Получи документы

Открытый урок по математике во 2 классе «Угол. Виды углов»

Бурмакова Лидия Викторовна
Открытый урок по математике во 2 классе «Угол. Виды углов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Донская средняя общеобразовательная школа

ОТКРЫТЫЙ УРОК

по МАТЕМАТИКЕ

на тему: «ВИДЫ УГЛОВ»

Составила: Бурмакова Л. В.

Учитель начальных классов

(Школа России)

Х. Гундоровский

2024 год

Описание материала : данный конспект урока по математике будет интересен учителям начальных классов. Через работу с иллюстрациями, выполнение практических упражнений учащиеся знакомятся с видами углов.

Публикация «Открытый урок по математике во 2 классе „Угол, Виды углов“» размещена в разделах

Авторы учебника, математика (УМК) : М. И. Моро, С. И. Волкова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова «Математика», 2 класс, (УМК «Школа России»).

Тема урока : виды углов

Тип урока : открытие нового знания

Цель урока : формирование представления о видах углов.

Планируемые предметные результаты: распознают и называют углы разных видов: прямой, острый, тупой.

Планируемые метапредметные результаты.

Коммуникативные: принимают активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками; строят речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию.

Познавательные: устанавливают математические отношения между объектами и группами объектов.

Регулятивные: выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.

Планируемые личностные результаты:

демонстрируют умения проведения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию умения распознавать и называть углы разных видов; устанавливают математические отношения между объектами и группами объектов

Развивающая: способствовать развитию умения проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; умения строить речевое высказывание в устной форме.

Воспитательная: воспитывать желание принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.

Методы обучения: словесный (инструктаж, беседа, наглядный (иллюстрация, практический.

Формы взаимодействия: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование: учебник, тетрадь, презентация, интерактивная доска, иллюстрации, листы бумаги, угольники.

Ход урока (слайд 1)

1) Орг. момент 1 мин (слайд 2)

Учитель: здравствуйте, ребята!

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи, и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час.

Проверка Д. З.

Чтоб все на уроке прошло без запинки его мы начнем, ну конечно, с разминки. С собой мы возьмём хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи.

-Вспомните, как правильно нужно сидеть. Следите за посадкой!

(слайд 3,4,5,6)

Откроем тетради, запишем число, классная работа.

Математический диктант. (проверка, меняемся тетрадями)

1. В каком числе 7 дес. 2 ед. (72)

2. Запишите число которое стоит перед числом 37 (36)

3. Запишите число которое стоит после числа 58 (59)

4. У Юли 25 фотографий. Она заполнила ими ровно половину альбома. Сколько всего фотографий поместится в альбоме? (50)

5. Напишите самое маленькое 2-х значное число

6. Запишите числа соседи Числа 72 (71,73)

7. Самое маленькое 3-х значное число (100)

8. Начерти отрезок, длина которого равна Р треугольника со сторонами 5 см, 2 см, 3 см. (10 см)

9. 1 слагаемое - 25, 2 слагаемое - 30, чему равна сумма. (55)

10. Какое число больше 42 на 5 (47)

2) Актуализация знаний 9 мин

Учитель: - Ребята, сегодня мы опять отправимся в путешествие по СТРАНЕ ГеометриИ. А вы - путешественники, на протяжении всего пути вы должны быть внимательны, находчивы.

- Вспомните, кто же является королевой этой страны? (Точка.)

- Правильно. Именно она, ТОЧКА, сегодня познакомит нас с новыми геометрическими фигурами.

Но прежде давайте вспомним темы прошлых уроков.

1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч). Изобрази

2) Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг). ИЗобрази

3) Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка).

Ребята, сейчас вам нужно в группах рассмотреть геометрические фигуры и подумать, по какому признаку их можно разделить на группы (рассматривают фигуры, выбирают признак для разделения на группы, делят на группы)

(слайд7)

Учитель: ребята, сколько групп у вас получилось и по какому признаку вы разделили фигуры? (получилось 4 группы; первая группа – это круг и овал, у них нет углов; вторая – квадрат и прямоугольник, у них 4 угла; третья – треугольник, у него 3 угла; 4 группа – пятиугольник, у него 5 углов).

Учитель: молодцы, вы правильно определили признак и верно разделили на группы фигуры. Замечательно!

3) Постановка цели и задач урока 4 мин

Учитель: ребята, а сейчас отгадайте загадку:

В него поставят забияку,

Если он затеет драку (угол)

Учитель: как вы думаете, почему я загадала загадку про угол? (будем говорить про угол). Верно! Тема урока «Виды углов». (слайд 8)

Какие задачи поставим на урок? (узнать, что такое угол; какие бывают виды углов). (слайд 9) Правильно, ребята.

Будете работать в паре и группе и выполнять различные задания. И цель нашего урока - познакомиться с видами углов.

Какие ассациации у вас возникают когда говорят слово угол? Может быть воспоминания из детства?

В русских избах был «красный угол» и он считался самым почетным местом в доме, туда усаживали самых дорогих гостей в том углу висели иконы и нарядные полотенца – рушники. И каждое утро и вечер хозяева дома обращались туда с молитвой.

А в геометрии есть своё понятие угла – как геометрической фигуры. И СЕЙЧАС Я ВАМ ПРЕДЛАГАЮ СДЕЛАТЬ МОДЕЛЬ УГЛА, А Я ИЗОБРАЖУ ВАШИ ДЕЙСТВИЯ НА ДОСКЕ.

Возьмите кусочек пластилина и скатайте шарик, а я поставлю точку теперь возьмите палоску и прикрепите ее к кусочку пластилина - какая фигура у вас получилась (луч, а я на плоскости изображу луч. Проделайте это еще раз. А теперь соединим оба луча в одной точке. У нас получилась геометрическая фигура состоящая из двух лучей, выходящих из одной точки. Эта геометрическая фигура называется – угол. У угла есть свои составные части. (Слайд 10) Точка, из которой выходит угол называется вершина угла., лучи выходящие из одной точки называются стороны угла. Итак, что такое угол- геометрическая фигура образованная двумя лучами выходящими из 1 точки. (слайд 11)

Ребята, назовите предметы в нашем классе, в которых есть углы (шкаф, стол, окно, дверь, доска, тетрадь, учебник)., Углы также присутствуют в разных предметах, сооружениях, в архитектуре, углы присутствуют даже в наших движениях. а как вы думаете люди какой профессии сталкиваются с этим понятием (плотник, строитель, архитектор, парикмахер и ….). (слайд 12)

Ребята, а все ли углы одинаковые? Да, углы бывают разные, но сначала мы познакомимся с углом который чаще всего нам встречается в жизни. Практическая работа.

Сложите лист бумаги пополам, а потом ещё раз пополам.

Обведите линии сгиба красным карандашом.

Это особенные углы. Может быть, кто-то знает название этих углов?

Это прямые углы. Сколько прямых углов образовали эти две прямые?

А теперь с помощью угольника проверим, будет ли он прямым? ЧТОБЫ ПРОВЕТИТЬ НУЖНО СОВМЕСТИТЬ ВЕРШИНУ И ОДНУ СТОРОНУ УГЛА С ВЕРШИНОЙ И СТОРОНОЙ ПРЯМОГО УГЛА НА ЛИНЕЙКЕ УГОЛЬНИКЕ.

А КАЖЕ НАЗЫВАЮТСЯ ОСТАЛЬНЫЕ УГЛЫ? А ОТВЕТИТЬ НА ЭТОТ ВОПРОС НАМ ПОМОЖЕТ УЧЕТНИК, Откройте учебник на странице 8 и прочитайте правило.

Непрямые углы делятся на Тупые и Острвые. (слайд 14,15,16)

ФИЗМИНУТКА:

Стрелки часов будут вам показывать угол, если в них есть прямой угол - хлопаем в ладоши, если острый нужно 3 раза потопать ногами, а если тупой поднять руки вверх.

А сейчас я предлагаю попробовать построить уголы. С помощью угольника и проволоки

Учитель: вы отлично справились со всеми заданиями. Пришло время сказать о домашнем задании.

Самостоятельная работа.

Фамилия, имя ___

1. ___ – это геометрическая фигура,

образованная двумя разными лучами с общим началом.

2. Стороны угла – это …

а) отрезки; б) лучи; в) прямые.

3. Какой инструмент помогает чертить прямые углы?

___

4. Раскрась фигуры, в которых есть прямые углы.

8. Рефлексия (подведение итогов занятия) 3 мин

Учитель: а сейчас давайте подведём итог нашего занятия. Для этого проведем игру – викторину. Выберите букву правильного ответа и запишите ее в тетрадь:

1. С какой темой мы работали?

а) виды углов; б) разные углы; с) большие углы.

2. Что нового вы узнали?

а) бывает много углов? в) углы бывают прямые, острые, тупые; с) углы бывают тупыми.

3. Что такое лучи?

а) это стороны угла; в) это лучи солнца; с) это лучи снежинки.

4. Что такое вершина угла?

а) это начало угла; в) это высокая точка угла; с) это точка, из которой проведены лучи.

5. Какой угол меньше прямого угла?

а) тупой; в) прямой; с) острый.

Учитель: а сейчас оцените себя, исходя из следующих критериев:

5 – без ошибок;

4 – допущены 1-2 ошибки;

3 – допущены 3 ошибки.

(дети оценивают себя) (слайд 7)

Учитель: очень хорошо! Ребята, скажите, что нового вы узнали по теме «Виды углов»? (ответы детей с помощью слов - подсказок) :

- я узнал…

- я запомнил…

- я научился… (слайд 8)

Учитель: ребята, вы замечательно все поработали! Всем спасибо за урок!

Публикации по теме:

Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе «Наш край — Республика Ингушетия» Открытый урок по окружающему миру Тема: Наш край. Республика Ингушетия Цели урока:1. Воспитание уважения к истории Ингушетии и наследию.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Открытый урок по русскому языку «Творчество А. С. Пушкина» в 10 классе туркменской школы Цель урока: 1. Обучающая - дать понятие о выдающимся поэте А. С. Пушкина. - Формировать навыки устной, письменной и разговорной речи. 2 .Воспитательная.

Открытый урок по русскому языку в 10 классе туркменской школы «День космонавтики» Тема урока:, День космонавтики! ". Цель урока: Обобщить, закрепить знания представления в мире о первом космонавте Ю. А. Гагарина. Задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по математике во 2 классе «Угол. Виды углов»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 21:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД