Приложение МААМ

Открытый урок «Объединение «Юный натуралист» по теме: «Путешествие по экологической тропе»

Ирина Иванутина
Открытый урок «Объединение «Юный натуралист» по теме: «Путешествие по экологической тропе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : показать отрицательное воздействие человека на природу, формировать бережное отношение к природе.

Задачи занятия:

Образовательные:- сформировать познания о деятельности натуралиста;- развивать умения исследовательски - практической деятельности через вовлечение обучающихся в самостоятельную работу частично - поискового и исследовательского характера.

Развивающие:задачи направлены на развитие высших психических функций (мышление, память, воображение, внимание,на развитие творческих способностей.

Воспитательные:-воспитывать бережное отношение к живой природе;

Публикация «Открытый урок „Объединение „Юный натуралист“ по теме: „Путешествие по экологической тропе“» размещена в разделах

- воспитывать умения работать в группе,  договариваться и распределять между собой объем работы.

Продолжительность занятия: 35 минут

Методы

словесный (беседа);

наглядный (наблюдения учащихся, иллюстрации, фотографии);

практический;

проблемный;

самостоятельная работа;

Форма обучения: групповое;

Планируемые результаты: обучающиеся осознают ценность природы для человека и для себя лично: обобщают знания о правилах поведения в природе, учатся отвечать на вопросы развёрнуто, делать выводы и оценивать свои достижения; развивают умения работать в группе.

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, компьютер, интерактивная доска.

Материал для проведения практической работы: цветные карандаши, белые листы бумаги, клей, конверты с заданиями, загадки, иллюстрация деревьев.

Ход занятий: 1. Организационный момент.

(Рассаживаются по группам)

2. Подготовка к активной познавательной деятельности.

Для того,чтобы определить тему нашего занятий, давайте поразмышляем над следующим вопросом:

А)- Назовите, к каким последствиям может привести исчезновение лягушек?

Б) - Закончите предложения:

- Не будем цветы. (Срывать)

- Не будем ветки. (Ломать)

- Не будем животных. (Обижать)

- Предложите о чём мы будем говорить на занятие?

-Прочитайте тему “Охрана природы”

- Сегодня мы совершим приключение по экологической тропе. Послушайте историю о лесе.

3. Установка познавательной задачи. Моделирование проблемы.

Слайд 1. Лес - Жил был лес.

Слайд 2. Птицы

- Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело.

- Каких вы птиц увидели? (кукушку, дятла, соловья)

Слайд 3. Звери

-Жили в лесу звери. Каких вы зверей узнали (Енот, белка, заяц, медведь, лось)

Слайд 4. Человек

- Но однажды пришел человек в лес. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома и т. д

Слайд 5. Пожар в лесу

- Стал разжигать в лесу костры, и огонь погубил лес.

Слайд 6. Загрязнение водоемов.

- Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязняли воду в лесу.

Слайл 7. Воздух

- Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

Слайд 8. Просьба леса.

- Негде стало жить бедным животным. И ушли они далеко далеко.

- И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи “Помогите вернуть былую красоту,птиц и животных. ”

4. Усвоение новых знаний

Задание 1.

- У вас на столе лежат картинки с загадками, на которых изображены деревья.

Прочитайте загадку, отгадайте и узнаете название деревьев.

1. Весной зеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла.

(Рябина)

2. Зимой и летом одним цветом.

(Ель)

3. Никто её не пугает,

А она вся дрожит.

(Осина)

4. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней,

Май сережки дарит ей.

(Береза)

Слайд 9. Деревья

- Вот и выросли в нашем лесу красивые деревья.

Задание 2.

-Кого еще не хватает в нашем лесу (Не хватает птиц и зверей)

На столе лежат конверты. Собери картинку из пазлов, наклей на лист бумаги, отгадай животное или птицу. (Медведь, Дятел)

Слайд 10. Звери в лесу

Лес преобразился. Они благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок - задание.

5. Закрепление знаний

Задание 3.

На столе у вас лежат круги. Давайте придумаем знак- напоминание человеку в лесу.

Слайд 11.

6. Итог занятия (Рефлексия)

Давайте посмотрим, как теперь живется в лесу нашим деревьям,зверям и птицам.

- Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете беречь природу и охранять.

- Что вы должны запомнить с этого занятия?

- Что вызвало затруднение?

- Какое вам занятие понравилось больше?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по экологической тропе»Дидактическая игра «Путешествие по экологической тропе» Доронина Оксана Викторовна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №6» г. Иваново Дидактическая игра рекомендована.

Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку»Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей в средней группеУвлекательное путешествие.

Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии «Осеннее путешествие по экологической тропе» Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии «Осеннее путешествие по экологической тропе» Пояснительная записка. На территории.

Конспект обзорной экскурсии в средней группе «Путешествие по экологической тропе» Цель: Показать детям многообразие окружающего мира. Вызвать эмоциональное отношение к наблюдаемым природным объектам. Задачи: 1. Воспитывать.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе в форме викторины «Юный натуралист» Подготовила: Алексеева Т. М. Финагеева Т. И. Программное содержание • Обобщить и закрепить представления детей о растениях, домашних и диких.

Квест-игра «Путешествие по экологической тропе» в группе старшего дошкольного возраста Конспект мероприятия в форме квест - игры «Путешествие по экологической тропе» Цель: обобщение и систематизирование экологических знаний.

Открытый урок по русскому языку в 7 классе коррекционной школы по теме «Однородные члены предложения» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №14 п. Надвоицы.

Открытый урок «Путешествие в космос» Путешествие в космос Цель: познакомить детей с Солнечной системой; рассмотреть движение планет вокруг солнца в видеофильмах; поиграть на.

Открытый урок СБО в 5 классе по теме «Виды посуды. Столовые приборы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШАХОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.».

Фотоотчет «Путешествие по экологической тропе»Фотоотчет «Путешествие по экологической тропе» В нашем саду большое внимание уделяется экологическому воспитанию детей. Дети вместе с воспитателями наблюдают за окружающей живой и неживой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок «Объединение «Юный натуралист» по теме: «Путешествие по экологической тропе»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 09:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок «Объединение «Юный натуралист» по теме: «Путешествие по экологической тропе»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванутина (УИ 1227866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД