МААМ-картинки

Открытый урок по математике в старшей группе «Загадки жителей Страны сказок»

Ирина Александровна Дикарева
Открытый урок по математике в старшей группе «Загадки жителей Страны сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №89 «Дельфиненок» общеразвивающего вида

Московская область, Ногинский район, п. Обухово, Ул. Энтузиастов д. 6

Воспитатель:

Дикарева Ирина Александровна

2019 г.

Программные задачи:

1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Счет от 1 до 10 и обратно.

2. Упражняться в умении ориентироваться на листе бумаги.

3. Совершенствовать знания геометрических фигур и цвета.

4. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

Публикация «Открытый урок по математике в старшей группе „Загадки жителей Страны сказок“» размещена в разделах

5. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материалы к занятию :

Небольшие конверты с загадками о сказочных героях, набор геометрических фигур, цветные карандаши, листы бумаги, счетные палочки.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, улыбнемся и подарим им хорошее настроение.

Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных конвертов!

Как узнать сколько их? (Нужно посчитать)

Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку (берет красный конверт). Там первый сказочный герой, который прислал нам красный конверт.

Кто там?

Дети: Баба Яга.

Воспитатель: Правильно. Баба Яга. Баба Яга обещала нас пропустить в сказочную страну, если мы ответим на ее вопросы. Попробуем?

Слушайте вопросы Бабы Яги.

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой день недели будет завтра?

3. Какое сейчас время года?

4. Какие еще есть времена года.

5. Сколько пальцев на одной руке?

6. Сколько раз в году бывает день рождения?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку.

Следующий герой нашего пушествия …

Дети: Иван Царевич.

Воспитатель: Он прислал нам зеленый конверт. Давайте посмотрим, что в нем. Здесь задание, которое мы выполним на листе бумаги. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать.

(Дети берут приготовленный лист бумаги и карандаши.)

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Дети отвечают на вопросы где? Какой?

Воспитатель: Мы справились с заданием и пойдем дальше, и посмотрим с кем мы встретимся сейчас. Показывает синий конверт.

Дети: Зайчик.

Физкультминутка.

Зайчик нам советует набраться сил для дальнейшего путешествия. Вставайте из-за столов

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Вот и стали мы сильней,

здоровей и веселей.

Воспитатель: А теперь, с новыми силами откроем следующий конверт. Какого он цвета? Кто его прислал (показывает картинку)

Дети: Желтый. Буратино

Воспитатель: Письмо: здравствуйте, ребята! Мальвина дала мне задание, но я никак не могу справиться. Помогите мне, пожалуйста отгадать загадки о геометрических фигурах.

Загадки (Дидактическая игра «Отгадай фигуру»)

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я (Треугольник)

2. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны,

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

А зовут его (Квадрат)

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня. (Круг)

4. Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай

Ты на дороге, смотри, не зевай.

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я, ответьте друзья. (прямоугольник)

5. Он похож на яйцо

Или на мое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг (овал)

Нам нужно помочь Буратино разобраться с геометрическими фигурами. Давайте выложим на столе дорожку из фигур, которых не знает Буратино.

Сначала треугольник, затем квадрат, круг, овал, прямоугольник.

Посмотрим. А теперь давайте, чтобы Буратино лучше запомнил эти геометрические фигуры, назовем предметы в комнате, похожие на геометрические фигуры.

Назовите предметы, похожие на квадрат. Дети называют предметы.

Назовите предметы, похожие на круг.

Назовите предметы, похожие на треугольник.

Буратино благодарит Вас за помощь. Теперь нас ждет следующий герой.

Хоть твердит, что он мастак,

Попадал не раз в просак,

Просто он большой зазнайка

И зовут его … (Незнайка)

Незнайка прислал на загадки.

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

скатерть-самобранка

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой?

ступа

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

Карлсон

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали

Дюймовочка

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал (Буратино)

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наша путешествие по стране сказок. Вам понравилось? - Что нового вы узнали на занятии?

- Какие задания помогали выполнять сказочным героям? У кого задание было самым трудным?

Ответы детей.

А за то, что вы помогли нашим сказочным героям, они приготовили вам угощение – сказочный сундучок. Давайте заглянем в него. Что в нем?

Посмотрите, это же медали для вас!

Публикации по теме:

Конспект НОД в форме сюжетно-дидактической игры «Спасение жителей волшебной страны» Тема: «Спасение жителей волшебной страны» Задачи: 1. Создать условия для мыслительных операций в процессе поиска блока по заданным свойствам.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В страну сказок. Счет в пределах 7» Конспект НОД по математике в старшей группе «В страну Сказок» Составила воспитатель: Карасёва Наталья Викторовна Образовательные задачи:.

Открытый показ ООД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Конспект ООД Образовательная область: Речевое развитие. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное.

Открытый урок «Число имен существительных» Цель урока: - формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению формы числа имени существительного.

Открытый урок по математике «Деление с остатком» Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление с остатком; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных.

Открытый урок по ФЭМП «Приключение точки» Приключение точки • закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб; • совершенствовать навыки количественного.

Открытый урок «Путешествие в космос» Путешествие в космос Цель: познакомить детей с Солнечной системой; рассмотреть движение планет вокруг солнца в видеофильмах; поиграть на.

Открытый урок в старшей группе «Волшебный снег»Открытый урок в старшей группе «Волшебный снег» Конспект занятия старшая группа "Волна" Позновательное развитие: "Волшебный снег" Выполнела работу: Абдрашитова Алена Сергеевна Задачи:.

Открытый урок по развитию речи во второй младшей группе «Осенняя мелодия» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Осенняя мелодия» Цель: знакомить детей с характерными признаками осени; формировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытый урок по математике в старшей группе «Загадки жителей Страны сказок»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 14:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок по математике в старшей группе «Загадки жителей Страны сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна Дикарева (УИ 1828390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД