Диана Ярмагомедова
Открытый НОД совместно с родителями по рисованию «Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию Рисование (нетрадиционные методы рисования)
в младшей группе от 3-4 лет № 5 совместно с родителями
Тема: «Петушок»
Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие
Направление деятельности : Рисование (нетрадиционные методы рисования)
Возрастная группа : Младшая
Интеграция образовательных областей:
- художественно-эстетическое развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
- музыкальное развитие
Публикация «Открытый НОД совместно с родителями по рисованию „Петушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- социально- коммуникативное развитие
Цель: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - с помощью ладошек, ватными палочками.
Программные задачи:
Обучающие: упражнять детей в рисовании нетрадиционным способом рисования (отпечатками
ладошек, ватных палочек); учить - рисовать красками; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Развивающие: развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук. Воспитательные : воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы, воспитывать любовь к животным, заботливое отношение к петушку.
Словарная работа: активизировать словарь словами бородушка, гребешок, перья
Форма организации : подгрупповая
Материалы и оборудование:
- игрушка петушок;
- миски для гуаши;
- гуашь красная, желтая, зеленая;
- маски- курочки, цыплят,
- салфетки.
Раздаточный материал:
- миски с гуашью оранжевого цвета для рисования ладошкой на каждого ребёнка;
- гуашь красного, коричневого и синего цвета для рисования гребешка, глаз, лапок на каждого ребёнка,
- ватные палочки.
Предварительная работа: чтение сказки В. Г. Сутеева «Петух и краски», «Заюшкина избушка», беседа по вопросам, рассматривание иллюстраций, игрушек петушка, просмотр мультфильма.
Планируемые результаты:
- Дети проявляют положительный эмоциональный настрой и интерес к участию в совместных играх.
- Отвечают на вопросы, участвуют в диалоге с воспитателем.
- Дети имеют представления о нетрадиционном методе рисования.
Ход НОД
Мотивационно- ориентировочный этап:
Воспитатель с детьми проходят на ковёр. Дети стоят.
Воспитатель: Ребята, гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
1. Вводная часть
А теперь ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о ком в ней говорится:
Рано утром, на заре,
Поет громко во дворе.
Яркий красный гребешок,
Кто же это … (петушок)
Воспитатель: А вот и петушок (под музыку заходит петушок) Посмотрите, какой он красивый. Давайте его рассмотрим повнимательнее. Что есть у петушка (голова, хвост, туловище, крылья). Что находиться на голове (гребешок). Какого он цвета (красного). Что находится на туловище? (перья). Какой хвост у петушка (большой, красивый). Петушок любит взлетать на забор и кричать кукареку.
Давайте тоже покричим "кукареку" сначала тихо, потом громко.
Воспитатель: Ребята, вам понравился петушок? (ответы детей) Ну почему же, наш,петушок грустный?
Петушок : Вас так много! Вы дружите друг с другом, а у меня нет друзей. Вот были бы у меня друзья,я был бы очень рад (с грустным лицом)
Воспитатель: Ты не переживай петушок, я думаю, ребята тебе в этом помогут. Поможете ребята?
Дети: Да
Воспитатель: А что мы сможем для этого сделать?
Дети: Нарисуем петушков
Воспитатель: Правильно ребята, давайте, мы с вами сейчас нарисуем петушков, что бы у нашего Пети было много друзей.
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята,давайте, вы пройдёте на стульчики, а я покажу вам,как мы будем рисовать петушка.
Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы на мальберте.
1. Опускаем ладошку в лоточек с краской.
2. Прикладываем ладошку к листку бумаги
3. Одной рукой придерживаем бумагу, что бы она от нас не убегала.
4. Берем влажную салфетку и протираем ладошку от краски (с помощью воспитателя, родителей) .
Воспитатель : Вот и готов наш Петя – петушок. Вам нравится? (Ответы детей)
А теперь,давайте сядем за столы и вы нарисуете своих петушков! А ваши родители,вам, в этом помогут. Хотите? Берите мам за руку и приглашайте за стол.
2. Основная часть
Дети с родителями и воспитателем подходят к столу с оборудованием для занятия,рисуют ладошкой петушка.
Оказание индивидуальной помощи в процессе работы.
Воспитатель: Ребята, уважаемые мамы, давайте вспомним, чем мы будем рисовать? (Ладошками) Воспитатель: Правильно, мы будем рисовать ладошками. Приступайте к работе,пожалуйста!
Воспитатель: А пока наши петушки будут сохнуть, мы с вами поиграем.
Физкультминутка "Наседка и цыплята".
Воспитатель и мамы изображают курочек, а дети- цыплят. И выполняют движения соответственно тексту игры.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
лапками гребите,
зернышки ищите».
Съели толстого жука.
Дождевого червяка.
Выпили водицы – полное корытце.
Дети с родителями садятся за столы и дорисовывают детали ватными палочками (клюв, глазки, лапки)
Воспитатель: Пока мы с вами играли, наши рисунки уже высохли!А теперь, давайте сядем за стол и посмотрим, чего же ещё не хватает нашим петушкам?
Дети: глазки,клюв, гребешок и лапки.
Воспитатель: Правильно ребята, теперь мы можем дорисовать глазки, клюв и лапки- ватными палочками.
Какого цвета у петушка глазки (Синего)
Какого цвета гребешок и клюв (Красного)
А лапки каким цветом нарисуем? (Красным)
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились красивые петушки.
Петушок подлетает к каждому рисунку и хвалит детей.
3 .Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, скажите, кто к нам сегодня в гости пришёл?
А как мы помогли петушку, кого мы нарисовали?
А чем мы рисовали?
А какое стихотворение вы знаете про петушка?
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаёшь?
Голосисто поёшь?
Деткам спать не даёшь? (Ку-ка-ре-ку! Прокричал петушок)
Воспитатель: Ребята, давайте мы вместе с петушком сейчас пройдём в спальню, и сделаем для петушка и его друзей зёрнышки.
Воспитатель: Ярмагомедова Диана Сайидовна