МААМ-картинки

Открытая НОД во второй младшей группе «Знакомство с народной игрушкой»

Людмила Ганюченко
Открытая НОД во второй младшей группе «Знакомство с народной игрушкой»

Открытый НОД «Знакомство с народными игрушками»

Разработала:

воспитатель 1 кв. категории

Ганюченко Л. Н.

Цели: Знакомство детей с русской народной игрушкой

ЗАДАЧИ:

-познакомить детей с особенностями народной игрушки

Публикация «Открытая НОД во второй младшей группе „Знакомство с народной игрушкой“» размещена в разделах

Учить внимательно, слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки. Развивать связную речь.

Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству и бережное отношение к игрушкам.

Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, продуктивная.

Методы: игровой, словесные, наглядные, игровые, практические.

Приемы: художественное слово, самостоятельная деятельность воспитанников, физкультминутка. Использование приемов сотворчества, Применение нетрадиционных техник и материалов.

Предварительная работа: игры с матрешками, народными игрушками рассматривание узоров на них, рассматривание русских народных костюмов, просмотр презентаций.

Оборудование: матрешки разной величины, народные игрушки (Петрушка, богородская игрушка медведь) заготовка " матрешки", гуашь основных цветов, штампы,воздушный шарик, влажные салфетки,

Возраст воспитанников: 3-4 года

Время проведения – 15 минут.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Стук в дверь, входит воспитатель в русском народном костюме и с чемоданом в руке

Воспитатель: Здравствуйте ребята, а это детский сад «Вишенка»? Значит я правильно к вам пришла по адресу. Меня зовут Людмила Николаевна, я воспитатель из другого детского сада, «Теремок». В моей группе есть такие же прекрасные детки. Интересно, чем это вы с ними похожи, улыбаетесь по доброму и глазки любопытные и прически такие и ручки маленькие, но умелые. А еще у нас в группе есть много разных увлечений и традиций. Когда мы приходим в детский сад мы делаем вот так (показ сердца и воздушного поцелуя) Это послание доброты, любви, заботы. Давайте и мы попробуем.

Воспитатель: Ребята, пришла я к вам не с пустыми руками, а с чемоданом.

Чемодан мой не простой.

Он с историей одной

Дай кА чемодан ответ

Поскорей открой секрет.

Сядем ладком, поговорим мирком

Как вы думаете. Что может там быть? Хотите заглянуть?

Я на ярмарке бывала,

И игрушки выбирала,

Принесла игрушки непростые,

Все народные да расписные.

Богородская игрушка

Деревянная зверушка

Мишка вот, а вот свисток

Полюбуйся ка дружок

(показ богородского мишки и свистульки)

В окошечке появляется Петрушка

-Петрушка:(весело,задорно) –Здравствуйте, здравствуйте! Узнаете меня?

В ярко красном колпаке,

Я веселая игрушка, а зовут меня ….

Дети: (хором)Петрушка!

Петрушка: Правильно, правильно! Я Петрушка!Я самый веселый на свете! За это и нравлюсь всем детям! Буду я плясать и петь, стоит только захотеть! Хотите?

Дети: Да

Петрушка: только громко хлопайте в ладоши! Как вы будите хлопать (хлопают дети) Не-е-ет! Так не годится! Ну-ка громче умеете (дети хлопают) А тихо умеете (дети хлопают) Ну все умеете!

Петрушка: Ну, какие вы молодцы! Ох! Забыл! Я пришел к вам не один, а со своей любимой подружкой! Вы хотите с ней познакомиться!

Дуйте в дудки, бейте в ложки

В гости к нам пришла матрешка

Матрешечка деревянная

Матрешечка румяная.

Матрё шка: здравствуйте, дети!

Я - матрёшка!

Русская народная игрушка.

Вся такая ладная:

Яркая нарядная!

Матрешка: Сейчас я вам расскажу, как я появилась, а вы слушайте и запоминайте.

Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: взял деревянный брусочек и сделал куколку, внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и ещё, и ещё. Яркими красками разрисовал он куклу, одел в русский сарафан с передничком, на голову повязал яркий платочек, нарисовал ей красивые глазки и яркие щёчки. Веселая получилась куколка. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все её звали.

Ребята я предлагаю вам повеселиться

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Как хорошо, что я вас встретила. Скоро конкурс красоты, и наши матрёшки решили в нем участвовать. Но матрешкам сложно самим подготовиться к конкурсу, и они просят вас о помощи. Дети, вы готовы нам Матрёшкам помочь?

Дети: Готовы.

Матрешка: Тогда я приглашаю вас в матрешкин дом. Проходите не стесняйтесь, поудобней распологайтесь

Воспитатель: Вот мы и добрались до дома матрёшек. Посмотрите как здесь красиво, сколько много народных игрушек-матрешек!

Воспитатель: Посмотрите и расскажите какие они, матрешки.

Дети: они красивые, нарядные, яркие, весёлые, их много.

Мы — красавицы матрешки,

Разноцветные одежки.

Раз — Матрена, два — Милаша,

Мила - три, четыре — Маша,

Маргарита — это пять.

Нас нетрудно сосчитать.

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Воспитатель: Но теперь нам нужно приниматься за дело. Нашим матрёшкам - красоткам необходимо расписать фартуки, чтобы они были самыми красивыми и нарядными!

Мастера, скорей за дело

Украшай платочек смело!

Здесь и краску нанесли, а где же кисточки

Дети: Их нет.

Воспитатель: Давайте посмотрим в чемодане, может мы найдем в нем чем мы будем рисовать?

(открывают чемодан там воздушные шарики)

Воспитатель предлагает нетрадиционную технику, рисование воздушными шариками.

(Во время росписи воспитатель напоминает детям пословицы о труде.)

Поспешишь – людей насмешишь.

Умелые руки не знают скуки.

Землю красит солнце, а человека – труд.

Каков мастер, такова и работа.

Всякое дело мастера красит.

Воспитатель: Молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера-художники! А как на Руси из давно говорят: «Сделал дело – гуляй смело!» А теперь пришла пора на конкурс красоты!

Под музыку дети с матрешками танцуют.

Рефлексия.

Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили? Вам понравились наши матрешки? Почему?

Мне сегодня очень приятно было с вами работать, вы большие молодцы!

Матрешки вам и спели и сплясали и чтоб их вспоминали, дарю вам книжки-раскраски «Матрешкины сказки». Но, а мне пора обратно возвращаться к своим ребятам. И я хочу с вами попрощаться так же как мы с вами встретились.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство детей с народной игрушкой»Фотоотчет «Знакомство детей с народной игрушкой» Игрушка — один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства. Игрушки создавались отдельным мастером-кустарем, крестьянином,.

Фотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкойФотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкой Продолжая большую и интересную тему этнопедагогики, хочу сегодня затронуть вопрос о знакомстве детей с русской народной игрушкой-матрешкой.

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой» Цель: Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки. Развивать наглядного – образное мышление, речь. Формировать у детей младшего.

Конспект занятия «Знакомство с Романовской игрушкой» для младшей группы Цели: Знакомство с Романовской игрушкой, рассказать детям о том, что все эти красивые игрушки создали мастера – народные умельцы. Задачи:.

Открытая итоговая НОД для детей второй младшей группы «В гостях у Маши и Медведя»Открытая итоговая НОД для детей второй младшей группы «В гостях у Маши и Медведя» Открытая итоговая НОД для детей 2 младшей группы «В гостях у Маши и Медведя» Цель: закрепить ранее пройденный материал и показать уровень.

Рецензия на НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Рецензия непосредственной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет) в форме ознакомление с художественной.

Самоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеСамоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Материал пригодится для воспитателей при аттестации. Воспитатель: Терехова Светлана Анатольевна. 1. Общие сведения о занятии. Дошкольники.

«Филимоновский конь». Интегрированное занятие по знакомству с филимоновской игрушкой во второй младшей группе«Филимоновский конь». Интегрированное занятие по знакомству с филимоновской игрушкой во второй младшей группе Примечание: на занятие использовалось авторское дидактическое пособие разработанное Егоровой И. В. Образовательные области: художественно.

Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группыЗнакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД во второй младшей группе «Знакомство с народной игрушкой»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 17:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД