый Сегодня вдруг играет короля.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет)Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет) .

Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие во второй младшей по художественной литературе с использованием театральной и игровой деятельности Тема : Русская.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Мастер-класс «Заюшкина избушка»Мастер-класс «Заюшкина избушка» Воспитателям всегда хочется максимально полезно использовать групповое пространство, которого так не хватает, особенно там, где спальни.

Театр «Заюшкина избушка»Театр «Заюшкина избушка» Хочу вам представить один из способов увлечь детей в театрализованную игру. Я со своими детьми-воспитанниками создаю героев, атрибутику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 06:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД