Лучший педагог года

Открытое занятие «Знакомство со звуками и буквами» по речевому развитию и пластилинографии (5 фото)

Юлия Харченко
Открытое занятие «Знакомство со звуками и буквами» по речевому развитию и пластилинографии

Знакомство со звуками и буквами

Цель занятия :

Познакомить детей с понятиями “ звуки речи”, “буква”, дифференцировать понятия – “звук” и “ буква”.

Открытое занятие «Знакомство со звуками и буквами» по речевому развитию и пластилинографии

Задачи:

Познакомить с понятиями и показать отличие – “звук”, “буква”

• Расширить словарный запас

• Способствовать развитию внимания, воображения, творческих способностей, мелкой моторики

Развивать умения говорить и слушать

Публикация «Открытое занятие „Знакомство со звуками и буквами“ по речевому развитию и пластилинографии» размещена в разделах

• Пробудить интерес к самому процессу обучения, используя игру как основную форму

Фото «Знакомство со звуками и буквами»

Оборудование:

• Кабинет со столами, аудиомагнитофон, флешка с записью звуков, доска магнитная, пластелин.

• Космическое приключение.

1. ОРГМОМЕНТ

Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Вы знаете, зачем вы сюда пришли? Чем мы будем заниматься?

2. ХОД ЗАНЯТИЯ :

Но кто это нам мешает? Это мои игрушки: лисенок, ежонок. А у них есть знакомая мудрая сова, которая всегда сообщает им много интересного. Но что случилось?

Открытое занятие  по речевому развитию и пластилинографии - фото

Ежик и лисенок решили рассказать вам сказку о планете звуков и букв. А вы знаете, что такое звуки речи и буквы?

Послушаем их сказку? Узнаем, какие бывают звуки и буквы. Придется совершить космическое путешествие.

Нам понадобиться транспорт, – какой?

Показ слайда. Ракета.

3. ЗВУКИ.

МОЖЕМ ОТПРАВЛЯТЬСЯ, ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА – (появляется космическое пространство с планетами.)

Планета звуков невидимая и очень большая. Она окружает нас повсюду, потому что звуки есть везде, но их нельзя увидеть. Их можно услышать и произнести.

Закройте глаза – что вы слышите? Аудио запись (запуска ракеты).

Как работает наша ракета? Вы правы, мы слышим это. А это значит, что мы уже приближаемся к планете звуков.

Мы пролетаем созвездие Льва – как он с нами здоровается?

- Козерог.

- Большая и малая медведицы.

- Лебедя.

Это звуки, которые издают животные и птицы, а люди произносят звуки речи. Из звуков речи состоят слова. И мы прекрасно понимаем друг друга.

4. ФИЗМИНУТКА

Космонавт не ленись,

Вправо, влево повернись,

Руки вверх, руки вниз

Наклонись, назад прогнись,

На одной ноге постой,

На другой ноге постой -

Это сделать нелегко.

Теперь прыгай высоко.

5. ЗВУКИ ГЛАСНЫЕ

Какие же они звуки речи?

Однажды солнышко придумало им имена. А случилось это так. На одной стороне планеты жили звуки, их пригревает солнышко и они пели, гласили – А О У Э Ы И. Да, эти звуки мы произносим с помощью только голоса. И называли их - гласными звуками.

6. ЗВУКИ СОГЛАСНЫЕ

На обратной стороне звуки - не умели петь, жили не весело, солнышко их не грело. Звуки страдают и при этом одни кряхтели – КККККК, гневались – ГГГГГ, рычали – РРРРР, шипели – ШШШШ, пыхтели – ППППП. Да, здесь уже одного голоса не достаточно, а есть звуки, которые произносятся без голоса. Что же помогает нам с вами произносить эти звуки речи. Давайте отгадаем с помощью загадок.

Отгадайте загадки:

Когда мы едим – они работают,

Когда не едим – они отдыхают,

Не будем их чистить - они заболят. (Зубы)

Посильней ты их раздуй.

На горячее подуй. (Щеки)

Всегда он в работе,

Когда мы говорим,

А отдыхает, когда мы спим. (Язык)

Да, эти звуки мы произносим с помощью губ, зубов и языка. Солнышко сказало им: “Негоже вам так жить. Гласные дружные и веселые. Вам надо с ними подружиться и стать опять счастливыми.

- Согласны? – улыбнулось солнышко. – Согласны. Согласны! – хором ответили звуки, которые так и назвали согласные. Теперь гласные и согласные станут опять жить в мире, дружбе и согласии.

7. БУКВЫ

Затем звуки – невидимки – мы же их только произносим и слышим, захотели показать себя. Тогда они стали надевать красивые костюмчики и так появились буквы, которые мы пишем, видим и читаем.

Звуки мы произносим и видим, а буквы пишем и читаем.

1) – Ребята, а какой первый звук Вашего имени? Я предлагаю вам наши звуки одеть в нарядные костюмчики, чтобы получилась буква.

Раздаю шаблоны букв. Пластилинография звука первый звук имени ребенка.

2) Ребята давайте покажем нашим гостям, как наши звуки превратились в буквы.

3) Предлагаю рассказать стихи про свою букву.

8. ИТОГ

• Какие звуки речи мы знаем?

• Как произносятся гласные звуки?

• С помощью чего произносятся согласные?

• Чем звуки отличаются от букв?

У вас получилась очень красивая планета. И мне хочется поблагодарить вас за помощь и внимание.

Фото №1 Знакомство со звуками и буквами Цель занятия Познакомить детей с понятиями звуки речи буква дифференцировать понятия звук и буква Фото №2 Знакомимся с буквами и звуками Конспекты занятий
Публикации по теме:

Дидактические игры со звуками и буквами для старших дошкольниковДидактические игры со звуками и буквами для старших дошкольников Возраст: 5-7 лет. Дидактическая игра «Как зовут ребят?» Цель: продолжать учить детей выделять первый звук в словах и составлять из них.

«Весенние приключения с буквами и звуками». Конспект занятия по развитию речи и грамоте для подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи и грамоте для подготовительной группы Тема: «Весенние приключения с буквами и звуками» Цели: Закрепить.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числом 9. В гости к Павловым»Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числом 9. В гости к Павловым» Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «В гости к Павловым» Программное содержание: Познакомить с составом числа.

Открытое занятие по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Как дети Колобку помогали»Открытое занятие по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Как дети Колобку помогали» Конспект интегрированной ООД по социально коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Как дети колобку помогали» Тема: «Как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Знакомство со звуками и буквами» по речевому развитию и пластилинографии
Опубликовано: 9 апреля 2025 в 06:32
+239Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Знакомство со звуками и буквами» по речевому развитию и пластилинографии» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Харченко (УИ 114083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 мая 2025 пятница
10 мая 2025 суббота
Всероссийский день посадки леса отмечается ежегодно во вторую или третью субботу мая.
Конспект занятия
Грач – птица 2025 года! с 1 марта по 31 мая 2025 года проходит всероссийская перепись колоний грачей.

Конспект занятия



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных