Приложение МААМ

Открытый урок СБО в 9 классе

Ольга Пугач
Открытый урок СБО в 9 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Раздел: Трудоустройство.

Тема: Трудоустройство. Выбор профессии.

Класс : 9класс

Цель: Развитие у учащихся способности к профессиональному самоопределению, адаптации в современных социально – экономических условиях.

Задачи:

Обучающие

Систематизировать знания о профессиях. Совершенствовать коммуникативные навыки. Формировать адекватную реакцию уч-ся на рекомендации педагога по выбору специальностей, соответствующих уровню их возможностей.

Коррекционно-развивающие: формировать и развивать наглядно – образное мышление, речевую активность, диалогическую речь.

Публикация «Открытый урок СБО в 9 классе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитание чувства уважения и гордости к человеку любой профессии.

Оборудование:

тетради, ручки, карточки с индивидуальными заданиями, картинки с изображением различных профессий, словарные слова, анкета готовности к выбранной профессии, презентация.

Ход урока:

1. Организационный момент:

Доброе утро ребята. У нас гости, поприветствуйте их.

Рапорт дежурного:

Класс, ровняйсь,смирно, Ольга Станиславовна 9 класс к уроку социально -бытовой ориентировке готов.

Число, месяц, день недели.

Наличие учащихся в классе.

(Рапорт сдает ученик 9 класса – Славик)

2. Актуализация знаний:

" У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?. " В. Маяковский

(читает стихотворение ученица 9 класса)

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

3. Сообщение темы:

- вы угадали, мы сегодня будем говорить на уроке–о выборе профессии, а еще о выборе пути после окончания школы, о трудоустройстве.

Знаете ли вы, где работают ваши родители?

-Для чего они трудятся?

- Какими специальностями вы овладели на уроках проффесионального трудового обучения?

-Каким рабочим специальностям обучают в нашей школе?

- Многие ребята, закончив школу, нашли работу и достойно трудятся (просмотр видеообращения выпускников к ученикам 9 класса.)

- Знаете ли вы наших выпускников, которые благополучно устроились в жизни?

Выбирая профессию вы должны учитывать свои возможности.

Упражнение"Дерево ваших возможностей"

- Перед вами схема вашей дальнейшей жизни в виде дерева:

Корни – это семья,

Ствол - школа, где вы получили первоначальное образование и трудовые навыки.

Ветви – это дороги, которые вы выбираете, и от того, по какой дороге вы направитесь, зависит ваша дальнейшая жизнь (техникум, университет, курсы, временная работа, работа на "хозяина", криминал, попрошайничество, на иждивении у родителей, удачная женитьба, замужество).

Видите, ветка "университет" сломана. Что это значит? (ответы)

Да, в силу ваших индивидуальных способностей, эта дорога вам не доступна, но есть еще много вариантов (работа со схемой, дети прикрепляют листочки с профессией соответственно ветке. Техникум- швея, сборщик обуви. Работа не требущая квалификации- дворник, нянечка в детском саду, кондуктор,охранник.)

- Какую дорогу вы никогда бы не выбрали?

Вывод: Работу необходимо выбирать соответственно своим индивидуальным возможностям.

Где можно продолжить обучение в нашем городе (в Бендерском торгово-технологическом техникуме).

- А вы знаете каких специалистов готовят в нем? (обратите внимание на буклет, в разделе «Куда пойти учиться?»).

Профессия «Сборщик обуви»

Очная форма обучения.

(Срок обучения 1 год)

Профессия «Швея»

Очная форма обучения.

(Срок обучения 1 год)

- Кто из вас хочет поступить в Бендерский торгово-технологический техникум?

Адрес: "Бендерский торгово-технологический техникум" Наш адрес: г. Бендеры, ул. Тимирязева, д. 5

e-mail : gou-spo-btt@mail.ru

Документы необходимые для поступления можно найти на сайте техникума, а также список документов размещен в буклете, который я вам раздала. (буклеты с информацией для выпускников – «Путеводитель для выпускника»)

Давайте ознакомимся какие документы необходимы для поступления.

(Обратить внимание детей на данную информацию в буклете.)

Документы для поступления:

а) оригинал документа об образовании;

б) медицинская справка (форма 086/у);

в) 4 фотографии размером 3х4 без головного убора;

г) оригинал и копия документа, удостоверяющих личность, гражданство лица;

д) справка с места жительства, в случае если документ, удостоверяющий личность, не содержит данных о прописке лица;

е) оригинал и копия документа об отношении к воинской службе (при наличии);

ё) оригинал и копия документов, подтверждающие право на льготы при поступлении в организации профессионального образования, согласно действующему законодательству Приднестровской Молдавской Республики (приналичии).

ж) оригинал и копию документов, подтверждающие право на льготы.

з) 1 скоросшиватель, 1 конверт, 1 ручка, 1 тетрадь,10 листов А4,

физ. минутка

Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью,

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель- делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник- делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр- делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен –делай так (приседают)

Хватит в профессии играть, Пора занятие нам продолжать.

(проводит физминутку Гончаренко Маша)

Ситуация, когда нужно пойти работать.

- Работу на уроке мы будем проводить по группам. Каждая группа будет представлять свою профессию.

- На уроке будем учиться определять те качества, которые нужны человеку для того, чтобы овладеть этой профессией, выделим положительные и отрицательные стороны этой профессии определить свою готовность к выбранной профессии

- Первая группа- это «швея» Вторая группа- это «Сборщик обуви»

(названия групп, на доске и на партах)

Задание 1

«Игра волшебный мешочек»

- Каждая группа достает из мешочка предметы и вслепую определяет предмет, затем распределяет их соответственно профессии. (Кирилл ищет предметы в кинетическом песке)

Задание 2

-Какие определенные,профессиональные качества необходимо развивать? Выберите те качества, которые обеспечат успешность в вашей профессии.

(координация движений, точный глазомер, аккуратность, физическая сила, внимательность, равновесие, умение различать цвета, не бояться высоты, усидчивость, тонкое обоняние) (каждая команда соответственно своей профессии вывешивает нужные профессиональные качества)

Задание 3

«Составь рассказ по плану»

Как много вы знаете о ваших профессиях, мы сейчас увидим, ваша задача составить небольшой рассказ по плану о выбранной вами профессии и один человек от группы выступит.

(составление рассказа учащимися и выступление перед классом)- в помошь раздаются предложения, их необходимо собрать соответственно плану.

ПЛАН

1. Профессия возникла___

2. В настоящее время___

3. Швея (сборщик обуви) выполняет следующие виды работ___

4. Условия труда такие:___

«Швея»

Еще человеку каменного века пришла в голову мысль защитить тело сшитой из шкур одеждой. Тогда, конечно, каждый был сам себе швеей, но чаще всего этим занимались женщины.

В настоящее время швеи очень востребованы. Работа для них всегда найдется на фабриках, в ателье, частных небольших фирмах, в индивидуальном пошиве.

Люди этой профессии способны изготавливать не только одежду, но и чехлы для автомобилей, обувь, аксессуары из кожи (сумки, пояса, ремни).

Работа швеи относится к числу легких физических работ.

«Сборщик обуви»

Еще сравнительно недавно, каких-нибудь 200 лет назад, обувь изготавливалась исключительно вручную, индивидуально или крохотными партиями. Этим занимались сапожники.

Сегодня обувь в основном производится массово. Мастера, занятые в массовом производстве, называются обувщиками.

Сборщик обуви–рабочий обувной фабрики, осуществляющий сборку и крепление ходовой части (низа) обуви. Сборка обуви– это десятки конвейерных операций: от сборки верха до прикрепления низа.

Условия труда комфортные – в помещении, основная рабочая поза–сидя, стоя.

Куда обратиться по вопросу трудоустройства? (обратите внимание на буклет, на станице трудоустройство вы видете список учреждений куда можно пойти работать).

ЗАО «Швейная фирма «Вестра» г. Бендеры, ул. С. Лазо, 16

E-mail : vestra@idknet.com

Софтшуз, ООО

Адрес: Бендеры, ул. Московская, 21

Телефон:(552) 4-30-08, 0 (552) 4-30-09, 0 (552) 4-33-66

Задание 4

Какие документы нужны для поступления на работу, определите слово, которое должно получиться в итоге.

(Дети сначало читают все варианты, затем путем исключения неверных вариантов,определяют ключевое слово)

р- ПАСПОРТ

н- ОБЪЯВЛЕНИЕ

е- ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЕМЕ НА РАБОТУ

з- ДОКУМЕНТ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

И- ДОВЕРЕННОСТЬ

ю- Медицинская книжка

м- Документ воинского учета

М- РАСПИСКА

К- ДОКЛАДНАЯ

е- ФОТОГРАФИЯ

- Какое слово получилось?

Резюме - что это такое?

Резюме – это краткий рассказ о себе (Словарная работа. Запись определения в тетрадь)

Что такое вакансия? – (Словарная работа. Запись определения в тетрадь)

Вакансия – это свободное место работы.

Запись в в тетрадь.

Задание 5

• Откуда взять информацию, как найти вакантное место, работу по душе? (газеты, телевидение, интернет) Практическая работа: обзор газетных объявлений с целью выявить рынок труда, где требуются специалисты по профессиям, преподаваемым в школе.

Рекомендация учителя – при выборе соотносите свои потребности со своими возможностями, не переоценивайте себя, т. к. работать придется самостоятельно, без помощи учителей и воспитателей.

Итак, требуются ли рабочие, по специальностям, преподаваемым в школе?

А какие неквалифицированные работники требуются? (работа с объявлениями).

- Что вы выбрали для себя?

- Да, ребята, при желании всегда можно найти источник заработка.

Задание 6

Логическая задача.

Имеются две двери: ОТДЕЛ КАДРОВ ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ

В какой кабинет нужно обратиться по поводу трудоустройства, а в какой – по поводу поступления. (команда правильно назвавшая дверь, открывает ее и достает конверт со следующим заданием.)

Формирование имиджа.

Знаете ли вы пословицу: "Встречают по одежке, провожают по уму"?

Когда вы придете поступать или устраиваться на работу, то первое, на что обратит внимание работодатель, - это ваш внешний вид.

Одежда должна быть чистой, отутюженной, обувь начищена, макияж и прическа - скромными, вид - официальным. (Ваша задача, среди предложенных стилей одежды выбрать допустимый стиль для встречи с работодателем. По возможности назвать представленные перед вами стили одежды)

Вывод: Стиль должен быть классический. Недопустимо приходить в спортивной одежде.

Закрепление.

1) О чем мы говорили на уроке? Что нового для себя вы узнали? Куда будете обращаться по поводу трудоустройства?

Какие нужно иметь документы?

Как должен выглядеть человек, поступающий на работу?

Итог урока.

Пригодятся ли вам знания, полученные сегодня на уроке?

Цитата:

"Хорош тот человек, который думает не о себе самом, а обо всех людях. Но для того, чтобы быть полезным людям, надо найти свое место в жизни, выбрать такую работу, которую человек будет выполнять с особым старанием и любовью"

Надеюсь, что вы найдете достойное место в жизни, и мы будем с гордостью о Вас вспоминать.

Домашнее задание.

1. Узнать № телефонов биржи труда.

2. Подобрать в местной газете объявления о приеме на работу.

Публикации по теме:

Открытый урок «Наше условие — долой сквернословие» в 7–8 классе Открытый урок " Наше условие – долой сквернословие" Цели: • Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия. • Обсудить и установить.

Открытый урок по литературному чтению в 1 классе учащихся с ЗПР «Звук [р], [р’]. Буква Р» Тема урока: Звук [р] [р"].Буква Р Тип урока: Комбинированный. Цели урока: Создать условие для создания и осмысления нового материала. Знакомство.

Открытый урок по музыке в 4 классе «Симфонический оркестр» План-конспект открытого урока по музыке в 4а классе 3 четверть: «Знаменитые театры мира» Урок №18 Срок проведения: январь Дата: ТЕМА.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения» урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Открытый урок в 11 классе «Образ бала в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» МБОУ АРБАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11 КЛАСС ОБРАЗ БАЛА В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

Открытый урок СБО в 5 классе по теме «Виды посуды. Столовые приборы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШАХОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.».

Автор публикации:
Открытый урок СБО в 9 классе
Опубликовано: 18 марта 2019 в 19:45
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок СБО в 9 классе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пугач (УИ 1875624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД