Получи документы

Конспект интегрированного открытого урока окружающего мира в 1 классе «Как живет семья?»

Бузоева
Конспект интегрированного открытого урока окружающего мира в 1 классе «Как живет семья?»

Конспект интегрированного открытого урока окружающего мира в 1 классе

(УМК «Школа России», А. А. Плешаков

«Окружающий мир»)

Тема урока :

«Как живет семья

Цель: Формирование представления о семье, о внутрисемейных отношениях, значимых событиях членов семьи.

Задачи:

Обучающие:

-сформировать систему знаний о семье, о родственных отношениях между членами семьи;

Публикация «Конспект интегрированного открытого урока окружающего мира в 1 классе „Как живет семья?“» размещена в разделах

-научить оценивать характер взаимоотношений людей в семье с позиции этических чувств;

Развивающие:

- развивать умение анализировать, группировать, обобщать;

- развивать умение работать в паре и самостоятельно.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к своей семье, способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью.

- развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.

Формирование УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

- осознавать необходимость бережного отношения к членам семьи; понимать значение семьи в нашей жизни (личностные УУД);

-ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала, высказывать свои предположения на основе изученного материала, принимать и сохранять учебную задачу (регулятивные УУД);

-выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя, ставить проблему поискового характера; проводить рефлексию результатов деятельности; называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи, (познавательные УУД);

-слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; вступать в диалог; принимать активное участие в ходе урока, уметь договариваться, принимать общее решение (коммуникативные УУД).

Тип урока : изучение новых знаний

Методы и методические приё мы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой.

Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Оборудование.

Для учителя: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, электронная презентация, карточки с вопросами, аудиозапись музыки для физминутки.

Для учащихся: учебник «Окружающий мир», 1 ч., А. А. Плешаков, набор карточек для индивидуальной работы.

Ход урока.

I. Мотивация.

Окружающий нас мир

Интересно познавать.

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать?

II. Актуализация знаний. Определение темы урока.

Учитель:

Давным-давно на далёком острове жил мальчик. Он жил один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. Вдруг ему навстречу вышел седой старик, очень старый и очень мудрый. “Куда ты идёшь?” - спросил старик. “Я иду искать место, где мне не будет так одиноко”, - ответил мальчик. “Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной”, предложил старик. Он привёл мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. “Посмотри! – сказал старик. –Все мы живём в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сёстрами”. Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по – настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась…. семья.

-Молодцы! Вот вы узнали о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке. (на доске тема)

Дети (читают хором) : «Как живёт семья на доске

III. Целеполагание и мотивация.

Учитель:

- Нам предстоит большая и интересная работа. Используя слова-помощники и слово «семья», попробуем составить вопросы, на которые мы должны получить ответы.

1) Что такое ….семья?

2) Как называют членов …семьи?

3) Как нужно относиться к членам …семьи?

4) Как живет … семья?

IV. Изучение нового материала.

Учитель:

- Итак, ищем ответы на поставленные вопросы. Первый вопрос:

Что такое семья?

Выскажите своё мнение (Ответы детей).Скажите, а где мы можем посмотреть точное определение этого слова?

- Давайте посмотрим в толковом словаре Сергея Ожегова, что говорится о семье. (читает) «Семья – это группа родственников, живущих вместе». (на слайде)

- В одной семье могут жить люди разного поколения, т. е. люди разного возраста. Поколение – это люди одного возраста, живущие в одно время. Все ученики нашего класса – младшее поколение. Ваши бабушки, дедушки – старшее поколение.

- Узнали мы, что такое семья? (Да). Тогда я поставлю знак «+» около вопроса (ставит)

- Ответим на второй вопрос. Как называют членов семьи? А поможет нам в этом учебник. Открываем учебник на стр. 56-57

Работа с учебником, стр. 56 – 57 (работа по иллюстрациям учебника)

Учитель:

- Знакомьтесь: это семья первоклассницы Даши. А это семья первоклассника Алёши.

Рассмотрите рисунки. Посчитайте, сколько человек в каждой семье.

Перечислите членов этих семей.

Прочитайте, как зовут всех членов семьи Даши. Чем они занимаются? Посмотрите на Дашу и Петю. Что делает старший брат? Как вы думаете, как он относится к своей младшей сестрёнке?

Про обе семьи в учебнике сказано, что они очень дружные. Как вы понимаете выражение «дружная семья»?

У кого из вас, как вы считаете, дружная семья?

Почему вы так считаете?

–Мы уже поняли, что у каждого человека в семье своя роль.

Учитель спрашивает некоторых детей, обращаясь к ним по имени.

–. , ты кто для мамы? (дочь)

– …., кто называет тебя сыном? (папа)

–. , ты кто для бабушки? (внук)

– …., у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)

–, у тебя есть сестра. Кто ты ей? (брат)

Молодцы, ребята, вы хорошо отвечали. Как вы думаете, мы ответили на второй вопрос? (Да). Тогда я поставлю знак «+» около вопроса «Как называют членов семьи (ставит)

Следующий вопрос: Как нужно относиться к членам семьи?

-На этот вопрос мы ответим, поработав в группах. Поделитесь, пожалуйста, на группы.

- Ребята, на ваших партах лежат карточки со словами (понимание, дружба, любовь, уважение, жадность, ссоры, мир, обман, труд, грубость). Выберите, из этих слов, только те, из которых, по вашему мнению, строится семья. И постройте домик из карточек-кирпичиков.

Групповая работа. (одна группа работает у доски)

Учащиеся выполняют задание.

понимание

любовь уважение

дружба

мир труд

обман ссоры

жадность грубость

- Расскажите, из каких слов, вы построили свои домики? Почему? (Ответы детей)

- А кирпичики со словами жадность, ссоры, обман, грубость нам нужны? (нет).

- А что мы делаем с предметами, которые нам не нужны?

Давайте, также поступим с этими словами.

___

- Вот как нужно относиться к членам семьи. Ответили мы на третий вопрос? (Да). Тогда я поставлю знак «+» около вопроса «Как нужно относиться к членам семьи (ставит)

Физкультминутка «Семья»

Мама, милая, родная, (ладони прикасаются к щекам, движения головой – влево - вправо)

Папа тоже дорогой. (вытягивают руки вперёд).

Бабушка совсем седая, (поглаживая виски в сторону затылка)

Дед уже не молодой. (поглаживание щёк вниз)

Брат похаживает в школу, (ходьба на месте)

А сестра лишь в детский сад, (сгибание ног в коленях)

Я скажу, ребята, смело (сгибание правой руки в локте, большим пальцем прикасаясь к груди)

Что семье я очень рад. (руки от груди разводят в стороны)

Учитель: У каждого народа есть свои обычаи и традиции в семьях. А вот какие традиции в семьях на Кавказе, расскажут …Амина М, Ибрагим, Лана Х.

На Кавказе живут большими семьями, все друг другу помогают. Детей воспитывает не только семья, но и родня, все окружение, все общество. Любой старший брат может сделать замечание младшему или послать его с поручением по делам. Почет и уважение к старшему, одно из правил кавказских народов. Оказать почтение любому старшему, вставать при его появлении, уступать ему место, не вступать в разговор первым со старшим.

-Я желаю вам следовать этим традициям и с уважением относиться к членам своей семьи.

- А сейчас я вам предлагаю заглянуть в гости ещё в одну семью. (На экране фото нашего класса).

Правильно ли я сказала, называя наш класс семьей? (Да)

- Вы молодцы, совершенно верно, наш класс это тоже огромная семья со своими традициями. И чтобы наша семья была дружной, счастливой, трудолюбивой, что мы должны делать? (Ответы детей)

- Как в любой семье, в нашей классной семье, нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы будем заботиться и помогать друг другу.

- Мы будем называть друг друга по именам. Дружить с каждым учеником класса. Помогать друг другу в учебе.

- А чего мы не будем делать?

-Мы не будем грубить друг другу. Пускать в ход кулаки. Говорить друзьям обидные слова.

-На какой из вопросов мы не нашли ответ.

Дети отвечают, что на вопрос «Как живет семья они не ответили.

- Правильно, вы ещё не рассказали об интересных событиях, которые происходят в жизни вашей семьи.

-Давайте послушаем ребят, которые подготовили проекты о своей семье.

(дети представляют проекты)

V. Закрепление полученных знаний.

-И так, мы ответили на все вопросы.

- Вспомним ответы на вопросы, поставленные в начале урока и еще раз на них ответим.

• Что такое семья? (Ответы детей)

• Как называют членов семьи? (Ответы детей)

• Как нужно относиться к членам своей семьи? (Ответы детей)

ВЫВОД: Семья - это самые близкие люди. Членов семьи объединяют любовь и уважение друг к другу, взаимная любовь и помощь, совместные труд и отдых. на слайде

VI. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Как животные воспринимают мир» Методическая разработка урока окружающего мира 2 класс Тема: «Как животные воспринимают мир» Составила: Забоева Ирина Геннадьевна.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Зона арктических пустынь» Тема: Зона арктических пустынь Цели: сформировать у учащихся понятие «Арктика»; учить находить и показывать ее на карте полушарий; ознакомить.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Наши ближайшие соседи» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 02. 04. 2014 г. Класс: 3в Тема. Наши.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Вода — необыкновенное вещество…» Чеснокова Лариса Рахимовна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2 п. Первомайский Оренбургского района» Оренбургской области Первая квалификационная.

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе «Земля — планета Солнечной системы» Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира Учебный предмет: Интегрированный урок: русский язык, окружающий.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Как путешествует письмо?» Урок по окружающему миру 1 класс учитель Елисеева С. А. Тема: «Как путешествует письмо?» Цели деятельности учителя образовательные:.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Иван III» Тема: Иван Третий Цель: сформировать представления учащихся о Москве времен Ивана III, сравнить со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Страницы истории 1920–1930-х годов» Тема: Страницы истории 1920-1930-х годов Цель: сформировать представления о жизни страны в 1920-30-е гг. Формируемые УУД: познавательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого урока окружающего мира в 1 классе «Как живет семья?»
Опубликовано: 3 июня 2022 в 14:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД