Лучший педагог года

Открытый просмотр НОД в старшей группе «Волшебное элкектричество»

Евгения Кабуркина
Открытый просмотр НОД в старшей группе «Волшебное элкектричество»

Цель: Формирование у детей элементарных представлений об электричестве, его значение в жизни человека.

Задачи:

-обобщить знания детей об электричестве; -расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку; -закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту; -развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; -способствовать овладению приёмам практического взаимодействия с окружающими предметами; -развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; -активизация словаря: электричество, электрический ток, электроприборы.

Публикация «Открытый просмотр НОД в старшей группе „Волшебное элкектричество“» размещена в разделах

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-вызывать радость от открытий, полученных из опытов;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: -рассматривание иллюстраций; -беседы по теме, рисование электроприборов; -подготовка презентации,атрибутов к занятию; -заучивание стихов

Оборудование:

-дидактическая игра «Собери предмет»; -книга сказок;

-проектор, компьютер с презентацией;

-канат с узелками;

-фонарик «волшебный»;

-кусочки шерстяной ткани;

-шарики воздушные;

-бумажные бабочки;

-пластмассовые палочки;

-музыкальные игрушки;

-батарейки

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель входит в группу и здоровается с детьми. Воспитатель держит в руках большую книгу сказок.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать какую сказку я читаю (да)

Воспитатель: Про бедную Золушку сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю.

Не справиться девушке с тяжелой работой,

А на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машинки стиральной.

Приходиться Золушке дом убирать,

Но где пылесос, чтоб ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду.

А надо еще приготовить обед,

Как жаль, что электроплиты в доме нет.

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую фею.

Стук в дверь. Входит Золушка.

Золушка:Здравствуйте, ребята! Помогите мне справиться с домашними делами и попасть на бал.

Воспитатель: Ну, что же, Золушка, мы с ребятами тебе поможем! Садись и послушай.

Воспитатель: Дети, подумайте, как можно помочь Золушке. Как ты думаешь, Маша? А ты как думаешь, Паша? (можно позвать Фею, можно помочь помыть посуду.)

Дети нас окружают предметы, которые как добрые волшебники помогают нам везде. Такие помощники как холодильник, утюг, пылесос, чайник, фен, микроволновая печь, и многое другое.

Как можно назвать эти предметы одним словом? (электроприборы)

Воспитатель: А какие электроприборы есть у вас дома (ответы детей)

Подумайте, что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет машины трудиться?

Воспитатель: Правильно, дети. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие – премаленькие частицы – электроны.

Воспитатель: Дети, давайте поможем Золушке быстрее справиться с домашними делами. Каждый из вас сделает ей в подарок электроприбор, а какой – вы узнаете, собрав картинку. Собирать надо аккуратно, чтобы прибор работал исправно.

Дети встают со стульчиков и проходят к столам. Проводится дидактическая игра «Собери картинку»

Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.

Воспитатель:Какой электроприбор у тебя получился (стиральная машинка, утюг, холодильник и т. д.)

Воспитатель:А теперь ребята, расскажите Золушке для чего нужен каждый прибор (для стирки белья, для хранения продуктов, для разогревания пищи и т. д.) Теперь у тебя, Золушка, есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться. Электричество, при помощи которого работают электроприборы, опасно для человека. Почему, ребята (может ударить током)

Воспитатель: Сейчас, Золушка, мы расскажем тебе о правилах безопасности при пользовании электроприборами.

Дети читают стихотворения

1. Не дергай шнур и не тяни

Затея выйдет боком.

Порвется провод и тебя

Ударить может током.

2. От короткого замыкания

Может произойти возгорание.

Никогда в одну розетку

Не включай, мой юный друг,

Телевизор и светильник,

И компьютер, и утюг.

3. Если все приборы разом

Ты в одну розетку включишь,

То пожар проводки сразу

В одной комнате получишь.

4. Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

5. Нельзя оставлять без присмотра

Включенные электроприборы.

Ты, малыш, запомнить должен

Будь с розеткой осторожен.

6. С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком

И тебя ударит током.

Дело кончится бедой

Ток в розетке очень злой.

7. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам!

8. Тостер, миксер, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый

Наш надежный старший друг.

Золушка: Теперь я все знаю об электроприборах, помогающих быстро выполнять домашнюю работу, и о том, как ими правильно пользоваться. А значит, я смогу попасть на бал. До свидания, ребята! Спасибо вам за помощь.

Воспитатель:Теперь немного отдохнём.

Физкультминутка «Ток бежит по проводам»

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на канате, говорят слова:

Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос,

Ток энергию принес.

Воспитатель: Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно. Но есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. С ним можно очень интересно поиграть. Хотите? Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов",где мы научимся ловить доброе электричество. Вставайте в круг, на кого попадёт свет волшебного фонарика, тот обязательно окажется в Волшебной стране. Вот мы и в волшебной стране.

ОПЫТ №1

Воспитатель:Посмотрите, на стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. А давайте их повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену).

Почему этот шарик висит, а у вас падают? (Предположения детей) А давайте, и наши шарики сделаем волшебными. Я вам покажу, как это можно сделать. Надо шарик потереть о кусочек шерстяной ткани и приложить к стене той стороной, которой натирали. Попробуйте.

Дети пробуют.

Воспитатель: Вот и ваши шарики висят на стене, они стали волшебными. Это произошло из-за того, что в шерстяной ткани живет электричество и мы его поймали, когда стали натирать шарик о ткань. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.

ОПЫТ №2.

На столах тарелочки с бумажными бабочками, палочки.

Воспитатель: Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (лежат спокойно)

Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными. Возьмите палочку и потрите её об свои волосы. Медленно поднесите палочку к бабочке и потихоньку поднимите ее. Что произошло с бабочкой? Почему бабочки притянулись к палочкам? (они стали электрическими, во время трения палочки об волосы на ней появился электрический ток)

ОПЫТ №3

На столах лежат игрушки на батарейках.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня в руках руль. Я нажимаю на кнопки, а он молчит. Как вы думаете, почему не слышна мелодия? (может быть он сломан? Или в нем нет батарейки)

Воспитатель: Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку - плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему? (ответы детей) В батарейке тоже живет неопасное электричество.

Воспитатель: Ребята, вы очень способные! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. А почему мы их называем волшебными? Что происходит с этими предметами? (к ним все притягивается, они становятся электрическими).Нам пора прощаться со страной волшебных предметов.

Воспитатель:Ребята, вам понравилось наше занятие?Что мы сегодня узнали об электричестве (с помощью электричества работают приборы, электричество может быть опасным, электричество бывает добрым, волшебным и неопасным). Всем спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра «Что? Где? Когда?» Интегрированное занятие по познавательной деятельности для детей 6–7 лет. Открытый просмотр Игра «Что, где, когда?» 1. Школьники прислали задания для игры. Задания в конвертах. Если отгадаете или выполните задания, то получите.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебное электричество» Цель: закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности. Задачи: 1. Воспитывать интерес к познанию окружающего.

Конспект НОД в старшей группе по театрализованной деятельности «Волшебное путешествие» Конспект НОД в старшей группе по театрализованной деятельности «Волшебное путешествие» Образовательные области: «Социально – Коммуникативное.

Конспект НОД РЭМП «Волшебное путешествие» в старшей группе Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Волшебное путешествие» Автор конспекта непрерывной.

НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебное свойство магнита» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шадейская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение для детей.

Открытый просмотр на неделе педагогического мастерства «Сказка на фартуке» по мотивам донской сказки «Казак и лиса»Открытый просмотр на неделе педагогического мастерства «Сказка на фартуке» по мотивам донской сказки «Казак и лиса» Открытый просмотр на неделе педагогического мастерства «Сказка на фартуке» по мотивам донской сказки «Казак и лиса». Цель: ознакомление.

Открытый просмотр НОД дидактические игры и приемы в построении грамматического строя речи у дошкольников среднего возраста Муниципальное бюджетное учреждение детский сад «Улыбка» Открытый просмотр НОД Тема: дидактические игры и прёмы в построении грамматического.

Открытый просмотр по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес» Образовательная область: речевое развитие. Цель: расширять знания детей по теме «Дикие животные» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Открытый просмотр продуктивной деятельности (режимный момент) МБДОУ д/с №1 «Улыбка» Открытый просмотр продуктивной деятельности Тема: «Бабочка» (старшая группа) Подготовила и провела Воспитатель:.

Открытый просмотр НОД в младшей группе на тему «Знакомство с фруктами» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Космос» г. Балашова Саратовской области».

Автор публикации:
Открытый просмотр НОД в старшей группе «Волшебное элкектричество»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 22:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД