Открытое занятие «Что отображается в зеркале»

Юлия Лопатьева
Открытое занятие «Что отображается в зеркале»

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности 

Тема: «Что отражается в зеркале.

Возрастная группа: средняя группа.  

Место проведения: «Детский сад № 303» 

Дата проведения: 12 ноября 2015г.  

Длительность занятия: 20 минут 

Воспитатель: Лопатьева Ю. А.  

Образовательные области: экспериментирование.  

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Цели

- иметь представление детей об отражающих предметах.

Задачи:

- дать понятие об отражающих предметах;

- развивать речь.Обогащение словаря: отражение, зеркало, фольга, лаборатория;

- воспитывать усидчивость, умение слушать, не мешая друг другу;

- вызвать интерес к беседе.

Материал и оборудованиезеркало, фольга, ложки, листки с заданием.

Ход Непосредственно Образовательной Деятельности.

Воспитатель – Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся, стук в дверь, заходит кукла Катя (неряшливая, здоровается.Я спрашиваю Катю почему она в таком виде: порванное платье, волосы неприбранные. Разве Катя ты не знаешь, куда надо смотреться, чтобы пойти куда-то?

Катя – нет, а куда?

Воспитатель – Дети подскажите Кате куда нужно смотреться.

Дети – в зеркало.

Воспитатель – Правильно ребята, в зеркало, а еще можно смотреться в фольгу и ложку или металлические предметы.

Я тебя Катя приглашаю в лабораторию будем экспериментировать, а для этого одним все вместе белые халаты, в лаборатории люди ходят только в белых халатах.

А сейчас ребята мы вместе с Катей полетим на ковре самолете в лабораторию, присаживайтесь, закрываем глазки и полетели, держитесь, посадка, встаем ребята, вот мы и прилетели в лабораторию.

Воспитатель – Ребята вот мы и лаборатории и нас встречает лаборант, проходите за столы.

И ты Катя присаживайся на свое вместе с нами. Ребята посмотрите, что лежит у нас на столах?

Дети – ответы детей.

Воспитатель – Ребята покажите мне зеркало.

Дети – ответы детей.

Воспитатель – Для чего оно нужно?

Дети – ответы детей.

Воспитатель – Катя ты слышала для чего нужно зеркало?

Катя – да.

Воспитатель – Ребята покажите Кате зеркало (показали). Ребята посмотрите в зеркало, что вы видите в зеркале?

Дети – ответы детей.

Воспитатель – Четкое ли отражение?

Дети – ответы детей.

Воспитатель – Ребята вы знаете, что с зеркалом надо относиться аккуратно, ели разобьётся, то вы можете пораниться.

А давайте мы посмотрим в фольгу, а сейчас вы хорошо видите хорошо свое отражение в фольге?

Дети – ответы детей.

Воспитатель – А давайте мы теперь посмотрим в ложку?

Дети – Давайте!

Воспитатель – Теперь ребята как вы видите свое отражение четкое или нечеткое.

Дети – Ответы детей.

Воспитатель – Ребят скажите теперь где вы видели свое четкое отражение в ложке, фольге или в зеркале?

Дети – Ответы детей.

Воспитатель – Ох молодцы ребята. Вы устали давайте поиграем в игру «Зеркало» - я буду исполнять движения, а вы повторять за мной.

Дети – давайте.

Воспитатель – Молодцы! А теперь проходите за столы. Давайте ребята скажем Кате где лучше увидеть свое отражение

Дети – Ответы детей.

Воспитатель – Ребята скажите зачем нам нужен этот предмет зеркало?

Дети – ответы детей.

Воспитатель – Катюша ты поняла теперь?

Катя – да.

Воспитатель – Запомнила Катя, что когда выходим из дома куда нужно смотреться?

Катя – Да поняла. Спасибо ребята вы меня многому научили. А теперь мне надо идти, приводить себя в порядок, до свидания!

Дети – До свидания Катя!

Воспитатель – Ребята посмотрите на столы, лежат картинки, выберете картинки где можно увидеть свое отражение.

Дети – ответы детей.

Воспитатель – Молодцы! Ребята скажите, чем мы сегодня с вами занимались?

Дети – ответы детей.

Воспитатель – Скажите мне где же лучше было видно наше отражение?

Дети – ответы детей.

Воспитатель – Ребята, а вам было сегодня трудно или легко?

Дети – ответы детей.

Воспитатель – ребята посмотритесь в зеркало и если вам было легко нарисуйте веселого смайлика, а если трудно, то грустного.

Варя скажи, почему ты нарисовала веселого смайлика? Даша ты почему нарисовала веселого смайлика?

Ребята, а давайте мы теперь посмотрим мультик про зеркало?

Дети – давайте.

Воспитатель – Молодцы! А еще мне Катя просила Вам передать, чтобы вы возвращаясь домой с детского садика или дома посмотрели где еще можно увидеть свое отражение, завтра когда придете в детский сад мне расскажите, договорились?

Дети – хорошо!

Воспитатель – говорим всем гостям до свидания!

Дети – до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рассмотри себя в зеркале» (возраст детей 5–6 лет) Цель: Знакомить детей с отличительными особенностями внешности человека: лицо, глаза, волосы, пол и так далее. Подвести детей к пониманию.

НОД «Кладовая земли» (открытый окружной семинар в детском саду) ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе весной, закреплять названия весенних месяцев и их последовательность; дать.

Открытый классный час в 1 классе «Что такое «добро»? ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Фурманов Открытый классный час Что такое «доброта»?.

Открытый классный час в 3 классе «История книги» Цель: познакомить учащихся с историей создания книги; научить детей бережному обращению с книгами. Оборудование: выставка книг презентация.

Открытый показ НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Капелька волшебница» Видео Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему.

Открытый просмотр занятия «Путешествие на планету ТРИЗ» Цель: активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации. Задачи: • Продолжать учить пользоваться системным оператором с.

Открытый урок музыкального руководителя «Экскурсия по Хакасии» Тема: Экскурсия по Хакасии Цель: Создание условий для обогащения музыкального опыта детей, развитие музыкальных способностей через знакомство.

Открытый урок по чтению в 5 классе для слабослышащих детей «Басня Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень» Тема: Басня Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень». Цели урока: предметные -изучить басню Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень», -сформировать.

Открытый урок по развитию устной речи «Птицы» Обобщение изученного по теме: «Птицы». Цели: 1. Закрепить полученные знания по теме: «Птицы». Формировать четкие понятия о зимующих и перелетных.

Занятие или открытый урок по теме «Я и моя семья» «Я и моя семья» Целевая аудитория: несовершеннолетние 13-18 лет Форма и методы работы: беседа-диалог, работа в группах; индивидуальная.

Автор публикации:
Открытое занятие «Что отображается в зеркале»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 13:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июля. День ГИБДД России

3 июля российские дорожные полицейские отмечают свой профессиональный праздник. Основанная 3 июля 1936 года служба до 1998 года называлась ГАИ, а затем – ГИБДД. Со сменой названий и дизайна форменной...

3 июля. Праздник хождения босиком на МААМ

Говорят, что каждый шаг босиком прибавляет жизни лишнюю минуту. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы привить ребенку любовь к босохождению, начать закаливать его и научить заботиться о...

Фотоотчет о музыкально-спортивном развлечении «На Ивана, на Купалу…» для всех...
В преддверии празднования Ивана Купалы, 02 июля 2020 года, для дошкольников всех возрастов МДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво было...
Стихотворение о бельчатах
Иллюстрацию к моему стихотворению ( мой авторский псевдоним Ирина Романова) о шалунах бельчатах и их мудрой маме, сделал ученик начальной школы. Техника...
Плоскостная аппликация из цветной бумаги «Инопланетянин». Мастер-класс с пошаговыми фото
Плоскостная аппликация из цветной бумаги «Инопланетянин». Мастер класс с пошаговым фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа...