Лучший педагог года

Открытый показ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Где растут фрукты и овощи?»

Зинаида Демченко
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Где растут фрукты и овощи?»

Цель.

Продолжать знакомить с фруктами и овощами, особенностями их произрастания

Задачи.

Направление «Познавательно – речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Сенсорное развитие.

• Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления с цветом.

• Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи (определять по запаху фрукты)

Публикация «Открытый показ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Где растут фрукты и овощи?“» размещена в разделах

Развитие познавательно–исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

• Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений (чем пахнет)

Предметное и социальное окружение.

• Учить делать простейшие обобщения (Это – фрукты, овощи)

Ознакомление с природой.

• Развивать умение отличать и называть по внешнему виду фрукты и овощи

• Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.

Образовательная область «Коммуникация»

Формирование словаря.

Связная речь.

• Развивать умение понимать обобщающие слова, называть овощи и фрукты.

• Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос.

Направление «Художественно- эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование

• Предлагать детям передавать в рисунках красоту фруктов и овощей

• Совершенствовать умение правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.

Образовательная область «Социализация»

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

• Создавать условия для формирования, доброжелательности, доброты.

Образовательная область «Физическая культура»

• Приучать действовать совместно (Физминутка).

• Продолжать развивать разнообразные виды движений. (Физминутка)

Образовательная область «Музыка»

Музыкально – ритмические движения.

• Формировать умение двигаться в умеренном темпе под музыку.

Приемы.

Беседа, игровые приемы.

Предварительная работа.

• Дети рассматривали яблоки на дереве, овощи на огороде.

• Рассматривали картинки с изображениями овощей и фруктов.

• Определяли на вкус, какой пьют сок.

Работа с родителями.

Было предложено родителям, обращать внимание детей на то, какой пьют сок.

Материалы.

Аудиозапись с музыкой, соковыжималка, корзина с фруктами и овощами, блюда, палочки.

Ход занятия.

Дети под музыку заходят в музыкальный зал. Здороваются с гостями.

Воспитатель. Дети, давайте посмотрим, что принесла Осень в корзине.

Дети достают фрукты и овощи и называют их.

Дети. Огурец, помидор, яблоко…

В. : Молодцы, правильно. Выберите и положите на блюдо то, что растет на грядке.

Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает: «Что растет на грядке

В. : Как можно один словом назвать все, что лежит у нас на блюде?

Дети. Овощи.

В. : Что можно приготовить из овощей?

Дети. Суп, салат.

В. : Молодцы, правильно. Выберите и положите на блюдо то, что растет на дереве.

Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает: «Что растет на дереве

В. : Как можно один словом назвать все, что лежит у нас на блюде?

Дети. Фрукты.

В. : Что можно приготовить из фруктов?

Дети. Компот, фруктовый салат, варенье.

В. : А сейчас мы посмотрим, как из фруктов делают сок. Кладем в соковыжималку яблоки. Какой получился сок?

Дети. Яблочный.

В. : Какой получится сок из апельсинов?

Дети. Апельсиновый.

В. : Какой получится сок из груши?

Дети. Грушевый.

В. : А сейчас вам предстоит определить, какой это сок по запаху. Возьмите палочку и понюхайте ее. Чем она пахнет?

Дети. Лимоном.

В. : Правильно, молодцы. Нам носик нужен, чтобы почувствовать запах.

В. : А сейчас мы пойдем по саду.

Физминутка.

Мы по саду идем.

Фрукты с деревьев рвем.

Не вымыв, в рот не берем,

А в корзину кладем.

Дети шагают, поднимают руки, грозят пальчиком, присаживаются, встают.

В. : А почему нельзя не мытые фрукты брать в рот?

Дети. Можно заболеть.

В. : Посмотрите, художник сделал ошибку и неправильно раскрасил фрукты и овощи. Найдите ошибку на картинках?

Дети называют фрукты.

В. : Какого цвета нужен карандаш, чтобы раскрасить яблоко? (Апельсин, грушу)

При правильном ответе появляется картинка правильно раскрашенная.

В. : У нас лежат картинки, на которых нарисованы овощи и фрукты. Выберите картинку и раскрасьте ее.

В. : Посмотрите, какие красивые получились фрукты. Что сегодня делали на занятии?

Дети вспоминают, что они делали на занятии. Затем прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Перспективный план работы на сентябрь с детьми старшего дошкольного возраста Содержание психолого-педагогической работы. Направление «Физическое развитие». Образовательная область «Здоровье». Воспитание культурно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Где растут фрукты и овощи?»
Опубликовано: 3 августа 2014 в 12:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД