Папки-передвижки

Открытый просмотр «Гимнастика после сна»

Залина Шорданова
Открытый просмотр «Гимнастика после сна»

Открытый просмотр

на тему:

«гимнастика после сна»

Программное содержание:

1. Содействовать переходу от сна к бодрствованию.

2. Способствовать укреплению здоровья у детей.

3. Воспитывать интерес к гимнастике после сна, стремление вести здоровый образ жизни, заботиться о своем организме.

4. Профилактика простудных заболеваний путем воздействия на активные точки.

5. Поднять у детей настроение

Публикация «Открытый просмотр „Гимнастика после сна“» размещена в разделах

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью

физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь

организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к

бодрствованию.

Воспитательная задача: Воспитание разумного отношения к

своему организму, привитие необходимых санитарно-гигиенических

навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства.

Развивающая задача: Развивать защитные силы организма,

укрепление иммунитета. Формирование правильной осанки,

предупреждение плоскостопия.

Обучающая задача: Способствовать сохранению и укреплению

физического и психического здоровья ребёнка.

Технология: игровой заинтересовывающий момент, беседа, диалог с детьми, слушание музыки, рефлексия.

Оборудование: массажные коврики, веревка, грецкие орехи, воздушные шарики, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: ежедневное выполнение гимнастика после сна.

Содержание работы:

Проводим гимнастику пробуждения :

«Мальчики и девочки дружно просыпаются,

У мальчиков и девочек глазки открываются.

Одеяла в сторону тут же убираются.

1,2,3,4,5 гимнастику нашу нам нужно начинать!»

Предлагаю детям выполнить упражнения из исходного положения лёжа.

1 упражнение: «Потягивание.»

- Проснись дружок, и улыбнись

От души ты потянись

С боку на бок повернись

2 упражнение: «Велосипед»

- Ножки мы подняли

На педали встали

Быстрей педали я кручу,

И качу, качу, качу.

И. п. : лёжа на спине. Руки за головой.

3 упражнение: «Веселая ходьба»

- Зашагали ножки, топ-топ-топ.

Прямо по дорожке, топ-топ-топ.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ-топ!

И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях.

Три шага вперёд по кровати. Три шага назад.

Воспитатель: Добрый день! Все проснулись? Мы сегодня не ребята, а станем зверятами.

Посмотрите по сторонам, что за деревья растут у нас в комнате?

Дети: Пальмы!

Воспитатель: Да, ребята, это пальмы. А где они растут?

Дети: В джунглях.

Воспитатель: А в джунглях, какие животные живут?

Дети: Слоны, тигры, обезьяны и др.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А мы сегодня с вами будем обезьянками.

Обезьянки проснулись и потянулись.

1. Потягивание.

И. П: - лежа на спине.

Обе ноги тянутся пяточками вперед, обе руки вдоль туловища - 4-5 раз.

Цель: почувствовать удовольствие от напряжения, переходящего в расслабление (прочистка центрального энергетического канала.

2. «Массаж лица»

И. П. : - сидя по турецки.

Поглаживают лоб, щеки, нежно моют глаза, надавливая на крылья носа, ведут пальчики от переносицы к носовым пазухам (30 сек.)

Цель: предотвращение простудных заболеваний путем воздействия на активные точки лица.

3. Массаж ушных раковин.

И. П. : - сидя по-турецки.

Проглаживают ушные раковины по краям, ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (3-4 раза в каждую сторону)

Воспитатель: Обезьянки легли на спину взяли лиану. Сначала они лапками поднимали лиану и опускали ее за головой.

4. И. П. : - лежа на спине.

Дети прямыми руками опускают лиану за голову, затем к ногам (4-5 раз)

Цель: упражнение для плечевого пояса.

Воспитатель: Решили обезьянки погреть на солнышке свои пяточки.

5. И. П. : - лежа на спине.

Дети положили лиану на живот, поднимают вверх ноги, делают круговые движение стопы (5-6 раз).

Цель: упражнение для мышц живота и тазобедренного отдела.

Воспитатель: А затем захотели покататься на спинке.

6. И. П. : - лежа на спине

Дети качаются на спине, обхватив колени.

Воспитатель: Вдруг набежали облака, и пошел дождь. Обезьянкам стало скучно, и они принялись разгонять облака.

7. И. П. : - сидя по-турецки.

Дети резко вдыхают воздух через нос и медленно выдыхают через рот (6-7 раз).

Цель: упражнение для мышц поясницы и ног.

Воспитатель: А теперь ребята идем путешествовать по тропинкам (хождение по «дорожке здоровья»)

Воспитатель: Ребята, встаньте на коврики (дети встают на массажные коврики). Посмотрите, солнышко встало пригревать, и обезьянки стали танцевать.

8. И. П. : - стоят на коврики.

Дети стоят на коврики и держат лиану. Под музыку дети выполняют произвольно танцевальные движения (30 сек).

Цель: упражнение для мышц поясницы и ног.

Воспитатель: Захотелось им орехов, и они стали осторожно пробираться по лесным тропинкам.

9. Дети ходят по массажным коврикам, по следам, по змейке. Доходят до корзины с орехами. Берут по одному орешку в руки и круговыми движениями катают в ладошках.

Воспитатель: Сейчас надуваем воздушные шарики. Носом вдыхаем воздух, а ртом выдыхаем (7-8 раз).

10. И. П. : - стоя.

Дети надувают воздушные шары.

Вот ребята мы и побывали в джунглии, а сейчас обратно возвращаемся в сад на поезде. Дети строятся паровозиком друг за другом. Проговаривают слова вместе с воспитателем.

«Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От хвори и болезни,

Спасает нас она!»

Возле стульчиков останавливаются дети.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь одевайтесь.

Воспитание разумного отношения к

своему организму, привитие необходимых санитарно-гигиенических

навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства.

Полоскание рта.

Воспитатель: Мы поели и попили

Свои зубы загрязнили

Надо крошки с них убрать

И водой пополоскать.

Полоскание рта.

Воспитатель: Буль-буль-буль- зовет вода,

Полоскать наш рот пора.

Чтобы зубы не болели,

Хорошо продукты ели.

Набери воды ты в рот

Губы как замок закрой

И воду взад – вперед

Зубы ею ты помой.

Игровые упражнения с носиком.

«Помоги носику собраться на прогулку».

Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой носик самостоятельно или с помощью взрослого.

Воспитатель: Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди,

Тете ___ покажи.

Надо носик очищать,

На прогулку собирать.

«Носик гуляет».

Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.

Воспитатель: Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй.

Вот так носик-баловник!

Он шалить у нас привык.

«Носик балуется».

На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

«Носик нюхает приятный запах».

Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и - левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

«Носик поет песенку»

На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу».

Воспитатель: Тише, тише не спеши,

Ароматом подыши.

Хорошо гулять в саду

И поет нос: «Ба-бо-бу».

«Погреем носик».

Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно.

Таким образом, делается как бы растирание.

Воспитатель: Надо носик нам погреть,

Его немного потереть.

Нагулялся носик мой,

Возвращается домой.

«Носик возвращается домой».

Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.

Публикации по теме:

Открытый просмотр НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Национальный парк «Лосиный остров» Программное содержание: Формировать представления о заповедных местах, родного края. Расширять представление детей о разнообразии природного.

Открытый просмотр НОД в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой «У» НОД «Знакомство со звуком и буквой «У». Цель: повышение мотивации у детей старшего дошкольного возраста к изучению звука и буквы «У» путем.

Открытый просмотр ООД «Мой любимый носик» с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группеОткрытый просмотр ООД «Мой любимый носик» с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с анатомическим строением человека, познакомить с видами и функцией носа. Задачи: - Дать детям представление.

Открытый просмотр по развитию интеллектуально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Я умею» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 82 ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР по развитию.

Открытый просмотр подвижных игр в старшей группе Муниципальное дошкольное учреждение детский сад № 54. Открытый просмотр старшей группе «Подвижная игра – как средство повышения двигательной.

Открытый просмотр в подготовительной группе «Песочная терапия»Открытый просмотр в подготовительной группе «Песочная терапия» В песочной терапии мир детства вновь распахивает перед человеком свои двери, и эти же двери ведут в бессознательное и скрытые в нем тайны.

Открытый просмотр в подготовительной группе «Страна толерантности»Открытый просмотр в подготовительной группе «Страна толерантности» Во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности. И сегодня мы отправимся в страну толерантности. А поможет.

Открытый просмотр во второй младшей группе на тему «Путешествие с колобком» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №82 Открытый просмотр во второй.

Открытый районный просмотр НОД по ознакомлению с окружающим «Как у нас на Дону» региональный компонент Воспитатель старшей группы Парий Галина Сергеевна Тема: Как у нас на Дону Образовательные области: познавательное.

Презентация «Утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна» Утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна в детском саду имеет большое оздоровительное значение. Утренняя гимнастика в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый просмотр «Гимнастика после сна»
Опубликовано: 3 мая 2019 в 15:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД