Лучший педагог года

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с сельским хозяйством через компьютерные игры и игры на интерактивной доске

Елизавета Новожилова
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с сельским хозяйством через компьютерные игры и игры на интерактивной доске

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с сельским хозяйством через компьютерные игры и игры на интерактивной доске

Новожилова Елизавета Максимовна Студентка ГБПОУ Дзержинский колледж

Аннотация:

Публикация «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с сельским хозяйством через компьютерные игры и игры на интерактивной доске» размещена в разделах

Данная статья посвящена вопросу ознакомления детей старшего дошкольного возраста, используя компьютерные игры и игры на интерактивной доске, как в образовательной деятельности, так и в свободной. Рассмотрено влияние развивающих игр на всестороннее развитие детей.

Основные термины: компьютер, интерактивная доска, компьютерные игры, старший дошкольный возраст, развивающие компьютерные игры, сельское хозяйство.

Социализация личности происходит за счет того, что детям все время приходится общаться друг с другом, самостоятельно планировать совместную работу, распределять обязанности между собой, вступать во взаимодействие со взрослыми не только педагогами, но и представителями других профессий.

Актуальность данной статьи находит отражение в следующих аспектах:

- решение данной проблемы будет важным для нашего общества, так как в настоящее время большое развитие приходится именно на города, а на развитие поселков, деревень – недостаточное. Особенно должного внимания не уделяется сельскому хозяйству, благодаря которому обеспечивается все необходимое продовольствие для повседневного быта;

- в сети Интернет недостаточно дополнительного образовательного материала, который воспитатели могли бы использовать на своих занятиях по ознакомлению с миром природы, сельским хозяйством;

- решение проблемы поможет детям с интересом и удовольствием в игровой форме получить знания о составляющих компонентах сельского хозяйства.

Современную жизнь трудно представить без информационных технологий. Практически у каждого ребенка можно увидеть собственный телефон, планшет, компьютер, в котором они проводят достаточно большое количество времени. Из-за данного фактора произошло деление общества на две стороны: положительно относящихся к компьютеризации и отрицательно. Мало кто думал над тем, что в этих играх есть и масса положительных последствий.

С внедрением компьютеров, появились компьютерные игры, которые нашли положительный отклик у многих людей.

Используя компьютерные игры в своей деятельности, ребенок развивается и обучается. Как считает А. В. Гордеева: «Игровая компьютерная деятельность позволяет формировать и развивать способности к критическому мышлению, к контролю выполнения своих действий, оценке результатов своей деятельности, а также желание узнавать новое.»

Компьютерные игры способны совершенствовать основные операции мышления детей, такие как: синтез, классификация.

Г. С. Грушлевская, И. В. Бурлакова и А. В. Гордеева в своих исследованиях отмечают, что компьютерные игры оказывают положительное влияние на познавательное развитие и развитие невербального интеллекта. Они пришли к выводу, что использование компьютера обеспечивает дополнительную возможность для когнитивного развития дошкольников и их подготовки к школе.

Применение детьми компьютера в своей деятельности влияет на разные стороны его психического развития. Развиваются: восприятие, внимание, память, мышление. В условиях компьютерной игры существенную значимость приобретает умение составлять план своих действий, предвидеть их итог. Значительно усложняется процесс детской деятельности: дошкольники должны действовать руками, нажимая клавиши на клавиатуре или управляя мышью, и одновременно наблюдать за меняющемся изображением на экране. Именно данный момент оказывает мощное влияние на общее психическое развитие детей. Разнообразные формы детского креативного экспериментирования ведет к развитию любознательности детей, пытливости их ума, формируют интеллектуальные способности.

Компьютерные технологии развиваются, и с каждым годом выходят на новый уровень. Именно информационные технологии заинтересовывают детей больше как в познавательной, так и в практической деятельности. Поэтому, использование компьютера в дошкольной образовательной организации (ДОО) является необходимым условием для привлечения внимания детей, быстрой наглядной и понятной передачи информации, а также быстрого и качественного закрепления знаний и материала. Благодаря компьютеризации, дети становятся всесторонне развитыми, а именно происходит: развитие психических процессов, таких как память, мышление, внимание, воображение; ребенок становится более самостоятельным, происходит познавательная активность : в ходе деятельности с компьютером, ребенок быстрее усваивает полученную информацию, закрепляет различные умения и навыки, узнает много нового. Компьютерные игры способствуют использованию умственных сил, выражению уникальности, предложению решений с отсутствием осуждения, неодобрения. Благодаря такой возможности, как информационные технологии, появляется шанс предоставить детям информацию совершенно на разные темы, особенно, эффективными могут стать интерактивные квест-игры, благодаря которым ребенок может отправиться в путешествие в совершенно любую точку Земли, а также отправиться в прошлое и предполагаемое будущее – за счет этого происходит развитие воображения детей. Используя такую возможность, ребята могут посетить сельское хозяйство, которое, в наши дни, для многих детей является чем-то неизведанным, и получить массу знаний, научатся трудиться, приняв на себя различные сельскохозяйственные роли.

Источники:

1. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования : Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.13 № 1155 (ред. От 21.01.2019). – Доступ из справ. -правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 16.10 2021). - Текст : электронный.

2. О профилактике расстройств зрения у детей : Постановление РОСПОТРЕБНАДЗОРа от 08.09.2020 г. – Доступ из «Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека». – 2020. URL : https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_d. (дата обращения 22.10.2021). – Текст : электронный

3. Алякина, Н. И. Воспитание интереса к сельскохозяйственному труду у дошкольников. – Текст : электронный // Арт- Талант : [сайт]. – 2017. – 18 окт. – URL : https://www.art-talant.org/publikacii/3148-vospitanie. (дата обращения 21.10.2021).

4. Барцалкина, В. В. «Путь героя» : Интерактивное занятие по профилактике компьютерной зависимости среди подростков : методические рекомендации / В. В. Барцалкина, А. А. Дегтярев. – Москва : ООО «Общее дело». – 2019. – 20 с. – ISBN 978-5-00150-065-0. - URL : https://clck.ru/YVJhJ ( дата обращения: 21.10.2021). - Текст : электронный.

5. Григорьева, Ю. С. Использование компьютерных игр в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста / Ю. С. Григорьева, С. Н. Токарева. - Текст : электронный // Сетевой журнал «Пермский педагогический журнал». – Пермь. – 2019. – №10. - С. 31-35. – URL : https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-kompyu. ( дата обращения: 21.10.2021).

Публикации по теме:

Дидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольниковДидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольников Сегодня я хочу рассказать вам, как мы используем интерактивное оборудование в повседневной жизни ребенка. Прогресс не стоит на месте.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность»Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» На неделе, мы были приглашены в аскизский детский сад.

Игры по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаИгры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста В уголке по безопасности дорожного движения можно играть с детьми в различные игры, используя макет дидактической игры, представленный в.

Игры-эстафеты для детей старшего дошкольного возраста Такие игры – эстафеты можно использовать на празднике, на спортивных мероприятиях и досугах, на прогулке, в группе. «Паровозик» Дети берутся.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Обучающие игры для детей старшего дошкольного возраста Обучающие игры для детей 5- 7 лет. 1. Упражнение «Кто без чего не обойдется» Помогает ребенку научиться выделять существительные признаки.

Обучение правилам дорожного движения через настольные игры по ПДД детей дошкольного возрастаОбучение правилам дорожного движения через настольные игры по ПДД детей дошкольного возраста Настольные игры - макеты, рекомендованы для ознакомления детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения. Знакомство с дорожными.

Словесные игры для детей старшего дошкольного возраста Что за предмет? Цель: учить ребенка называть предмет и его описывать. Ход игры: Найдите мешочек, положите в него несколько знакомых ребенку.

Строительные игры для детей старшего дошкольного возрастаСтроительные игры для детей старшего дошкольного возраста Стройка. Строительные игры для детей старшего возраста. Цель: Учить детей строить разного вида дома. Воспитание уважения к труду строителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с сельским хозяйством через компьютерные игры и игры на интерактивной доске
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 08:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД