МААМ-картинки

Открытое занятия «Развитие устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах»

Марина Юрцевич
Открытое занятия «Развитие устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах»

Цель: развитие устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1. Образовательные:

• Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• Учить образовывать слова в уменьшительно-ласкательную форму имен существительных;

• Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.

• Активизировать словарь детей.

Публикация «Открытое занятия „Развитие устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах“» размещена в разделах

• Учить отвечать на вопросы воспитателя.

2. Развивающие :

развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

развивать память, мышление.

развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.

• воспитывать желание говорить правильно и красиво;

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

домашние животные и их детеныши.

«Коммуникация»

развитие связной речи детей.

«Физическая культура»

• двигательная активность детей в физкультминутке.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Дети заходят в группу и становятся лицом к воспитателю.

Утром встали малыши (руки в верх)

В детский садик свой пришли. (шаги на месте)

Вам мы рады, как всегда. (беремся за руки)

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети здороваются с гостями.

(рассаживаются на стульчики.)

Воспитатель : Ребятки, посмотрите что за чудо-чудо дом (обращает внимание детей на дом).Кто же дружно живет в нем? А вы хотите узнать, кто поселился в этом доме (Появляются из домика домашние животные (кошка, собака, корова)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это? А какие это животные, дикие или домашние? Ребята, у наших животных случилась беда, у них пропали детеныши. Давайте поможем животным, найти их детенышей. На столе лежат пазлы, их нужно правильно собрать и тогда мы увидим, может детеныши найдутся?

Дети собирают разрезные картинки «детеныши». Во время работы воспитатель подходит помогает детям и спрашивает кого они собрали.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и нашли детенышей животных, которые живут в домике. А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка «Кошка» :

Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны.)

Кошка вышла на карниз.

(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)

Посмотрела кошка вверх. (Смотрят вверх.)

Посмотрела кошка вниз. (Смотрят вниз.)

Вот налево повернулась. (Смотрят влево.)

Проводила взглядом мух. (Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз. (Дети приседают.)

Воспитатель: Ребята у нас в домике живут кошка с котятами, собака с щенятами, корова с телятами. Давайте расскажем про этих животных. Посмотрите – это (кошка). Какая она?

(У нее мордочка усатая и шубка полосатая, пушистая, ласковая).

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что больше всего любит кушать кошка?

(Молоко, рыба)

Воспитатель: Совершенно верно. Вот мы и рассказали про первого жителя домика.

Давайте посмотрим, кто еще живет в домике? (Корова) Какая она?

(Корова большая, у нее большие рога, пасется на лугу.)

Воспитатель: Ребята, кто скажет, как называют детеныша коровы?

(Теленок.)

Воспитатель: Правильно – теленок.

Ребята, кто охраняет этот дом? (Собака). Давайте расскажем про нее. Какая она?

Воспитатель: Молодцы, ребята мы с вами справились со всеми заданиями и узнали, кто поселился в этом замечательном домике.

Дети: Домашние животные

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь пришло время прощаться с нашими гостями. Давайте все скажем – До свидания.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Формирование у детей знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц Сибирского краяФормирование у детей знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц Сибирского края «Предзимье» Организация образовательной среды по теме недели: «Животные и птицы Сибирского края готовятся к зиме» в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Консультация для родителей «Кошка и собака в жизни ребёнка» приуроченная к всемирному Дню домашних животныхКонсультация для родителей «Кошка и собака в жизни ребёнка» приуроченная к всемирному Дню домашних животных — 30 ноября Какой ребенок не рад зверю в доме? Какой ребенок, не просит, чтобы ему купили щеночка или котеночка! И, если родители не очень.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях»Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях» Задачи: способствовать развитию сотрудничества педагогов ДОО; расширить знания педагогов по вопросам организации игровой деятельности; поддержка.

Познавательное развитие: ФЭМП (обобщение и систематизация знаний) «Хочу всё знать»Познавательное развитие: ФЭМП (обобщение и систематизация знаний) «Хочу всё знать» Совместная организованная деятельность воспитателя и детей по освоению образовательных программ. Познавательное развитие: ФЭМП в подготовительной.

«Праздник мужества и чести. Открытка к празднику. Обобщение знаний о частях речи». Конспект урока русского языка во 2 классе«Праздник мужества и чести. Открытка к празднику. Обобщение знаний о частях речи». Конспект урока русского языка во 2 классе Предлагаю еще один конспект урока русского языка с презентацией, который рекомендуется провести в феврале во 2 классе. Образовательно-развивающие.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по теме «Описание домашних животных» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям по теме «Описание домашних животных» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! Тема недели «Животные». Находясь дома, продолжаем образовательный процесс, сегодня поговорим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятия «Развитие устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 18:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД