МААМ-картинки

Конспект открытого педагогическое мероприятие с детьми средней группы «Путешествие на остров Фрёбеля»

Марина Андреевна
Конспект открытого педагогическое мероприятие с детьми средней группы «Путешествие на остров Фрёбеля»

Путешествие на остров Фрёбеля

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Цель: Развитие познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста через использование игрового набора Дары Фрёбеля.

Образовательные задачи:

1. Закрепить представления о геометрических фигурах, уметь распознавать геометрические фигуры.

2. Закрепить пространственные представления (влево, вправо, вперед, назад).

Публикация «Конспект открытого педагогическое мероприятие с детьми средней группы „Путешествие на остров Фрёбеля“» размещена в разделах

3. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.

Развивающие задачи:

1. Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память, развивать наблюдательность и мелкую моторику.

2. Развивать навыки конструктивного взаимодействия при коллективном решении поставленных задач, формировать навыки самоконтроля.

Воспитательные задачи:

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к игровому набору Дары Фрёбеля.

3. Развивать творческое воображение и внимание.

Основной метод использования игрового набора Дары Фрёбеля, лежащий в основе непосредственно-образовательной деятельности это развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

Методические приемы:

Наглядный – демонстрация, наблюдение.

Словесный – заучивание наизусть физминутки.

Практический - моделирование, упражнение, иллюстрации.

Приемы:

Показ действий, показ образца, вопросы, пояснение, педагогическая оценка; создание игровой ситуации.

Ход занятия

Воспитатель: Я к вам сегодня шла с интересными игровыми пособиями, чтобы с вами поиграть, но они пропали. Что же делать? Как же быть? Давайте посмотрим, может в группе появилось что-то странное?

группе спрятано письмо)

Воспитатель: А вот и необычная находка, кто-то оставил нам таинственное письмо, давайте прочитаем, что там написано?

Тогда слушайте внимательно. (Воспитатель открывает конверт и читает письмо). «Дорогие ребята, пишут вам стражи из далекого острова Фрёбеля. Наш остров богат и известен своими дарами, а мы стражи, всегда охраняем их. Но случилась беда! После того, как на острове побывали пираты, у одного из даров Фрёбеля пропали элементы. Очень просим вас помочь вернуть элементы обратно. Ведь мы знаем, что вы самые умные, самые смелые и очень сообразительные дети. К письму прикрепляем фотографию с оставшимися элементами. Очень вас ждем! Спасибо!» Воспитатель: Вы готовы мне помочь? Тогда отправляемся на поиски.

Воспитатель: Ребята, а на чем можно добраться до острова?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте попробуем построить корабль из предметов, которые найдем у нас на группе.

Воспитатель: Давайте зайдем на корабле. Но, нас пустят на корабль, если мы не выполним 1 задание.

Задание: чтобы отправиться на корабле в путь вам необходимо взять билеты от 1-5, которые лежат в конверте и разложить их по порядку 1.2.3.4.5, вперед, у вас получится!

Воспитатель: Все молодцы, проходите на корабль, садитесь на места. (воспитатель включает шум моря)

Воспитатель: Пока мы плывем с вами на остров, я вам расскажу какие игровые пособия пропали. Эти пособия называются Дарами. В них и геометрические фигуры, и палочки. А вы знаете, что такое дар? (ответы детей)

Воспитатель: Действительно, это подарки и нам их подарили для того, чтобы мы с вами занимались, играли, развивались.

Воспитатель: Я вам расскажу легенду про остров Фребеля и его дары….

Ребята, нам осталось совсем немного плыть. Наш корабль качается по волнам, наклоняется вправо, влево, вперед, назад. Выходите из корабля за мной. (идут)

Воспитатель: Ах, какой остров. Нам необходимо всем держаться вместе и слушать меня внимательно. Куда же нам идти? С чего же начать? Посмотрите, это первый дар (открывает коробку, достаёт красный мячик, это текстильные мячики, но почему он один? Я точно знаю, что их должно быть больше. Какой-то свёрток… (читает свёрток)

«Ага, вы думали, что всё будет легко. Для того, чтобы собрать все тактильные мячики, вам необходимо будет проявить смекалку». Ну что, вы готовы?

Воспитатель: Какого цвета у нас мячик?

Ответы детей. Красный! Значит будем искать указатель красного цвета.

Не забывайте, что мы на острове пиратов, переходить мы будем парами друг за другом и проговаривать такие слова, слушайте и повторяйте.

Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Один, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы шагать.

Вот мы шли, шли, шли

Какой шар нашли? Красный

Воспитатель: Занимайте места на стульчиках. Посмотрите, перед нами следующий дар, называется он «Объёмные фигуры на ниточке». Здесь и шары, и кубики, и цилиндры. Как вы думаете, что нужно нам сделать?

Ответы детей.

Воспитатель:

2 задание: Ребята нам необходимо найти похожие предметы на картинках и расположить их правильно к нашим геометрическим фигурам на веревочке.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы может открыть коробочку. Посмотрите, здесь фиолетовый мячик. Какого цвета указатель мы должны найти?

Ответы детей фиолетовый.

Воспитатель: Выстраиваемся парами и вспоминаем слова.

Один, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Один, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы шагать.

Вот мы шли, шли, шли

Какой шар нашли? Фиолетовый

Воспитатель: вот мы пришли к следующему дару, называется он «Куб».

3 Задание: Нам необходимо из маленьких кубиков построить большой куб.

Воспитатель: Вы справились с заданием, открываем коробку (жёлтый мячик).

Воспитатель: Отравляемся дальше.

Один, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Один, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы шагать.

Вот мы шли, шли, шли

Какой шар нашли? Жёлтый

Воспитатель: вот мы пришли к следующему заданию.

4 задание: Нам нужно посмотреть на карточки с фигурами и найти недостающие геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник) найти и поставить на место. Задание выполняется в парах.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Открывают коробочку (синий мячик).

Воспитатель: А мы идем дальше, навстречу приключениям.

Отравляемся дальше.

Один, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Один, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы шагать.

Вот мы шли, шли, шли

Какой шар нашли? Синий

Воспитатель: вот мы пришли к последнему нашему заданию.

5 задание: Нам необходимо выслушать инструкцию и сделать задание с геометрическими фигурами по этой инструкции (расположите красный круг посередине, слева от красного круга- зеленый квадрат, справа от красного круга – синий треугольник) задание выполняет каждый ребенок самостоятельно.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Открывают коробочку (остальные мачики).

Воспитатель: Отравляемся дальше.

Один, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Один, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы шагать.

Вот мы шли, шли, шли

Какой все шары нашли? Все!

Воспитатель: Складываем мячики в коробку.

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Вставайте друг за другом, отправляемся к кораблю. Но чтобы вернуться нам обратно, необходимо выполнить одно задание!

6 задание: Возьмите билеты от 1…5, и расположите их в обратном порядке 5. 4. 3. 2. 1 !Это поможет попасть вам на корабль! Удачи!

Занимайте свои места. (воспитатель включает шум моря)

Пока мы плывём, расскажите с какими дарами мы играли на острове? Что вам запомнилось больше всего? Где вам это всё может пригодиться?

Это ещё не все дары, я к вам приду ещё и познакомлю вас с другими дарами.

Наш корабль качается по волнам, наклоняется вправо, влево, вперед, назад. Вот мы и прибыли детский сад.

Воспитатель: Вы такие молодцы! Вы помогли стражам вернуть их дары!

Без вас я бы не справилась, вы такие смелые и сообразительные, спасибо вам, ребята. (Давайте напишем нашем стражам письмо)

Публикации по теме:

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства»Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей.

Конспект открытого социально-коммуникативного занятия «Путешествие на остров желаний» (подготовительная группа) Конспект открытого, социально- коммуникативного занятия : «Путешествие на остров желаний» подготовительная группа Подготовила и провела.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Педагогическое мероприятие по речевому развитию детей средней группы «Волшебные гонзики»Педагогическое мероприятие по речевому развитию детей средней группы «Волшебные гонзики» В рамках исполнения годового плана работы по теме: «Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, посредством.

Педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста «Волшебный песок»Педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста «Волшебный песок» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению неживой природы, развитие познавательного интереса. Задачи:.

Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ»Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ» Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ» Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Сценарий развлечения ко Дню Нептуна «Путешествие на необитаемый остров» для средней группыСценарий развлечения ко Дню Нептуна «Путешествие на необитаемый остров» для средней группы Развлечение для детей средней группы ко Дню Нептуна «Путешествие на необитаемый остров» Цель: Создание положительных эмоций у детей, активизация.

Автор публикации:
Конспект открытого педагогическое мероприятие с детьми средней группы «Путешествие на остров Фрёбеля»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 15:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД