Получи документы

Конспект НОД в старшей группе для детей с ЗПР «Хорошо, когда есть друзья!» совместно с родителями

Татьяна Максачук
Конспект НОД в старшей группе для детей с ЗПР «Хорошо, когда есть друзья!» совместно с родителями

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР «Хорошо, когда есть друзья (совместно с родителями).

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Цель: формирование коммуникативной стороны компетентности.

Задачи:

Образовательная - познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений, закреплять знания пословиц и стихов о дружбе.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе для детей с ЗПР „Хорошо, когда есть друзья!“ совместно с родителями» размещена в разделах

Воспитательные - учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения, формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку.

Развивающие - обогащать словарный запас, закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о дружбе, выставка творческих работ детей и родителей «Хорошо, когда есть друзья».

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети приветствуют гостей. «Здравствуйте! Доброе утро!».

Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. А теперь улыбнитесь мне. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся (дети берутся за руки и встают в круг). Про кого это стихотворение? (про друзей, про дружбу). А кто такой друг? (человек, приятель, с которым интересно общаться, играть, делиться секретами. Друг понимает тебя лучше, чем кто-либо другой. Он надежный товарищ.). Можем ли мы назвать друг друга друзьями? (да). Могут ли дружить взрослые и дети? (да, могут).

Значит действительно, мы с вами друзья. Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово. Не зря в народе говорят: «Доброе слово и кошке приятно». А для друга уж всегда найдётся приятное слово. Предлагаю по кругу cказать друг другу приятный комплимент. Ладони тёплые коснулись. И дети улыбнулись.

Игра «Комплименты»

Дети стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят «Дима, ты умный». И так далее. Примерные слова: добрый, веселый, симпатичный, быстрый, смелый, аккуратный, верный, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружный, тихий, находчивый, жизнерадостный, дружелюбный….).

Как приятно слышать о себе хорошее. У человека поднимается настроение. Давайте нарисуем каждый свое настроение. (ставлю столик в

середину круга, на нем карточки, фломастеры в стакане, дети дорисовывают детали лица). Прикладываем карточки на ковролин и пусть улыбки радуют нас весь день. У всех хорошее настроение и поговорим мы сегодня на хорошую тему «Дружба» (детям предлагается пройти и сесть на коврики).

У слова «дружба», есть много слов – «родственников». Подумаем и назовем слова, похожие на него. Вы называете, а я записываю каждое слово вокруг слова «дружба».

ДРУЖБА - друг, дружок, дружить, дружелюбный, дружно, дружище, дружочек, дружный, дружественный, дружим, дружки, подружка, подружиться…

Вот какая получилась большая семья у этого слова. Из древне люди ценили и уважали тех, кто дорожит своей дружбой. На протяжении многих веков русский народ придумывал и слагал пословицы да поговорки о дружбе. В каждой заложен глубокий смысл и значение. Вот послушайте, какие пословицы подобраны у известного писателя Василия Ивановича Белова в книге с добрым названием «Лад» :

Шуту, в дружбе не верь.

Бранятся, на мир, слова оставляют.

Свой, своему, поневоле друг.

Знаючи недруга, не пошто и мир.

Добрая весть, коли пора есть.

В дороге и отец, сыну – товарищ.

Вот такие необычные, мудрые пословицы. Мы с вами тоже знаем много пословиц о дружбе. Давайте вспомним, и попробуем объяснить их смысл (дети называют и объясняют пословицы; 4-5 человек).

Друзья познаются в беде.

Умный, себя винит, а глупый товарища.

Вещь хороша, когда новая, а друг, когда старый.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Там, где дружат живут не тужат.

Ссора до добра не доводит.

Не мил и свет, когда друга нет.

Дружный табун волков не боится.

Собака человеку неизменный друг.

Дружба в делах помощница.

Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

Поделись, да не подерись.

Не тот друг, который мёдом мажет, а тот, который правду в глаза скажет.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Плохие товарищи – вещь опасная.

Друг за дружку держаться – ничего не бояться.

Вот ещё пословицы, вы их тоже знаете.

Игра «Я начинаю, а вы продолжайте…»

Нет друга – ищи, (а нашел – береги).

Сам пропадай (а товарища выручай).

Птица сильна крыльями (а человек дружбой).

Дружба, как стекло (разобьешь, не сложишь).

Там, где дружат – (живут, не тужат).

Ссора до добра (не доводит).

И действительно, бывают в жизни неприятные ситуации, которые нас огорчают. Предлагаю разобраться с поступками, которые спрятаны у каждого под ковриком (дети достают карточки, 3-4 человека оценивают ситуацию).

Расставьте карточки так: знак + обозначает хорошие поступки, знак – обозначает плохие поступки. Почему ты считаешь, что это хороший/плохой поступок? Что бы ты посоветовал героям? Молодцы!

Вы правильно оценили ситуации и знаете, как нужно поступать. А теперь немного отдохнём.

Физкультминутка

Дружно за руки берись (встаем в круг)

Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево)

Будем веселиться (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться (кружение)

Много радостных людей (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем (подходим к центру)

Про печаль забудем (отходим назад).

Наша дружба началась уже давно. А хотите вспомнить, какие вы были маленькие, а стали совсем большие. Тогда присаживайтесь в наш кинозал, и мы заглянем в прожитые годы, вспомним интересные моменты из жизни группы (ведётся просматривание фотоснимков из жизни группы).

Дети дают некоторые комментарии, ведется совместное обсуждение с родителями.

Дружба – самое ценное качество человека. Может случиться так, что кто-то из вас будет дружить всю жизнь. Кто-то найдет новых верных друзей, ведь очень скоро вы пойдете в школу, и там будут новые знакомства. А где еще у вас есть друзья? (на улице, во дворе, дома). Очень важно для каждого человека поддержка и понимание.

Семья и дом - место, где человек всегда может рассчитывать на помощь и любовь, ведь не зря в народе говорится «Вся семья вместе, так и душа на месте» (слайд). «Лучше нет дружка, как родная матушка» (слайд).

Дружба – это золотая нить, связывающая всех людей в мире. Поэтому, что бы жить в мире и дружбе, люди составили законы, правила поведения, которые все должны выполнять. Вот «золотое правило» : «Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе». Давайте повторим его все

вместе (повторяем). Оно веками помогало и помогает людям ладить друг с другом.

Скоро в нашей стране, а именно 4 ноября – будет праздник «День народного единства». Как вы понимаете это название?

Все люди вместе, едины, мы против войны, преступлений, конфликтов. Все в этот день мирятся, прощают друг другу обиды, не ругаются. А те, у кого нет друзей, стараются их найти. Без чьей дружбы человеку не обойтись?

А давайте составим необычный плакат о дружбе.

Дети подходят к столу, на котором большой ватман, приклеенная карта, в виде шара, вокруг него дети - хороводом. На подносах мелкие картинки живой и неживой природы, клей.

Предлагаю выбрать себе друзей и приклеить на плакате.

Во время работы идет музыкальное сопровождение – исполняются песни о дружбе.

Воспитатель заканчивает:

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете

Ведь с друзьями веселей

На любой планете.

Запомните дети – дружба дороже всего.

Плакат вывешивается на видное место.

Какие мы молодцы! Всем спасибо! И всем гостям до новых встреч.

Публикации по теме:

«Птицы — наши друзья». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ЗПР Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР) «Птицы – наши друзья» Задачи: Закрепить знания.

Фоторепортаж «Как хорошо, что есть друзья»Фоторепортаж «Как хорошо, что есть друзья» Недавно прочла в интернете вот такое изречение "Для меня это ценность иметь друга или друзей, на которых не влияет ни время, ни погода,.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР) «Деревья и кустарники» Задачи: Коррекционно- образовательные: 1. Уточнить и систематизировать представления детей о растениях ближайшего окружения (участок, парк).

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР «Рыбы» РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: Рыбы. Цель: Расширить и систематизировать знания и представления детей о различных видах рыб и их отличительных особенностях.

Конспект НОД во второй младшей группе совместно с родителями «Театр в кармашках» МБ ДОУ ЦРР – детский сад №21 «Малышок» г. Новоалтайска Конспект НОД во второй младшей группе совместно с родителями «Театр в кармашках».

Конспект этической беседы в старшей группе «Когда мои друзья со мной» «Когда мои друзья со мной» Цель: Уточнить представления детей о том, что значит "дружба", формировать умение детей осмысливать и оценивать.

Сценарий развлечения для старшей группы «Мама — солнышко мое» для детей старшей группы совместно с родителямиСценарий развлечения для старшей группы «Мама — солнышко мое» для детей старшей группы совместно с родителями Сценарий для старшей группы «Мама – солнышко мое» (Развлечение для детей старшей группы совместно с родителями) Цель: Сплочение семьи и.

Сценарий тематического досуга для детей младшей и старшей группы совместно с родителями, посвященного Дню птиц Тема: «Птицы весной» Цель: Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.) Интеграция образовательных областей: Развитие.

«Рассказывание сказки «Колобок». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР Тема: «Рассказывание сказки «Колобок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе для детей с ЗПР «Хорошо, когда есть друзья!» совместно с родителями
Опубликовано: 10 января 2019 в 13:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД