Лучший педагог года

Открытый просмотр ООД «Мой любимый носик» с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе (5 фото)

Ирина Терентьева
Открытый просмотр ООД «Мой любимый носик» с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе

Мой любимый носик

Цель: Продолжать знакомить детей с анатомическим строением человека, познакомить с видами и функцией носа.

Задачи:

- Дать детям представление об одном из важнейших органов чувств – обонянии, о том, как его беречь и ухаживать за ним.

- Продолжать формировать умение пользоваться носовым платком.

- Учить правильному дыханию. Дать представление о необходимости закаливания.

- Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.

- Совершенствовать способности обобщать, делать выводы.

- Развивать зрительную память, умение высказаться.

Публикация «Открытый просмотр ООД „Мой любимый носик“ с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе» размещена в разделах

- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

- Доставить детям чувство радости.

Материалы и оборудование: Два шарика (синий и красный); ребристая доска; гимнастическая скамейка; шест. Баночки с запахом по количеству детей. Игрушки: Петушок и цыплёнок. Предметные картинки (слон, гусь, кот, петух).

Предварительная работа: знакомство с органами чувств и их назначением. Развитие потребности в уходе за органами чувств. Беседы о безопасности, рассматривание картинок, чтение художественной литературы, загадывание загадок.

Методы и приемы: метод повышения познавательной активности, метод повышения эмоциональной активности; приемы – голосовая и эмоциональная модуляция; прерывание речи, использование антиципации, риторические вопросы.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие».

• Обогащать речь детей прилагательными. Формировать умение составлять простые и сложные предложения.

• Побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний.

«Познавательное развитие».

Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.

«Социально-коммуникативное развитие».

• Создание ситуации, при которой дети проявляют нравственные качества: доброту, отзывчивость, дружелюбие, находчивость. Применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности. Совершенствовать умение слушать ответ товарища и не перебивать.

«Физическое развитие».

• Поддержание положительного настроя на выполнение упражнений во время физкультминутки.

Ход занятия:

Дети с воспитателем строятся в круг посередине группы. Воспитатель зачитывает стихотворение.

Воспитатель: Есть прямые носики,

Есть носики – курносики,

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

Воспитатель: Дети дотроньтесь пальчиком до кончика своего носика. Посмотрите друг на друга. Какой носик у вашего соседа?

Воспитатель совместно с детьми обсуждают значения выражений: «прямые носики», «носики - курносики», «всякий нос».

Воспитатель: У людей есть замечательный помощник – это нос. И сегодня мы поговорим о носиках. А для чего нужен ваш носик?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, носик нам очень нужен для того, чтобы дышать и ощущать запахи. Сегодня мы будем с вами учиться правильно дышать. Ребята, нужно обязательно дышать через носик. Если будете дышать ротиком, особенно зимой, то можете простудиться и заболеть. Я уже говорила, что вдох нужно всегда делать через носик, а вот выдох можно делать и через нос, и через рот. Сейчас мы с вами поиграем. Если я покажу вам синий шарик, то вы делаете вдох, если красный шарик – выдох.

Игра «Вдох – выдох».

Воспитатель меняет шарики местами, дети, стоя на месте, делают глубокий вдох и полный выдох. Затем во время ходьбы на счёт 1 – вдох, 3-4-5-6 – выдох.

Сюрпризный момент. Сюрпризный момент. В гости к детям приходит цыпленок. Он здоровается с каждым малышом и расстроенным голосом спрашивает у ребят, не видели ли они его папу.

Воспитатель - А кто твой папа?

Цыпленок - Я не помню, как его зовут.

Цыпленок начинает тихонько плакать.

Воспитатель - Не расстраивайся, цыпленок, мы с ребятками поможем тебе найти твоего папу.

Игра «Чей папа?»

Воспитатель: У всех есть папа и у животных и у птиц тоже. Предлагаю найти цыпленку папу.

Воспитатель показывает картинку с изображением слона и спрашивает: «кто это?».

Ответы детей

Воспитатель: А какой носик у слона?

Ответы детей

Воспитатель: Может ли слон быть папой цыпленка, и кто тогда малыш у слона?

Аналогично выставляются картинки с изображением гуся, кота, последняя картинка с изображением петуха.

После того, как малыши нашли папу цыпленка, появляется Петушок, здоровается со всеми, проявляет радость встречи с сыночком-цыпленком. Предлагает поиграть с детьми.

Петушок - Предлагаю поиграть и определить по запаху, что лежит в волшебных баночках.

Упражнение «Ароматная сказка».

Воспитатель: Вот так носик-баловник!

Он шалить у нас привык.

Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши.

Воспитатель, предлагает баночки с запахами сосны, чеснока, апельсина, лука. Воспитатель совместно с детьми делает вывод: если сделать несколько вдохов носом, можно ощутить запах. Продукт можно определить на запах, не видя его.

Воспитатель: Вдохните через носик. Чем пахнет в баночке у Вики? А у Саши?

Петушок сует клюв в баночку и громко чихает.

Воспитатель: Кто простужен и чихает –

Тот микробы выпускает.

Кто болеет? Отзовись! –

Выходи, иди, лечись!

Воспитатель: Возьми, Петушок, платочек и не чихай на детей. А что мы делаем, чтобы не болеть?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами умываемся, закаляемся, делаем массаж, кушаем овощи и фрукты, занимаемся спортом, делаем зарядку.

Дыхательная гимнастика.

«Петушок».

Крыльями взмахнул петух,

Всех нас разбудил он вдруг.

И. п. – ноги слегка расставлены.

1 – поднять руки в стороны – вдох;

2 – похлопать руками по бокам, произнести звук «ку – ка – ре - ку» - выдох (4 раза).

«Насос».

Накачаем мы воды,

Чтобы поливать цветы.

И. п. – основная стойка.

1 – вдох;

2 - 3 – наклон вправо – влево, руки скользят вдоль туловища «с – с - с» - выдох;

4 – и. п. (4 раза).

«Лесоруб».

Надо дров нам нарубить,

Чтобы печку истопить.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки впереди сжаты в «замок».

1 – 2 – руки поднять над головой – вдох;

3 – 4 – наклон вниз, пронести руки между ногами со звуком «ух» - выдох (4 раза).

Воспитатель: Ребята, стоя на месте, вы дышали правильно. Теперь вы должны будете следить за своим дыханием во время ходьбы.

Дети выполняют упражнения во время ходьбы по ребристой доске, по гимнастической скамейке и по шесту боком, приставным шагом.

Петушок – Мне очень понравилось с вами заниматься.

Воспитатель: А еще, чтобы не болеть, мы делаем массаж носа.

Массаж активных зон.

Воспитатель: Тили-тили-тили-бом!

Сбил сосну Зайчишка лбом!

Приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе.

Жалко мне Зайчишку,

Носит Зайка шишку.

Кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам.

Поскорее сбегай в лес,

Сделай Заиньке компресс.

Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом.

Воспитатель: А теперь зажмите носик и повторите Маша. Что получилось? А теперь ма-ма. Так для чего он нам нужен еще?

Ответы детей

Воспитатель: Вот видите, он еще помогает красиво разговаривать.

Воспитатель: Петенька, теперь ты знаешь, что носик нужен и тебе, и твоему цыплёнку, и детям, и взрослым. Ты запомнил, для чего нам нужен нос?

В заключение дети садятся на ковер, воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель: Нос здоровый очень нужен, нос не должен быть простужен.

Если сон к тебе придёт – тихо спи, закрывши рот.

Днём на солнце не сидеть – носик может обгореть.

А зимой, в большой мороз, не высовывай свой нос.

Воспитатель: Мы узнали с вами много нового, поэтому постараемся беречь наши носики, верно?

Петушок - Нагулялся носик мой, возвращаемся домой.

Дети - До свидания, до свидания, приходите к нам опять,

До, свидания, до свидания, будем вместе мы играть.

Петушок и цыпленок прощается с детьми.

Воспитатель : Ребята о ком мы разговаривали сегодня? Кто приходил к нам в гости? Вам понравилось? Спасибо.

Открытый просмотр ООД «Мой любимый носик» с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе
Фото «Мой любимый носик»
Открытый просмотр ООД  с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе - фото
Фото №1 Мой любимый носик Цель Продолжать знакомить детей с анатомическим строением человека познакомить с видами и функцией носа Фото №2 Задачи Дать детям представление об одном из важнейших органов чувств обонянии о том как его беречь и ухаживать за ним
Публикации по теме:

Конспект ООД по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес» .

Конспект ООД для детей старшего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Мальчишки и девчонки» Составлено воспитателем: Губкиной Мариной Николаевной Участники: дети 5-6 лет Количество детей:-20 человек Длительность:25 минут Педагогический.

Конспект ООД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселое путешествие в зоопарк» Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие. Задачи: Образовательные: Упражнять в беге врассыпную с увёртками.

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий «Волшебство осеннего леса» Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тип занятия: музыкальное.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье» Выполнила: Воспитатель.

ООД с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий «В гости к елочке» (физическое развитие) Тема: «В гости к елочке» Форма организации: групповая. Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,.

Открытый просмотр НОД в старшей группе «Волшебное элкектричество» Цель: Формирование у детей элементарных представлений об электричестве, его значение в жизни человека. Задачи: -обобщить знания детей об.

Открытый просмотр подвижных игр в старшей группе Муниципальное дошкольное учреждение детский сад № 54. Открытый просмотр старшей группе «Подвижная игра – как средство повышения двигательной.

Открытый просмотр спортивного развлечения в старшей и подготовительной группе «Весёлые эстафеты» Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения. Задачи: Оздоровительные: • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Сценарий развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «В поисках клада»Сценарий развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «В поисках клада» Сценарий музыкально-физкультурного развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «В поисках клада» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый просмотр ООД «Мой любимый носик» с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе
Опубликовано: 7 января 2019 в 18:36
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД