Зинаида Демченко
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Где растут фрукты и овощи?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Продолжать знакомить с фруктами и овощами, особенностями их произрастания
Задачи.
Направление «Познавательно – речевое развитие»
Образовательная область «Познание»
Сенсорное развитие.
• Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления с цветом.
• Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи (определять по запаху фрукты)
Публикация «Открытый показ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Где растут фрукты и овощи?“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Развитие познавательно–исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
• Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений (чем пахнет)
Предметное и социальное окружение.
• Учить делать простейшие обобщения (Это – фрукты, овощи)
Ознакомление с природой.
• Развивать умение отличать и называть по внешнему виду фрукты и овощи
• Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.
Образовательная область «Коммуникация»
Формирование словаря.
Связная речь.
• Развивать умение понимать обобщающие слова, называть овощи и фрукты.
• Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос.
Направление «Художественно- эстетическое развитие»
Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование
• Предлагать детям передавать в рисунках красоту фруктов и овощей
• Совершенствовать умение правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.
Образовательная область «Социализация»
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
• Создавать условия для формирования, доброжелательности, доброты.
Образовательная область «Физическая культура»
• Приучать действовать совместно (Физминутка).
• Продолжать развивать разнообразные виды движений. (Физминутка)
Образовательная область «Музыка»
Музыкально – ритмические движения.
• Формировать умение двигаться в умеренном темпе под музыку.
Приемы.
Беседа, игровые приемы.
Предварительная работа.
• Дети рассматривали яблоки на дереве, овощи на огороде.
• Рассматривали картинки с изображениями овощей и фруктов.
• Определяли на вкус, какой пьют сок.
Работа с родителями.
Было предложено родителям, обращать внимание детей на то, какой пьют сок.
Материалы.
Аудиозапись с музыкой, соковыжималка, корзина с фруктами и овощами, блюда, палочки.
Ход занятия.
Дети под музыку заходят в музыкальный зал. Здороваются с гостями.
Воспитатель. Дети, давайте посмотрим, что принесла Осень в корзине.
Дети достают фрукты и овощи и называют их.
Дети. Огурец, помидор, яблоко…
В. : Молодцы, правильно. Выберите и положите на блюдо то, что растет на грядке.
Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает: «Что растет на грядке?»
В. : Как можно один словом назвать все, что лежит у нас на блюде?
Дети. Овощи.
В. : Что можно приготовить из овощей?
Дети. Суп, салат.
В. : Молодцы, правильно. Выберите и положите на блюдо то, что растет на дереве.
Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает: «Что растет на дереве?»
В. : Как можно один словом назвать все, что лежит у нас на блюде?
Дети. Фрукты.
В. : Что можно приготовить из фруктов?
Дети. Компот, фруктовый салат, варенье.
В. : А сейчас мы посмотрим, как из фруктов делают сок. Кладем в соковыжималку яблоки. Какой получился сок?
Дети. Яблочный.
В. : Какой получится сок из апельсинов?
Дети. Апельсиновый.
В. : Какой получится сок из груши?
Дети. Грушевый.
В. : А сейчас вам предстоит определить, какой это сок по запаху. Возьмите палочку и понюхайте ее. Чем она пахнет?
Дети. Лимоном.
В. : Правильно, молодцы. Нам носик нужен, чтобы почувствовать запах.
В. : А сейчас мы пойдем по саду.
Физминутка.
Мы по саду идем.
Фрукты с деревьев рвем.
Не вымыв, в рот не берем,
А в корзину кладем.
Дети шагают, поднимают руки, грозят пальчиком, присаживаются, встают.
В. : А почему нельзя не мытые фрукты брать в рот?
Дети. Можно заболеть.
В. : Посмотрите, художник сделал ошибку и неправильно раскрасил фрукты и овощи. Найдите ошибку на картинках?
Дети называют фрукты.
В. : Какого цвета нужен карандаш, чтобы раскрасить яблоко? (Апельсин, грушу)
При правильном ответе появляется картинка правильно раскрашенная.
В. : У нас лежат картинки, на которых нарисованы овощи и фрукты. Выберите картинку и раскрасьте ее.
В. : Посмотрите, какие красивые получились фрукты. Что сегодня делали на занятии?
Дети вспоминают, что они делали на занятии. Затем прощаются с гостями.