Лучший педагог года

Открытый просмотр занятия кружка по конструированию в старшей группе «Наша улица»

марина самофатова
Открытый просмотр занятия кружка по конструированию в старшей группе «Наша улица»

Открытый просмотр по дополнительному образованию кружка «Рукотворный мир» в старшей группе Тема: Наша улица

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование, чтение художественной литературы, «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Закрепить умение детей строить здания; выбирать для постройки нужные детали.

Публикация «Открытый просмотр занятия кружка по конструированию в старшей группе „Наша улица“» размещена в разделах

Программное содержание: Развивать представление об окружающем мире, о конструируемых объектах: дома – одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные. Учить коллективно сооружать постройку, объединенную общим игровым замыслом; продолжать учить строить по образцу воспитателя (без показа); закреплять представления детей об окружающем: об улице, проезжей части дороги, тротуаре. Способствовать воз-никновению совместной игры, воспитывать дружеские чувства.

Материал: конструктор индивидуальный (деревянный, план-схема, геометрические фигуры, атрибуты к постройкам, обозначение дороги (ткань, бумажные полоски).

Предварительная работа: Беседы о правилах дорожного движения, работа с макетом. Составление схем, Д/И «Геометрическое лото», «Собери картинку» и др. С/Р «Строитель», «Детский сад», и др. Конструктор – «лего», развивающие игры с палочками Кюизенера, индивидуальный и напольный деревянный конструктор.

Мотивация занятия: общая игра «Круг, кружочек».

Воспитатель: Ребята, а играть вы любите? (ДА). Тогда мы с моей знакомой Геометрисой придумали вам игру «Шли, шли, что-то нашли». А найти мы с вами должны, что-то необычное, волшебное. Идем тихонечко, чтобы не пройти нам секрет.

Дети идут, внимательно смотрят и находят необычную коробочку.

Воспитатель: Посмотрите, какая здесь красивая открытка, а на ней что-то написано. «Ребята, если вы правильно отгадаете все мои геометрические фигуры, то увидите меня Геометрису». Хотите с ней познакомится?

Загадки:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. Треугольник.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель по очереди достает геометрические фигуры, дети их называют, из фигур вырисовывается образ Геометрисы (на доске).

Воспитатель: Вот какая знакомая у меня! Хотите с ней поиграть?

Ход занятия:

Дети рассаживаются на стулья (воспитатель незаметно убирает Геометрису с доски)

Воспитатель обращает внимание детей на доску, на доске нет Геометрисы.

Воспитатель: А где же она? Дети вы не видели, куда ушла Геметриса.

Дети: Нет,

Воспитатель: но она оставила нам какую- то схему. А что же тут за знаки такие, никак не могу разобраться. Кто-то, наверное, заколдовал послание Геометрисы, может быть, ребята вы мне поможете.

Дети: Это план-схема, мы можем ее прочитать (да, это нарисована улица)

Дети: №1 это проезжая часть. №2 –газон, №3 – пешеходный переход, №4 – тротуар.

Воспитатель: А это что такое?» (Это дома.)

Воспитатель: Ребята, а какие здания вы ведете? (Одноэтажные – это банк, аптека, двухэтажные – жилые дома, детский сад, трехэтажные школа.) Задает детям вопросы: «Что находится посредине улицы? Из каких деталей построена дорога? (Из кирпичиков.) Что проложено рядом с проезжей частью дороги? (Тротуары.) Из каких деталей сделаны тротуары? (Из пластин.) Что стоит по обе стороны дороги? (Домики разные: большие и маленькие, с одним и множеством окон.)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы вместе сделаем макет улицы нашего города! Как? А узнаете, если загадку отгадаете.

Есть коробка у меня

В ней живут мои друзья

Очень разные они –

Желтые и красные, зеленые, синие

Дружные красивые,

Вместе будут собираться

И в постройки превращаться.

(Конструктор.)

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к строительству нашей улице нам надо, чтобы наши пальчики нас лучше слушались поиграть в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра Дом

Я хочу построить дом, Руки над головой "домиком

Чтоб окошко было в нём, Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в кольцо

Чтоб у дома дверь была, Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Рядом чтоб сосна росла, Пальцы растопырены. Руки тянем вверх

Чтоб вокруг забор стоял, Руки перед собой, пальцы соединены

Пёс ворота охранял. Ладони сомкнуты перед грудью, большие пальцы подняты

Солнце было, Скрестить кисти рук, пальцы растопырены

Дождик шёл, Стряхивающие движения

И тюльпан в саду расцвёл. Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх

А теперь можно и начать строить нашу улицу.

Кто хочет строить театр, двухэтажные дома, школу, банк?

Анализ работы:

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, получились ли у вас постройки? Какая у тебя прочная постройка, завалинки есть. А у тебя много окон, будет светло в доме. Какая у тебя есть крыша, дождик не замочит жителей. Возле твоего дома разрослись клумбы, деревья, очень красивый двор. А у тебя какая постройка прочная не сломается, кирпичики стоят близко, ровные стены, без щелей. Вы все молодцы постарались, теперь я поняла, для чего нужна план-схема, и как с ее помощью можно построить красивую улицу.

Воспитатель обращает внимание на доску.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, появилась Геометриса.

Геометриса: Какие вы молодцы, ребята прочитали план схему, самостоятельно и правильно построили здания в соответствии со схемой. Мне так понравились ваши постройки, я решила за вашу работу подарить новую игру (подарки – геометрические фигуры). А я с вами не прощаюсь и думаю, что вместе мы придумаем еще не одну игру.

Список литературы:

1. Крылова Н. М. Детский сад – Дом радости. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2013.

2. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. - СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

3. Старцева О. Ю. Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов и родителей. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы по ПДД «Наша улица» Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы по ПДД Автор:Рыбина Олеся Игоревна, воспитатель молодой специалист.

Конспект по легоконструированию «Наша улица» в старшей группеКонспект по легоконструированию «Наша улица» в старшей группе Конспект по легоконструированию в старшей группе на тему: «Наша улица». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной.

Конспект занятия кружка по конструированию из бумаги «Пчела Майя»Конспект занятия кружка по конструированию из бумаги «Пчела Майя» Цель: закрепить навыки и умения конструирования из бумаги. Задачи: Образовательные: продолжить знакомство детей с особенностями жизни.

Макет «Наша улица»Макет «Наша улица» Назначение: обучение игровому моделированию, формирование безопасного поведения на проезжей части. Цель: изготовление макета для игрового.

Открытый просмотр «Гимнастика после сна» Открытый просмотр на тему: «гимнастика после сна» Программное содержание: 1. Содействовать переходу от сна к бодрствованию. 2. Способствовать.

Открытый просмотр НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Национальный парк «Лосиный остров» Программное содержание: Формировать представления о заповедных местах, родного края. Расширять представление детей о разнообразии природного.

Открытый просмотр НОД в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой «У» НОД «Знакомство со звуком и буквой «У». Цель: повышение мотивации у детей старшего дошкольного возраста к изучению звука и буквы «У» путем.

Открытый просмотр по развитию интеллектуально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Я умею» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 82 ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР по развитию.

Открытый просмотр во второй младшей группе на тему «Путешествие с колобком» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №82 Открытый просмотр во второй.

Открытый районный просмотр НОД по ознакомлению с окружающим «Как у нас на Дону» региональный компонент Воспитатель старшей группы Парий Галина Сергеевна Тема: Как у нас на Дону Образовательные области: познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый просмотр занятия кружка по конструированию в старшей группе «Наша улица»
Опубликовано: 31 августа 2019 в 21:30
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД