Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР) «Деревья и кустарники»

Ирина Ефремова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР) «Деревья и кустарники»

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

1. Уточнить и систематизировать представления детей о растениях ближайшего окружения (участок, парк).

2. Упражнять в узнавании и назывании деревьев (береза, рябина, ель, сосна, дуб, клен).

3. Начать формировать первоначальные представления о строении растений (корни, ствол, ветки, листья, цветы, плоды или семена).

4. Закрепить представления детей об изменениях в жизни растений осенью (изменения окраски листьев, созревание плодов, семян).

Коррекционно - развивающие

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР) „Деревья и кустарники“» размещена в разделах

5. Способствовать развитию зрительного восприятия, мелкой моторики, мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение.

6. Способствовать активизации словаря по теме (название деревьев, плодов, семян, частей дерева; относительные прилагательные)

Воспитательные:

7. Способствовать воспитанию интереса к природе родного края.

Предварительная работа

Наблюдение на прогулке, посещение с родителями парка, фотографирование деревьев, сбор листьев, плодов, семян, рассматривание иллюстраций.

Оборудование:

1. Мультимедийная установка

2. Презентация

3. Игрушка – белка

4. Плоды, семена (шишки: еловые, сосновые, ягоды рябины, сережки, желуди, крылатки, кора

5. Деревянные игрушки (матрешки, пирамидка, кубики)

6. Листья деревьев (березовые, дубовые, кленовые, рябины)

7. Ветки сосны и ели

8. Игра «Составь дерево»

Ход

Организационный момент

Приход белки с корзинкой (плоды, семена деревьев).

Рассматривание, узнавание и называние плодов и семян деревьев.

- Где белка нашла…шишку, желудь?

- Для чего белке сосновые, еловые шишки?

Презентация «Деревья»

Слайд Лес- деревья

Загадывание загадки

Весной одевается

Осенью раздевается,

Летом питает

Зимой согревает

Д/у «Кто знает, тот и называет» Слайды …-… (береза, клен, дуб, ель, сосна, рябина)

- Как клен, березу, дуб, рябину, сосну, ель можно назвать одним словом?

Выделение общих существенных признаков деревьев, их значение

- Давайте рассмотрим какие части есть у дерева

Слайды: Корень, ствол, ветка, листья, плоды, семена

Одновременно с рассматриванием слайдов дети составляют дерево из частей (д\у «Составь дерево»)

- Корни всасывают воду, удерживают растение.

- Ствол, ветви проводят воду и «пищу» к листьям, плодам.

- Листья (хвоя) дыхание

- Плоды, семена размножение

Физкультминутка

Дети имитируют действия листочков в соответствии с текстом стихотворения с листочками в руках.

«Мы листики осенние»

Мы листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

Д\у «С какого дерева лист?». Стоя в кругу перед экраном проверка ответов (показ слайдов 14 – 17)

Прикладывают листочки к составленным деревьям.

Д\у «С чьей ветки детки?». Детям раздаются плоды и семена деревьев. Дети должны подобрать плоды и семена к модели своего дерева. (показ слайдов 17-23 в помощь)

Д\у «Деревья - наши друзья» (значение деревьев) Показ слайдов 28-30 (чистый воздух, стройматериалы, питание для человека, птиц, зверей, насекомых)

Предметы быта. Поиск в группе предметов из дерева (мебель, игрушки, посуда).

Д\у «Сигнал». Хлопни в ладоши, когда увидишь осеннее дерево. Докажи Слайды 24-27

Д\у «Подумай и ответь». Слайд 31-34 Различение дерева и куста.

Итог:

- Почему нужно беречь деревья?

Прикреплённые файлы:

derevja-i-kustarniki_vuj1j.pptx | 11387,07 Кб
 
Публикации по теме:

«Птицы — наши друзья». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ЗПР Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР) «Птицы – наши друзья» Задачи: Закрепить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей старшей группы «Вода» Цель: обобщить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вулканы» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: «Вулканы» Выполнила:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у белки» «В гостях у белки» Цель: обобщить знания детей по теме: "Дикие животные зимой", которая достигалась путем решения следующих задач: образовательные:.

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром «Мы едем, летим и плывём» для детей с ЗПР Цель: закрепить знания детей по теме «Транспорт», активизировать словарь детей. Задачи: Образовательные: - Закреплять знания детей о видах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» для детей с ЗПР 5–6 лет Тема: «Овощи» Цель: закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах Задачи: Образовательные: - Активизировать и расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5–6 лет «Дикие животные наших лесов» Лексическая тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище). Упражнять детей.

«Дикие и домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5–6 лет Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет Тема: «Дикие и домашние животные, и их детеныши».

НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Природа Кольского края»НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Природа Кольского края» Цель: способствовать развитию познавательной активности, расширять и закреплять представления об особенностях природы Кольского края. Задачи:.

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Перелетные птицы» Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Перелетные птицы — птицы, улетающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР) «Деревья и кустарники»
Опубликовано: 28 сентября 2018 в 13:50
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД