Открытый показ ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему «Яблоневый сад»

Альмира Токолакова
Открытый показ ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему «Яблоневый сад»

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в младшей группе на тему «Яблоневый сад»

Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическое развитие.

Задачи:формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов;

упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, развивать речевую и двигательную активность;

укреплять мышцы артикуляционного аппарата, развивать силу, подвижность и координацию движений органов, участвующих в речевом процессе.

совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе;

развивать мелкую моторику;

продолжать учить ребенка отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином;

воспитывать отзывчивость, доброту, желание помочь, усидчивость, умение доводить начатую работу до конца.

Материалы и оборудования: презентация «Яблоко», муляжи яблока, изображение яблони на каждого ребенка, пластилин, дощечки для лепки, доска магнитная, магнитики.

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Яблоко» Л. Петровой, пальчиковой игры «Яблонька», хороводной игры «Яблочко для Машеньки»

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент: слайд 1 заставка

Воспитатель. Ты — мой друг, и я – твой друг,

Становись скорее в круг!

Будем думать и играть,

На вопросы отвечать,

Вопросы важные решать!

Дети встают в круг.

В.: Ребята, посмотрите на наш волшебный экран. Кто-то прислал нам свое фото (герои из мультфильма «Мимимишки»). слайд 2

Они передали нам что-то в коробочке. Как вы думаете, что там? А что там лежит вы узнаете, если отгадаете загадку слайд 3

1. Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

Откусишь - сладко. (Яблоко)

2. В саду на дереве растет

2. Красивый, вкусный, сочный плод

Я подскажу: на букву Я

Он начинается друзья.

Беседа в круге "Яблоко" с использованием ИКТ

- Ребята, Кеша хочет проверить, что вы знаете о яблоке. (каждый ответ воспитатель проверяет, ссылаясь на экран) слайд 4

-Яблоко – это фрукт или овощ? (яблоко – это фрукт)

-Какого цвета бывают яблоки? (красного, зеленого, желтого) слайды 5,6,7

- Какой формы яблоки (круглые) слайд 8

- Какие бывают яблоки на вкус? (кислые и сладкие) слайд 9

-Где растут яблоки? (на яблоне) слайд 10

В.: Ребята, а наши яблоки умеют разговаривать. Хотите послушать? (ответы детей)

Разговоры фруктов. Произнесение слоговых сочетаний от имени фруктов. Яблокосердится на Гусеницу: «Фу-фу-фу». Яблоки падают на траву: «Бом-бом-бом!». «Ду-ду-ду – растут яблоки в саду». слайд 11

В.: Молодцы, постарались

-А сейчас нам Тучка предлагает поиграть в игру «Яблочко для Машеньки» слайд 12

Описание игры: в центр ставят корзину с яблоками, яблок на одно меньше, чем игроков. Дети, взявшись за руки,ходят по кругу и проговаривают: «Яблочки мы ели, ели да хрустели. Маленькой Машеньке не хватило яблочка. Во садочек я пойду, Маше яблочко найду!». Как только приговорка заканчивается, дети бегут за яблоками, кому не хватило – выбывает из игры.

слайд 13

В.: Ребята, наши гости Кеша и Тучка не знают что можно приготовить из яблок. Помогите им, подскажите что мы можем приготовить из яблок? слайд 14 (дети перечисляют, на экране появляются сок, компот, варенье) слайды 15,16, 17,18

– Правильно, и компот, и вкусный пирог. Можно яблоки запечь и сварить из них вкусное, ароматное варенье. Давайте покажем как мы кушаем вкусное ароматное яблочное варенье.

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное яблочное варенье» слайд 19

В.: Рот откройте, улыбнитесь. Широким кончиком языка облизните верхнюю губу, совершая движения языком вправо-влево. Выполните 5-10 движений, затем уберите язык и закройте рот.

В.: Ребята, посмотрите на экран, наше яблочко что-то загрустило. Надо его развеселить. (на экране появляется грустное яблоко) слайд 20

Игра «Хвалебное яблоко» А кто больше хороших слов скажет о яблоке? Какое яблоко?

(красивое, свежее, ароматное, румяное, большое, маленькое, сочное, сладкое и т. д.).

– А сейчас наши ребята прочитают стихотворение про яблоко.

Яблоко, не простое,

Спелое, сочное, просто золотое.

Имею витаминов целый сундучок,

Давай-ка откуси у меня бочок.

Полезных веществ – ну просто клад,

Здоровье привожу я быстро в лад.

Кушайте меня – не будет у вас бед,

Проживете долго – до ста лет. (Л. Петрова)

В.: Молодцы, умницы. Посмотрите наше яблоко улыбается, ему понравились ваши хвалебные слова про него, и ваши стихи. слайд 21

В.: Ребята, Мимимишки мне рассказали, что у них в саду приключилось беда. слайд 22

Гуляли они у себя в саду, и вдруг налетел сильный ветер. слайд 23

-Я,- говорит,-могу так подуть, что в этом саду ни одного яблока не останется, все унесу!

И стал ветер со всех сторон обдувать сад. слайд 24 (воспитатель предлагает детям подуть.)

-И правда, так дул, что дерево стало качаться (воспитатель предлагает детям показать, как качается дерево на ветру) да так, что все яблоки с дерево унесло. А злой ветер наигрался и улетел. Оглянулись Мишки, а у них в саду ни одного яблока не осталось. Звери расстроились и попросили нас слепить для них яблоки и повесить на дерево. слайды 25,26

Продуктивная деятельность.

Воспитатель рассказывает и показывает детям, как сделать яблоки: отщипывать маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальце правой руки скатать из них шарики. Чтобы навык закрепился правильно, следует помочь начать выполнять задание, проследить за выполнением.

В.: Давайте согреем наши пальчики (проводится пальчиковая игра)

Пальчиковая игра «Яблонька»

У дороги яблонька стоит. (руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс, (руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь (соединить запястья, ладони развести)

Ах, какой приятный вкус.

Предложить самостоятельно изготовить по 4-6 шариков. Затем просим ребенка прикрепить шарики к кроне дерева, используя метод надавливания. Располагаем шарики на дереве на равном расстоянии друг от друга.

Рефлексия

- Ребята, молодцы. Красивые получились яблони. Это потому что мы делали все дружно, не ссорились и помогали друг другу.

Выставка детских работ.

В.: Ребята, у нас получился целый сад. слайд 27 А кто скажет как называется сад, где растет много яблоневых деревьев? Правильно, яблоневый сад. (дети повторяют хором и индивидуально)

- А что вам понравилось на занятии?

Мимимишки говорят вам огромное спасибо за помощь. слайд 28

И передали вам угощение. (дети возвращаются в группу)

Публикации по теме:

Открытый показ ООД по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем нашими пальчиками»Открытый показ ООД по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем нашими пальчиками» Программное содержание: Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту; Учить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе рисование на тему «Колючий ёжик» Тема: Колючий ёжик. Цель: формировать умение детей рисовать ежика в нетрадиционной техникой – рисование смятой бумагой. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» Программное содержание : Учить детей рисовать ватными палочками – ритмично наносить отпечаток на бумагу, располагая изображение в ограниченной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Пешеходный переход»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Пешеходный переход» Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Воспитатель 1 категории Улевич Е. В. Тема «Пешеходный переход».

Открытый показ ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Помощники Солнышка» Тема: «Помощники солнышка» (с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования.

Открытый показ ООД по познавательному развитию в подготовительной группе для родителей и педагогов «В поисках сюрприза» Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни: «Если хочешь быть здоров». Воспитатель: Борзенко Елена.

Открытый показ ООД «Путешествие с Математикой» по познавательному развитию в подготовительной группе Открытый показ организованной образовательной деятельности для родителей и законных представителей по познавательному развитию: «Ежели вы.

Открытый показ ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Состав числа 5» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе: «Состав числа 5». Воспитатель: Борзенко.

Открытый показ ООД по развитию речи во второй младшей группе «Звуки транспорта»Открытый показ ООД по развитию речи во второй младшей группе «Звуки транспорта» Цели Образовательные: - обобщить знания по теме «Транспорт», - формировать умение от существительных образовывать прилагательные, - совершенствовать.

Открытый показ ООД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Конспект ООД Образовательная область: Речевое развитие. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Домашние животные
Автор публикации:
Открытый показ ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему «Яблоневый сад»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 21:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Шкатулка добрых дел»
ОО «Социально – коммуникативное развитие» Цель: организация совместной деятельности с детьми в реализации социального проекта. Задачи:...
Мастер-класс для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры «Космонавты»
12 апреля – важная дата для России и всего мира. В этот день 60 лет назад наш космонавт Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос. В День космонавтики...
Фотоотчет о детском творчестве ко Дню космонавтики
Доброе время суток, дорогие друзья! Ровно 60 лет назад Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе. Это значимое событие не только для нашей страны, но...