Иванова Альбина
Конспект занятия «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ
Задачи: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии; развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели; формировать представления о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающей его труд, о взаимосвязи села и города; воспитывать уважение к труду взрослых (хлеборобов, пекарей, водителей и др., бережное отношение к хлебу.
Публикация «Конспект занятия „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах
Ход занятия
1. Игровой сюрпризный момент.
В группу приходит посылка, в которой находятся хлебобулочные изделия. Для того чтобы узнать, что находится в посылке, необходимо отгадать загадку:
Бьют меня палками,
Жмут меня камнями,
Держат меня в огненной пещере,
Режут меня ножами.
За что меня так губят?
За то, что любят. (Хлеб.)
В о с п и т а т е л ь. А вы хотите узнать, как хлеб к нам на стол попал?
– Может, он на дереве вырос?
– Может на грядке? (Варианты ответов детей.)
2. Рассказ детей по схеме «Откуда хлеб пришел?».
Воспитатель предлагает рассмотреть схему «Откуда хлеб пришел» : сеют зерно, убирают комбайном выращенное зерно, отвозят на мельницу, полученную муку везут на пекарню, где пекут хлебобулочные изделия. Дети по схеме составляют рассказ. По ходу рассказа воспитатель задает детям уточняющие и проблемные вопросы:
– Кто сеет хлеб?
– Труден ли труд хлебопашца?
– Как получают муку?
Не гром грохочет, не пальба -
Гремит-нгрхочет молотьба.
Гора зерна растет до неба.
Ты видишь, сколько будет хлеба? Шумят, гудят грузовики,
Стучат на мельнице валки,
Гора муки растет до неба…
Ты видишь, сколько будет хлеба?
Мне говорят, что спать пора,
Но не усну я до утра:
Мне поглядеть бы хоть немножко,
Как мама будет печь лепешки.
Я. Дегутите
3. Игра «Что нужно для работы хлебороба?».
В о с п и т а т е л ь. Кто выращивает хлеб? Отберите картинки с изображением сельскохозяйственной техники, орудий труда хлебороба. Откуда сельские жители взяли технику? Есть ли у них большие заводы по производству и выпуску тракторов, комбайнов, косилок, поливальных машин?
Воспитатель формулирует вывод о взаимосвязи города и села.
4. Игра «Кто больше назовет?».
Дети по кругу называют хлебобулочные изделия; кто не назвал, выбывает из игры.
5. Анализ ситуаций «Как обращаться с хлебом».
Воспитатель описывает детям ситуации различного обращения с хлебом. Дети предлагают варианты их решения и приходят к выводу, хорошо или плохо поступил тот или иной человек.
6. Творческая работа «Изделиям из теста на столе всегда найдется место».
– Отгадайте загадку:
Вырос в поле дом, Ставни заколочены.
Полон дом зерном, Ходит дом ходуном
Стены позолочены, Не стебле золотом.
(Колос.)
Рассматривание колосков пшеницы и зерен, используя обследовательские действия: цвет, форма, величина, твердый – мягкий и др.
З а д а н и е. Изготовление из соленого теста хлебобулочных изделий для игр.