Получи документы

Открытый показ организованной образовательной деятельности ФЦКМ во второй младшей группе «Труд взрослых»

Елена Альгина
Открытый показ организованной образовательной деятельности ФЦКМ во второй младшей группе «Труд взрослых»

Программное содержание.

Приоритетная образовательная область : ознакомление с окружающим социальным миром; интеграция с другими областями: речевое, физическое, социально-коммуникативное.

Форма работы: фронтальная

Методические приемы: наглядные (иллюстрации, игрушки-предметы «Что нужно для работы», словесные (беседа, вопросы, загадывание загадок, мешочек для игры «Кому, что нужно для работы» (мотивация к действию, практическая (пальчиковая гимнастика «Капуста».

Публикация «Открытый показ организованной образовательной деятельности ФЦКМ во второй младшей группе „Труд взрослых“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о профессиях, наблюдение за трудом работников в деском саду, просмотр видеосюжетов про профессии, сюжетно-ролевые игры разных профессий «Почтальон», «Доктор, врач», «Повар», «Воспитатель», «Помощник воспитателя» рассматривание иллюстраций по теме «Труд людей, профессии», чтение художественной литературы, пальчиковые музыкальные игры.

Вид деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, музыкальная.

Цели: Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формировать представления о труде людей, расширять знания о профессиях, закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности трудовые действия различных профессий, помочь осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.

Задачи:

Образовательные:

- Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

- Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения (в процессе игровых действий, находить предмет и называть его, соотносить предмет с иллюстрацией);

Развивающие:

- развивать диалогическую речь при ответах на вопросы воспитателя,

- обогащать словарный запас, развивать связную речь, активировать словарь (музыкант – музыкальный, музыка, повар – варит, воспитатель - воспитывает, развивает детей, врач-лечит, развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывающие:

- воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Оборудование демонстрационное: иллюстрации профессий, фуражка почтальона, сумка почтальона, коробка -посылка, конверты с записками, музыка- портативная блютуз колонка, мешочек, магниты профессиональных предметов труда людей. Музыкальное сопровождение: Екатерина Железнова - «Ну-ка, все встали в круг», «Капуста» мп3

Методика проведения ООД:

(гости сидят на скамейке)

Сбор детей в круг под музыку Екатерины Железновой «Ну-ка, все встали в круг» мп3

Ну-ка, все встали в круг

За руки все взялись вдруг,

Будем рядом стоять, ручками махать

Начинаем заниматься

Будем весь урок стараться

Повторять, не зевать,

Все запоминать!

Ребята, просмотрите у нас сегодня гости. Давайте, поздороваемся с ними (дети здороваются).

Молодцы ребята, а теперь давайте пройдем все на свои места.

Ребята садятся на стульчики поставленные полукругом.

Воспитатель контролирует посадку детей:

• колени согнуты и образуют прямой угол;

• ноги стоят на полу всей поверхностью стоп;

• спина ровная, но не напряжена, прикасается к спинке стула;

• угол спины и бёдер составляет 90 градусов

Воспитатель озвучивает цель образовательной деятельности:

- Сегодня мы с вами будем закреплять знания о профессиях людей, о том, кем работают взрослые, и что им необходимо для выполнения своей работы.

Стук в дверь.

1. Входит почтальон с посылкой (роль выполняет мл. воспитатель группы) и говорит:

-Здравствуйте, я - почтальон.

Шел к вам, торопился,

Вот, посылку вам принес,

В ней секрет таится.

Вы посылку открывайте,

В мои игры поиграйте!

Почтальон отдает посылку, прощается и уходит.

Воспитатель достает из коробки иллюстрации:

- Сейчас мы посмотрим какие картинки принес нам почтальон.

На доске вывешивается иллюстрация - Воспитатель.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Кто нарисован на картинке? Ответ детей: Воспитатель

- Как вы догадались?

- Как зовут вашего воспитателя? Ответ детей: Елена Сергеевна.

- А второго воспитателя? Ответ: Ирина Галинуровна

- Что делает воспитатель на своей работе? (ответы детей)- воспитывает детей

После ответов детей воспитатель читает стихотворение:

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни,

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать.

И, конечно их, люблю

И профессию свою.

Ребята давайте вместе покажем, чем занимается воспитатель с детьми, приготовили ручки…

Пальчиковая игра:

Воспитатель помогает - Показать указательными пальцами обеих рук

лист бумаги.

Нам картинки рисовать, - Ладонью - "кисточкой" делать произвольные

движения.

С нами в игры он играет - Руки перед собой - хлопать.

И укладывает спать. - Руки под щёку

Воспитатель задает детям вопрос: «Кто еще работает в группе вместе с воспитателем?»

На доску закрепляется иллюстрация - [i]Помощник воспитателя. [/i]

Вопросы:

- Кто нарисован на картинке?

- Как вы догадались?

- Как зовут вашего помощника воспитателя? Ответ детей: Вера Айтугановна

- Как Вера Айтугановна помогает? Что делает в группе?

Сейчас мы с вами немного отвлечемся и разомнемся

Физминутка:

Быстро встали – улыбнулись,

Вместе дружно потянулись,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите – опустите (2раз)

Вправо –влево повернитесь

Рук коленями коснитесь

Сели-встали, сели – встали,

И на месте побежали.

Воспитатель: молодцы ребятки. Вот мы с вами немного взбодрились, садимся на стульчики и продолжаем говорить о профессиях.

Кто еще трудится в детском саду? Давайте посмотрим следующую картинку.

Но сначала отгадайте загадку: «Он с утра на кухне нашей, варит суп, компот и кашу.»

Воспитатель: Кто это?» Ответ детей: повар.

Воспитатель показывает картинку - Повар.

Вопрос: - Как вы догадались?

Ответ детей: повар готовит кушать, колпак одевает и фартук. У него в руках кастрюля, поворешка.

- Где готовит повар нам еду? Ответ детей: на кухне.

Давайте мы поможем повару приготовить на обед салат из капусты!

Пальчиковая гимнастика «Капуста» (под муз. сопровождение Е. Железновой «Капуста» мп3). Молодцы ребятки, вот мы помогли сделать салат.

Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадывайте, кто еще работает в детском саду.

Воспитатель загадывает загадку:

Кто всегда в халате белом

Занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте,

говорит: «Откройте ротик и скажите громко – а-а-а!

Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну конечно, это –(доктор)

- Ребятки, как можно догадаться что это –Врач (доктор?

- Что делает врач? Ответы детей: лечит.

- Что нужно врачу для работы? Какими инструментами он пользуется?

- Ответ: градусник, бинт, статоскоп, таблетки, витамины, вата, шприц.

- А как зовут нашего врача? Ответ детей: Зоя Михайловна.

- Воспитатель: правильно.

А теперь давайте поиграем. Я буду звать по одному ко мне, вы будете одной рукой брать предмет и доставать из мешка. Определить, что это за предмет и сказать кому это нужно? Затем поместить возле картинки с изображением профессии.

Проводится Игра «Кому, что нужно для работы».

- Воспитатель достает из посылки мешочек с предметами. Игра проводится по принципу «Кому, что нужно для работы». Ребенок на ощупь достает из мешочка предметы и спрашивает, кому он нужен для работы и как им пользоваться. Предмет помещается возле картинки с изображением профессии: воспитателя, помощника воспитателя, повара, врача.

Рефлексия: Спасибо, почтальону, что он принес замечательную посылку. Мы поиграли с вами в игры, закрепили знания о таких профессиях как воспитатель, помощник воспитателя, повар, врач, и конечно почтальон.

И в завершение еще одна игра про профессии. Приготовили ручки и повторяем.

Детишки ходят в сад,(Указательный и средний пальцы «идут»)

Им воспитатель рад. (Разводят руки в стороны)

Им повар варит суп (Вращательные движения правой рукой, кисть наклонена

Чтоб были сыты тут. «помешиваем суп»)

А если скажешь: «Пчи!» - (Показываем стетоскоп: указательные и средние

Придут лечить врачи. пальцы «идут» от ушей, и руки соединяются на груди.)

Вопрос : Понравилось ли вам сегодня занятие ребятки? Ответ детей (Да).

Спасибо за работу и внимание.

Публикации по теме:

Открытый показ образовательной деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» (фотоотчет)Открытый показ образовательной деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» (фотоотчет) «Путешествие с профессором Любознайкиным»(фотоотчет) познавательно – исследовательская деятельность (старший дошкольный возраст 5-6 лет).

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша» Цели: Расширить знания детей о пользе молока и каши в рационе детского питания. Задачи: - учить различать и называть виды круп: гречка,.

Открытый показ для педагогов района в процессе наблюдений на прогулке «Листопад» во второй младшей группеОткрытый показ для педагогов района в процессе наблюдений на прогулке «Листопад» во второй младшей группе Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад». Задачи: Обучающая: Продолжать формировать умение.

Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей.Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей. Тема: "Поможем Золушке" Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: • закрепить числа от 1 до 4; • закрепить понятия «большой,.

Открытый показ НОД «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки!» — рисование пластилином и развитие речи во второй младшей группе Образовательная деятельность «Художественно-творческое развитие» Задачи: 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей,.

Проект «Труд взрослых. Профессии» для детей второй младшей группыПроект «Труд взрослых. Профессии» для детей второй младшей группы Проект «Труд взрослых. Профессии. "для детей второй младшей группы. Цель проекта: Знакомить детей с трудом взрослых,с разнообразными трудовыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ организованной образовательной деятельности ФЦКМ во второй младшей группе «Труд взрослых»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 19:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД