Ирина Косолапова
Открытый просмотр сюжетно — ролевой игры «Библиотека» с детьми разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
b]Открытый просмотр сюжетно – ролевой игры «Библиотека»
с детьми разновозрастной группы
Ирина Косолапова[/b]
Цель: формировать умения играть в сюжетно-ролевую игру «Библиотека».
Задачи:
- расширять представления о работниках библиотеки;
- закреплять правила поведения в общественном месте;
- знакомить с правилами пользования книгой;
- пробуждать интерес и любовь к книгам;
Публикация «Открытый просмотр сюжетно — ролевой игры „Библиотека“ с детьми разновозрастной группы» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Библиотека. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- воспитывать бережное к ним отношение;
- формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
Предварительная работа.
Экскурсия в библиотеку с последующей беседой. Беседа о культуре поведения в общественных местах. Чтение произведения С. Жупанина «Я библиотекарь». Изготовление атрибутов к игре с детьми (формуляры).
Игровой материал: формуляры, книги.
Игровые роли:
• Воспитатель (заведующая)-1чел.
• Библиотекари- 2 чел.
• Читатели
Ход игры.
Воспитатель: Ребята предлагаю вам отгадать загадку?
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Воспитатель: А есть ли у вас дома книги? (Ответы детей.)
Воспитатель: Расскажите, какие у вас любимые книги? (Ответы детей.)
Воспитатель: Для чего же нам нужны книги? (читать, рассматривать иллюстрации, узнавать что-то новое.)
Воспитатель: А какую последнюю книгу вы прочитали сами или прочитал вам кто-то из взрослых? (Ответы детей.)
Воспитатель: Вы назвали много книг. И их действительно очень много.
Воспитатель: Ребята, все ли книги по содержанию одинаковые? ( По содержанию книги можно разделить по темам: о природе, о животных, сказки, рассказы, стихи, книги-помощники.)
Воспитатель: А чем отличаются сказки от других произведений? (В сказках есть волшебство, животные умеют разговаривать, есть волшебные предметы и волшебные помощники.)
Воспитатель: Кто пишет сказки? (Сказочник.)
Воспитатель: А чем же отличаются рассказы от других произведений (В рассказе говорится о том, что случилось в жизни, или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных превращений.)
Воспитатель: А кто пишет рассказы? (Писатель.)
Воспитатель: Кто пишет стихи? (Поэт.)
Воспитатель: Ребята, а что это за книги- помощники? (Они знают ответы на все вопросы. Это справочники, словари, энциклопедии.)
Воспитатель: Чтобы книги стали настоящими нашими друзьями, надо с ними бережно обращаться. А как, кто мне скажет(1) Бери книгу только чистыми руками. 2)Оберни книгу, вложи в неё закладку. 3)Переворачивай страницы за верхний правый угол. 4)Не перегибай книгу при чтении. 5) Не делай в книге пометок, не загибай страницы. 6)Если книга порвалась - подклей её.)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а где можно взять книгу? (Купить в магазине, выбрать дома, попросить у друга, пойти в библиотеку.)
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть в интересную игру библиотека? Можно я буду заведующей библиотекой? Вы согласны?
Воспитатель: Я заведующая библиотекой – Ирина Владимировна. Я хочу познакомить вас с нашей библиотекой.
Воспитатель (заведующая) : Чтобы начать игру, я предлагаю вам отгадать загадки:
Таблетки и микстуру
Вам продаёт аптекарь,
Учебники и книги
Найдёт вам. (Библиотекарь.)
Воспитатель (заведующая) : Кто желает быть в игре библиотекарем (дети предлагают.)
Воспитатель (заведующая) : Какие отделы есть в библиотеке? (Абонемент, читальный зал.)
Воспитатель (заведующая) : Значит, нам нужен ещё один библиотекарь.
Воспитатель (заведующая) : Теперь договоритесь, кто из вас будет работать на абонементе, а кто в читальном зале.
Воспитатель (заведующая) : Займите свои места.
Следующая загадка:
Если книгу написал,
Значит ты писатель,
Если книгу прочитал,
Значит ты. (Читатель)
Воспитатель (заведующая) : Молодцы! Как вы считаете, в библиотеке должны быть читатели? (Ответы детей.)
Воспитатель (заведующая) : Какие правила поведения нужно помнить при посещении библиотеки? (1. Зайдя в библиотеку, первым делом нужно поздороваться. 2. Не следует кричать и махать руками. Нужно помнить о вежливости. 3. Бегать вокруг стеллажей с книгами нельзя. 4. Нужно ходить спокойно, не задевая других читателей. 5. Если книжка находиться высоко, следует попросить кого- ни будь из взрослых достать её, а затем поблагодарить человека. 6. Нельзя разбрасывать книги. Они требуют аккуратного и бережного обращения. 7. Увидев знакомого, не надо спешить к нему. Если очень хочется поболтать, следует дождаться, когда приятель выйдет из библиотеки. 8. Разговаривать в помещении, да же шепотом запрещается.)
Воспитатель (заведующая) : Молодцы, что знаете правила.
Дети начинают игру
Воспитатель (заведующая) : Добро пожаловать в библиотеку. Мы рады видеть вас. Можете пройти в интересующие вас залы (дети по желанию распределяются по залам).
Дети выбирают книги.
Дети продолжают игру.
(Игра продолжается, пока не угаснет интерес детей)
Воспитатель (заведующая) : Раздаётся звонок, воспитатель объясняет, что через пять минут библиотека закрывается. Просьба читателям сдать книги библиотекарю. Мы рады будем встречи с вами завтра. Просьба работникам библиотеки навести порядок на своих рабочих местах.
Итоги игры : Игра в библиотеку закончилась. Она вам понравилась? Что интересного было в игре? Кто из вас хотел бы работать в библиотеке, когда станет взрослым?