Папки-передвижки

Открытый урок математики «Единицы времени. Год. Месяц»

Филатова Ирина
Открытый урок математики «Единицы времени. Год. Месяц»

Урок № 3 класс 16.12.2019

Тема урока : Единицы времени. Год. Месяц.

Методическая цель урока : создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени»

Цели урока :

образовательные: формировать представление о годе, месяце, неделе, познакомить с табелем-календарем; формировать конкретные представления об отношении между единицами измерения времени

развивающие: развивать умение рассуждать и делать выводы, опираясь на ранее полученные знания

Публикация «Открытый урок математики „Единицы времени, Год, Месяц“» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать умение анализировать, сравнивать, делать выводы

Планируемые результаты:

Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы, желание усваивать учебный материал, необходимый для решения задачи; осознание собственных достижений при освоении учебной темы, позитивное отношение к результатам обучения.

Метапредметные умения:

Познавательные умения: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные умения: умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные: умение пользоваться календарём, часами, выполнять действия с числовыми значениями времени : сравнивать, преобразовывать крупные единицы времени в мелкие, выполнять арифметические действия; решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки, развивать навыки проектной деятельности.

Методы обучения: словесные, наглядные, методы самостоятельной работы и работы под руководством, проблемно-поисковые, частично-поисковые

Тип урока : урок изучения нового материала

Вид урока : комбинированный

Оборудование : компьютер, учебник, задания на листочках, календарь.

Ход урока

I.Организационный момент.

И прекрасна и сильна

Математики страна,

Тут везде кипит работа,

Всюду можно услыхать:

«Раз, два, три, четыре,пять!»

Урок я хочу начать словами французского философа Ж. Ж. Руссо: «Вы талантливы, дети! Когда-нибудь вы сами поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению.»

Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания, узнать новое. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями.

II. Этап постановки темы и цели урока.

Игра «День-ночь» (табличное умножение и деление)

1 Подготовка к восприятию новой темы.

Работа в группах «Пословицы рассыпались» (составить пословицы)

Век живи, век учись.

Обещанного 3 года ждут.

Делу время, а потехе час.

-как вы понимаете смысл данных пословиц?

-о чём данные пословицы? (они говорят о минуте, часе, веке, сутках)

-как можно объединить эти слова, назвать одним словом? (время)

- кто ещё знает пословицы о времени?

Кто догадался какая тема урока? (время.)

О времени говорят, что оно летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца.

А можно ли измерить величину, которая не имеет ни начала, ни конца? (да)

-с помощью чего? (единиц времени)

-дополните тему урока (единицы времени)

«Что идет. не двигаясь с места?» (время)

- Сегодня на уроке речь пойдёт о времени, обо всём, что с ним связано.

Какие цели мы себе ставим на урок?

Познакомиться с единицами измерения времени

Закреплять умение решать задачи

Совершенствовать вычислительные навыки

- Что такое время? …

В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

Из всех величин время – это самая загадочная, самая неуловимая, самая необъяснимая величина. Говорят: время – дороже денег. Потерянный рубль можно заработать снова, а вот упущенная минута исчезает навсегда.

Считать предметы мы научились в 1 классе. Это просто :раз,два,три.

Измерять расстояние тоже не сложно. А как и чем измерять время? На этот вопрос нам и предстоит ответить сегодня на уроке.

Откройте тетради и запишите число.

2. Минутная разминка

– Ребята, кто мне скажет какое сегодня число?

– Что вы можете сказать о числе 16?

(Число 16 – двузначное, записано с помощью двух различных цифр – 1 и 6, соседи 15 и 17. В числе 16 всего 16 единиц, из них 6 отдельных единиц и 1 десяток. Число можно заменить суммой разрядных слагаемых 10 и 6.)

- Запишите число, классная работа.

– Продолжим работать. Какие двузначные числа можно составить с помощью цифр 1 и 6?

11,16,61,66 (повторить 2 раза)

III.Этап организации восприятия и осмысления новой информации. –

Кроме пословиц про время сочиняли и сказки. Послушайте сказку

В. Даля «Старик-годовик». (Чтение сказки учителем)

«Вышел старик - годовик. Стал махать руками и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик - годовик первый раз- и полетели первые три птицы. Повеял холод и мороз».

- Что за первые три птицы вылетели из рукава старика - годовика? Назовите их (декабрь, январь и февраль) (слайд7)

- Почему вы так думаете?

«Махнул старик - годовик второй раз - и полетела вторая тройка. Снег стал таять, и на полях появились цветы.

- Какую следующую тройку птиц выпустил старик-годовик? (март, апрель, май).

«Махнул старик - годовик третий раз - полетела третья тройка. Стало душно, жарко, знойно».

- О каком времени года идет речь в этой части сказки? (июнь, июль, август)

«Махнул старик - годовик в четвертый раз - полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы»

- Каких теперь птиц выпустил старик - годовик? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

«А птицы были не простые. У каждой по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев»

- Кто отгадает эту загадку? (дни недели)

«Каждое перо со своим именем. Одна половинка пера белая, а другая- черная. Махнет птица крылом раз - станет светлым-светло, махнет другой- станет темным-темно»

- Кто отгадает последнюю загадку? (день, ночь – сутки)

- Почему старик волшебник назван в сказке годовиком? (это год, а в году 12 месяцев)

- Давайте еще раз вспомним, о чем говорил старик годовик? месяцах, днях недели, сутках).

- Что объединяет все эти слова? (это единицы времени)

- Сделайте вывод. (Месяцы, дни недели, сутки – это единицы времени)

IV Физкультминутка.

V Работа по теме урока.

Знакомство с разными календарями

В старину люди делали зарубки, чтобы отмечать дни. Это способ был не очень удобным, тогда люди придумали и составили календарь.

Работа с календарем

Позже был составлен табель календарь такой как в учебнике на странице 98.

- Откройте учебники на странице 98.

Задание 1. Устно с комментированием.

Запишите в тетрадь единицы времени.

- Что вы записали? Проверьте по образцу. (на доске образец) Оцените работу.

1 год = 12 мес

1 мес = 30 сут или 31 сут

1 год = 365 сут или 366 сут

Взаимопроверка в парах

- Выполняя это задание, может быть у кого – то возник вопрос? (Почему в году бывает разное количество суток? Почему в месяцах разное количество суток)

- Кто знает ответ на этот вопрос? (Вы, помните, что каждый четвертый год бывает високосный, а значит, год имеет 366 дней.)

Сделаем вывод: Если год обычный, то в году 365 суток, а если год високосный, то в году 366 дней. Потому что високосный год в феврале имеет на 1 сутки больше.

- На какой вопрос нам осталось найти ответ? (Почему в месяцах разное количество суток)

- А это, ребята, к нам пришло еще из Древнего Египта. В Древнем Египте люди начали следить за движением луны и заметили, что от полнолуния до полнолуния 30, 5 дней и для своего удобства в 1 месяце оставили 30 дней, а в другом 31. Поэтому месяцы у нас имеют разное количество суток.

- Чтобы легче запомнить, в каком месяце 30, а в каком 31 суток нам поможет косточка на руках. 1 косточка – это январь, там, где косточка выпирает, значит в месяце 31 суток…. Давайте все вместе сосчитаем…

Работа по учебнику с. 99. Задача 2.

Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? Что известно? Что надо узнать? Пользуясь табелем-календарем, определите сколько дней в каждом месяце? (30, 31, 30) Сколько недель в одном месяце(4) А в 3(12) Как узнали? Запишите решение. (Один ученик у доски комментирует вслух)

1)30+30+31=91 (день)-в осенних месяцах.

2)43=12 (нед.)-в осенних месяцах.

Ответ: 91день, 12недель.

***Составьте подобные задачи о зиме. (1вариантт, о весне (2 вариант,

VI Работа над пройденным материалом.

1. С. 99 №4.

Прочитайте глазками. Что это (Задача)

-Что такое 8 дм? (одна пятая часть ленты)

-Значит ленту разделили на сколько частей?

-Как найти длину всей ленты?

Запишите решение и преобразуйте единицы.

Сколько в 1м дециметров?

Физминутка

2. Коллективный анализ решения задачи, самостоятельная запись решения задачи. С. 99№5.

- Прочитайте задачу. Назовите условие, вопрос к задаче. Что известно в задаче? Что нужно найти? Как узнать на сколько недель хватит корма? Каким действием? Запишите решение самостоятельно.

27:3=9 (нед.)

Ответ: на 9 недель хватит 27 пакетиков.

3. Работа с карточками. (доп. задания)

VII. Логическая задача на сообразительность.

Летом в 2019 часу в июле году я ездил отдыхать на море. Поезд ехал 3 минуты. Море очень теплое. Я купался по 3 века в день. 12 секунд я провел у моря.

Проверка по образцу. оценивание

VIII. Рефлексия.

- Подведем итог нашего сегодняшнего урока

Если вы согласны – хлопок в ладоши, не согласны – тишина.

В году 12 месяцев?

Декабрь – первый месяц в году?

Воскресенье – последний день недели?

Осенью 3 месяца?

В году 360 дней?

В неделе 5 суток?

В каждом месяце по 30 дней?

Я узнал

Я научился

Мне понравилось

Новыми знаниями я могу поделиться

Д. З с. 99, № 6,8.

IX. Итог урока.

- А закончить наш урок хочется стихотворением.

Дни идут, минуты тают,

Быстро время пролетает

Год какой сейчас идёт -

Календарь ответ даёт

Что за месяц на дворе -

Смотрим мы в календаре.

Как-то раз 12 братцев

В календарь смогли собраться.

Каждый месяц - каждый брат -

Встрече с нами очень рад.

Минуты идут, и заканчивается наш урок. Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Открытый урок ИЗО «Метаморфозы цветочного образа» Конструкт занятия Тема урока:«Метаморфозы цветочного образа»Тип урока: комбинированный Цель урока: Развивать умения создавать образ цветка.

Открытый урок по литературному чтению «О друзьях хороших и верных» Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений. ЦЕЛИ: • Помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба» • Воспитание.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по светской этике «Справедливость» Тема урока: «Справедливость» Цель: формирование у младших школьников мотиваций к осознанному поведению по моральным правилам справедливого.

Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения» урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок математики «Единицы времени. Год. Месяц»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 18:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД