Лучший педагог года

Открытый урок по алгебре в 7 классе «Применение различных способов для разложения на множители»

ЛЕКОНЦЕВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Открытый урок по алгебре в 7 классе «Применение различных способов для разложения на множители»

Школа: МБОУ «ООШ №23 г. Белово»

Класс : 7 Б

Учитель: Леконцева С. А.

Тема "Применение различных способов для разложения на множители"

Цели: 1. Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинации.

2. Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; формирование навыков самостоятельной работы;

Публикация «Открытый урок по алгебре в 7 классе „Применение различных способов для разложения на множители“» размещена в разделах

3. Побуждать учеников к само- и взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний; воспитывать умение работать в парах.

Тип урока : Урок отработки умений и рефлексии

Структура урока.

1. Организационный момент. 2 мин.

2. Проверка домашнего задания. 5 мин.

3. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала. 10 мин.

4. Этап диагностико – коррекционная работа. 20 мин.

5. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж его выполнения. 3 мин.

6. Итог урока. 5 мин.

Ход урока

1. Организационный момент.

Задача этапа: организовать условия для благоприятного протекания учебного процесса. Включает в себя приветствие, определение отсутствующих, организацию внимания.

2. Проверка домашнего задания.

Задача этапа: проверить сознательность выполнения домашнего задания и степень усвоения учебного материала предыдущего урока.

ответы на доске записывает ученик на перемене, учащиеся проверяют и оценивают себя. Критерий самооценки: "5"- верно выполнены все 6 примеров, "4"- верно выполнены 5 примеров, "3"- верно выполнены 4 или 3 примера.

3. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала.

Задача этапа: организовать и направить познавательную деятельность учащихся, обеспечить осознание цели учащимися.

Эпиграфом к уроку я выбрала слова Софьи Ковалевской «У математиков существует свой язык - формулы».

Формулы сокращенного умножения имеют широкое применение в математике. Их используют при решении уравнений, раскрытии скобок, разложении многочленов на множители, нахождении значений выражений.

Наша цель – систематизировать знания по теме «Формулы сокращенного умножения», показать знание этих формул и умение применять их в различных математических ситуациях. А напутствием к уроку нам будут слова академика Александрова: «Мне бы хотелось, чтобы слово «формула» не означало для вас «формальность», чтобы вы творчески подходили к применению их на практике».

Дана левая часть формул сокращённого умножения, подобрать правую (из предложенных).

a2-2ab+b2 = (a-b)2

a2- b2= (a -b) (a +b)

a2+2ab+b2 = (a +b) 2

a3 -b3 = (a +b) (a2- ab+b2)

a3 +b3 = (a -b) (a2+ab+b2)

1. Представьте в виде произведения:

а) 4x2 – 1;

б) 25 – 16c2;

в) (3 + а)2 – 16;

2. Решите уравнения:

а) (x + 3) (x – 7) = 0;

в) 4x2 + 16 = 0;

б) x2 – 36 = 0;

3. найти ошибки, в пустые клетки вписать ошибку и правильный ответ.

Найти ошибку Ошибка Правильный ответ

1 (у-5х(5х+у)=у2-5х2

2 49m4-9n6=(7m2-3n2(7m2+3n2)

3 (2x-a)2=4x2+ 6ах+a2

4 (3a2-2c)2=9a4-12a2c-4c2

5 х +8=(х+2 (х -2х+8)

6 (3х-1) =27х -9х+9х-1

4. Решение заданий с проверкой на доске №979 (а,б, №1010 (а,б, №1011 (а. б) стр. 177 учебник

5. Выбери из предложенного списка многочленов те, которые можно разложить на множители

А) вынесением за скобки общего множителя; Б) с помощью формул сокращенного умножения;

В) способом группировки :

a4 - b8; 2bx-3ay-6by+ax; b(a+5) - c(a+5); 15a3b+3a2b3;

20x3y2+ 4x2y; 2y(x-5) + x(x-5); 27b3 + a6; a2+ ab – 5a -5b;

x2 + 6x + 9; 49m4 -25n2; 2an- 5bn – 10bn + am; 3a2+ 3ab -7a – 7b.

Свой ответ оформите в виде таблицы:

Вынесением за скобки общего множителя С помощью формул сокращенного умножения Способом группировки

4. Этап диагностико – коррекционной работы.

Задача этапа: добиться повышения уровня осмысления изученного материала.

Вариант 1 (К)

1. Выполните разложение на множители, используя формулу а2 – b2 = (а – b(а + b) :

а) 25а2 – 9в2 = (5а)2 – (3в)2

б) 0,01 х2 - 49у2 = (0,1х)2 – (7у)2

в) р2 – 144

2. Вычислите:

а) 712 – 612 = (71 – 61(71 + 61)

б) 272 – 72

3. Разложите на множители, используя вынесения общего множителя за скобки, формулы

(a +b) 2= a2+2ab+b2 ; а2 – b2 = (а – b(а + b) :

А)

Б) 2y(x-5) + x(x-5);

В) a2+ ab – 5a -5b;

4. Упростите выражение ;

Вариант 2 (К)

1. Выполните разложение на множители, используя формулу а2 – b2 = (а – b(а + b) :

а) 81а2 – 25в2 = (9а)2 – (5в)2

б) 0,04 х2 - 100у2 = (0,2х)2 – (10у)2

в) р2 – 121

2. Вычислите:

а) 612 – 512 = (61 – 51(61 + 51)=

б) 362 – 62

3. Разложите на множители, используя вынесения общего множителя за скобки, формулы

(a +b) 2= a2+2ab+b2 ; а2 – b2 = (а – b(а + b) :

А)

Б) b(a+5) - c(a+5)

В) 3a2+ 3ab -7a – 7b.

4. Упростите выражение: ;

Вариант 3 (К)

1. Выполните разложение на множители, используя формулу а2 – b2 = (а – b(а + b) :

а) 4а2 – 36в2 = (2а)2 – (6в)2

б) 0,16 х2 - 81у2 = (0,4х)2 – (9у)2

в) р2 – 225

2. Вычислите:

а) 412 – 312 = (41 – 31(41 + 41)

б) 572 – 72

3. Разложите на множители, используя вынесения общего множителя за скобки, формулы

(a +b) 2= a2+2ab+b2 ; а2 – b2 = (а – b(а + b) :

А)

Б) 2х(x-7) + у(x-7);

В) 2an- 5bn – 10bn + am;

4. Упростите выражение ;

Вариант 1 (0)

1. Выполните разложение на множители :

а) 36х2 – у2; б) 0,04а2 – 9с2; в) а12 – 1.

2. Вычислите:

а) 1352 – 352; б) 8,92 – 1,12.

3. Разложите на множители, используя вынесения общего множителя за скобки, формулы

А)

Б) 27b3 + a6

В) a2+ ab – 5a -5b;

4. Решите уравнение: .

Вариант 2 (О)

1. Выполните разложение на множители, используя формулу а2 – b2 = (а – b(а + b) :

а) 81а2 – 25в2 = (9а)2 – (5в)2

б) 0,04 х2 - 100у2 = (0,2х)2 – (10у)2

в) р2 – 121

2. Вычислите:

а) 612 – 512 = (61 – 51(61 + 51)

б) 362 – 62

3. Разложите на множители, используя вынесения общего множителя за скобки, формулы

А) ;

Б) .

В) -3х2+12х-12

4. Решите уравнение: .

Учащиеся получают карточки 1 и 2 варианта (задания на «3») решают самостоятельно, через 7-10 минут проверяют решения по розданным решениям.

Учащиеся, которые не допустили ошибки, получают задания на «4» и «5».

Учащиеся, которые допустили ошибки, получают задание 3 варианта (аналогичны 1 и 2варианта) решают то задание, в котором ошиблись.

5. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж его выполнения.

Задача этапа: сообщить о домашнем задании, мотивировать необходимость его выполнения.

№ 950, №945 (а,б, №947

6. Итог урока.

Задача этапа: подвести итог урока, подсчитав, количество баллов по карте урока, прокомментировать оценки.

Учитель вместе с учащимися еще раз повторяют цель, которую ставили на уроке и проводят рефлексию.

Какое задание вызывало трудность при решении на уроке? Почему возникли трудности? Что необходимо знать?

фамилия

Этапы Задания Количество баллов

I №1

№2

№3

II №4

№5

III №6

№7

итоговое количество баллов

оценка

количество баллов 25 -23 -оценка 5; количество баллов23-19 - оценка 4; количество баллов 18-15 - оценка 3

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Применение математических знаний в различных видах деятельности»Консультация для родителей «Применение математических знаний в различных видах деятельности» Значение практического применения математических знаний в различных видах деятельности давно отмечают все педагоги. Разрабатывая различные.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Открытый урок по биологии в 6 классе «Природа. Влияние человека на растительный мир, охрана растений» Муниципальная автономная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №4 г. о. Звенигород ОТКРЫТЫЙ УРОК БИОЛОГИИ.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Использование на письме разделительного мягкого знака» Урок русского языка во 2 классе Дата проведения 24.01.2019 г. Тема урока: Использование на письме разделительного мягкого знака. (упр.

Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения» урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по алгебре в 7 классе «Применение различных способов для разложения на множители»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 05:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД